занятие по конструированию из нетрадиционного бросового материала "Волшебник заколдованного города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Екимова Ольга Павловна

Конспект занятия по конструированию

из нетрадиционного бросового материала

в старшей группе «Волшебник заколдованного города»

Программное содержание:

Цель: формирование экологической культуры дошкольника по средствам художественного творчества.

Задачи:

  1. Воспитание чувства любви к родному краю, своей планете и ответственности за её будущее. Бережное отношение к окружающей среде.
  2. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
  3. Развитие трудовых навыков и умений, развитие творческого воображения, фантазии и конструктивного мышления.
  4. Освоение новых нетрадиционных способов и приемов работы с различными материалами и инструментами.
  5. Насыщение предметно - развивающей среды группы, используя поделки детей.

Ход занятия. 1 часть занятия

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа – друг и слева – друг

И все здравствуйте, друг другу скажем!»

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (здравствуйте).

-А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Павловна. А как зовут Вас?

- Ну вот и поздоровались, ну вот и познакомились.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном

мальчике и царе, которого звали  Росум (садятся на ковёр).

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки

своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

...В некотором царстве, в некотором государстве жили люди. Всё у них было

 в этом государстве и сады красивые, и деревья могучие и реки полноводные,

 и птицы, и звери. И чистота была в этом городе, порядок.  Но однажды пришёл

в этот государство царь Росум. Он был некрасивый и злой. Когда он появился в

городе, то люди непроизвольно начинали загрязнять город. Бросали мимо урн

разный мусор, пакеты, газеты, разбрасывали везде фантики, бутылки и сами

становились злыми. И через некоторое время мусора становилось всё больше и

больше. А царь Росум становился сильнее.

Недалеко от государства жил Волшебник. Он любил чистый город и счастливых

людей, которые в нем живут. И вот однажды он узнал, что беда произошла в городе,

увидел, что повсюду валялись обертки от конфет, бумага, стаканчики, втулки от

бумаги, палочки от мороженого, крышки. И не стало в этом городе не птиц, не

зверей, ни садов красивых, потому что мусор был повсюду. Даже солнце перестало

светить. Посмотрел на все это волшебник, расстроился и заболел, и загрустили

жители государства.

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь волшебнику и жителям.

Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из мусора, который

валяется повсюду. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, птицы,

рыбы заполнили весь стол. И приступил мальчик делать медведей, но так как он

делал все поделки один, он очень устал и незаметно уснул прямо за столом,

недоделав медведей.

И снова снится ему сон.

Увидел Волшебник, что мальчик своё государство очистили от мусора. Пришел к нему

 в гости Волшебник, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное

заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих,

в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства –

 государства. А царь Росум увидел всё это и от злости лопнул. И зажили они

 по - прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки,

 только письмо от Волшебника: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул чистоту,

счастье нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. Доделать медведей и

заселить их в нашем сказочном лесу.

- Ребята, понравилась вам сказка?

-А вы хотите помочь мальчику и Волшебнику доделать медведей?

-Посмотрите, мальчик собрал весь мусор и прислал его нам, чтобы мы могли ему

 помочь (показываю коробку с бросовым материалом).

2 часть занятия

Сегодня мы откроем свою школу Волшебников и попробуем научиться мастерить

 медведей из бросового материала. Ребята, а вы знаете, что в каждом доме

 скапливается огромное количество ненужных вещей, которые мы с вами

выкидываем (показываю бросовый материал). А вы знали, что из этих вещей можно

создавать настоящие шедевры, поделки, игрушки – давая вторую жизнь ненужным

вещам. И тем самым мы не засоряем нашу планету мусором, и делаем так,

чтобы мир становился чище.

-Ребята, а кто вспомнит, в какой сказке есть медведи? (три медведя)

- А сколько было медведей в сказке?

-Как звали медведей?

-А кому нравится папа Михайло Иваныч, кто хотел бы помочь делать медведя?

-А кому нравится мама Анастасия Петровна, кто хотел бы помочь делать медведицу?

- А кому нравится Мишутка, кто хотел бы помочь делать медвежонка?

-Но прежде чем начать работу надо подготовить ручки для работы, набрать силы.

Музыкальная пауза «Медвежата»

Силу набрали. Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. И запомнил,

кто будет делать папу, садятся сюда (показываю). Кто будет делать маму,

садятся сюда, (показываю),  и кто будет делать Мишутку садятся сюда (показываю).

