Конструирование "Шляпка для Красной шапочки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конструирование "Шляпка для Красной шапочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie_shlyapka_dlya_krasnoy_shapochki.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию из бумаги (оригами)

Тема: Шляпка для Красной шапочки.

Цель:

1.Тренировать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.

2. Развитие глазомера у детей (будем делить угол на три равные части « на глазок»).

3. Учить читать схемы.

4. Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций.

Материалы к занятию:

демонстрационный: готовая шляпка; рисунок шляпки; поэтапные схемы выполнения задания; кукла в костюме Красной шапочки.

раздаточный: квадрат красного цвета 20х20 см. на каждого ребёнка; цветная бумага других форм и цветов.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические  задачи: мотивировать детей к игровой деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята,  вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые?

- А знаете, какая у меня одна из любимых сказок?

- «Красная шапочка» французского сказочника Шарля Перро.

- Вы помните эту сказку?

- Однажды с девочкой из этой сказки случилась неприятность, сильный ветер унёс её любимую красную шапочку. У бабушки больше не было такой красной материи, девочка сильно плакала, ей было очень грустно без её  шапочки.

- Хотите помочь героине этой сказки?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представления о квадрате, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

- Для того, чтобы помочь Красной шапочке мы сегодня с вами опять отправимся в страну оригами.

- Кто мне скажет, что такое оригами? (Это японское искусство складывания фигурок  из бумаги).

- Мы уже с вами говорили, на основе, какой формы складываются фигурки в стране  оригами?

- Квадрата.

- Для того, чтобы помочь Красной шапочке, сначала мы с вами отправимся в магазин выбирать нужный нам материал.

Подходим к столу, на котором разложены квадраты красного цвета и другие фигуры из цветной бумаги разных цветов.

- Что мы должны выбрать в магазине,  какого цвета и почему?

- Нам нужен квадрат, красного цвета, потому что девочка хотела именно такую  шапочку.

- Все нашли нужный нам материал? Проверьте друг у друга.

- Сколько у каждого квадратов? (по одному).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

2. развивать логическое мышление; закрепление понятий верхняя, нижняя, левая, правая, диагональ.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

- Положите квадрат перед собой. Покажите, где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы.  Сколько всего углов у квадрата?

- Знаете, есть такая поговорка: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете?

- Совершенно верно, работать надо аккуратно.

- Как называется человек, который делает шляпки?

- Шляпный мастер или портной. Любой портной должен иметь хорошо намётанный глаз, чтобы уметь кроить на глазок, но точно.

- А вы так умеете?

- А знаете, как сегодня мы будем делать шляпку?

- Хотите я вас научу?

- А как называется человек, который делает шляпки?

- Шляпный мастер или портной. Любой портной должен иметь хорошо намётанный глаз, чтобы кроить на глазок, но точно.

- А вы так умеете?

- А знаете, как сегодня мы будем делать шляпку?

- Хотите я вас научу?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1. сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и   эмоционального переживания радости открытия.

2. развивать  концентрацию внимания, мелкую моторику.

- Красная шапочка очень хочет, чтобы её новая шапочка была очень похожа на ту, которую она потеряла. И поэтому она прислала нам картинку, где нарисована её шапочка. (Вешаю картинку на доску).

- Красивая?

- Можете такую сделать?

- Смотрите и слушайте внимательно. И не забудьте: семь раз примерь, один раз отрежь.

        1. Положите квадрат цветной стороной вниз.

        2. Найдите противоположные углы и сложите по диагонали пополам. Какая получилась фигура? Треугольник. У всех получилось ровно?  Ни у кого уголочки не поссорились? У всех встретились?

        3. Положите треугольник прямым углом вниз, вот так. (Показываю).

        4. Наметьте середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла.

        5. Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Вот здесь нам и пригодится глазомер, умение определять на глаз. Постарайтесь, чтобы загнутые стороны получились одинаковыми, а то шляпка получится не красивая.

        6. Согните наверх два боковых треугольника и один нижний.

        7. Оставшийся нижний треугольник согните назад.

        8. Приоткройте шляпку. Шляпка готова к примерке. Согните левую ладонь в кулачок и оденьте на него свою шляпку.

        9. Молодцы! У вас получилось. Вы настоящие шляпные мастера. Я думаю, что теперь Красной шапочке не о чем беспокоиться.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

        1. развивать умение делать шляпку из квадрата.

        2. развивать пространственное воображение, умение читать схемы, по которым складываются фигурки.

        3. развивать память, речь.

        4. расширять коммуникативные способности.

Воспитатель просит детей подойти к доске, на которой развешаны схемы.

- Красной шапочке так понравились, сделанные вами шляпки, что она решила всем девочкам в своей деревне сделать такие шапочки разного цвета.

- Специально для Красной шапочки я нарисовала схемы выполнения работы. Но они у меня перепутались, поможете мне разложить их по порядку?

        Дети комментируют свои действия и раскладывают схемы по порядку. Одна схема лишняя, она не соответствует этому заданию.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи:

        1. восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

        2. создать ситуацию успеха.

        3. развивать уверенность в своих силах и способностях.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали?

- Были ли у вас трудности?

- Смогли ли вы их преодолеть?

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Красной шапочке.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...