-Ребята, посмотрите перед вами строят творческие органайзеры, где лежит всё для

 вашего творчества (ножницы, клей, бумага, бусины,  поетки, пластилин, 

декоративные элементы, фантики, шаблоны).

-Посмотрите, а вот и втулка от туалетной бумаги, она уже обклеена коричневой

бумагой – это туловище медведя. А остальное мальчик не успел сделать и нам надо

 ему помочь доделать.

-А кто мне скажет, чем отличаются медведи друг от друга в сказке «Три медведя»?

(ростом, характером, полом).

-Из каких частей тела состоит медведь? (голова, туловище, лапы).

-Что есть на голове у медведя? (уши, глаза, морда, нос, рот).

-С чего мы начнем работу? Конечно с головы. Найдите в органайзере шаблон

головы, обведите её, и вырежьте и сразу найдите шаблон лап, тоже обведите и

 вырежьте  (материал для головы вы выбираете самостоятельно, то, что вам нравится).

 Ребята мы сегодня будем много работать с ножницами, поэтому нам нужно

повторить правила работы с ножницами. Кто мне расскажет, как работать с ножницами?

  • Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
  • Нельзя бегать с ножницами, спокойно сидеть на месте;
  • Передавать кольцами вперед за сомкнутые лезвия;
  • Нельзя играть с ножницами, тыкать в соседа;
  • При работе с ножницами следи пальцами левой руки;
  • Вырезал деталь, закрой ножницы и убери в контейнер.

-Теперь мы будем оформлять мордочку медведя. Как вы думаете из чего можно

сделать глаза (из бусинок, поеток, пластилина, вырезать из фантика, бумаги)

-Туловище медведя – это втулка от туалетной бумаги, только она уже обклеена, мы

помним из сказки, что мальчик начал делать медведей, но уснул.

-Ребята, а как будем отличать медведей друг от друга? (по одежде, атрибутам).

Что можно сделать у Михаила Иваныча, чтобы было понятно, что это папа (галстук,

ремень, бабочка, рубашка). Что можно сделать Анастасии Петровны, чтобы было

понятно,

 что это мама (передник, бусы, бантик на ушке, юбка, платок на плечи). А что

мы сделаем Мишутке (соска, пуговицы на кофте, нагрудник, какую – нибудь игрушку).

Пожалуйста,  приступаем к работе, одеваем и украшаем своих медведей. Потом

приклеиваем руки и голову в самом конце.

В другом месте выложено слово «Росум», ой ребята смотрите ,тут какое-то слово,

кто умеет читать, прочитайте. А что это такое, кто знает. В этом слове какая то

загадка. Попробуйте отгадать, что оно означает? А давайте попробуем прочитать

 наоборот «мусор». Вот почему люди стали себя так вести, потому что это царь мусора.

Но мы помогли мальчику и Волшебнику, и поэтому царь мусора больше не вернется.

-Молодцы! Какие красивые и интересные у вас получились медведи из бросового

 материала, вот Волшебник обрадуется.

3 часть занятия

-Ребята, я хочу вам предложить, прежде чем отдать  медведей,  давайте  с ними

поиграем в сказку «Три медведя». Но для сказки нам нужно только три лучших

медведя, давайте выберем (разыгрываем сказку).

Вот домик медведей. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Папа  медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!
Михаил Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

-Ребята мы играли только с тремя медведями, но остальные тоже могут участвовать.

 Вы можете придумывать свои сказки и играть со своими героями. Вы теперь поняли,

что у нас нет ничего лишнего и из разного мусора можно делать разные игрушки,

и в группе станет больше игрушек и меньше мусора, и мир станет чище.

 -Ребята, посмотрите, какие игрушки можно сделать из втулок  под туалетной

 бумаги (показываю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_panyatie_rosum.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

из нетрадиционного бросового материала

в старшей группе «Волшебник заколдованного города»

Программное содержание:

Цель: формирование экологической культуры дошкольника по средствам художественного творчества.

Задачи:

  1. Воспитание чувства любви к родному краю, своей планете и ответственности за её будущее. Бережное отношение к окружающей среде.
  2. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
  3. Развитие трудовых навыков и умений, развитие творческого воображения, фантазии и конструктивного мышления.
  4. Освоение новых нетрадиционных способов и приемов работы с различными материалами и инструментами.
  5. Насыщение предметно - развивающей среды группы, используя поделки детей.

Ход занятия. 1 часть занятия

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг.

Справа – друг и слева – друг

И все здравствуйте, друг другу скажем!»

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (здравствуйте).

-А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Павловна. А как зовут Вас?

- Ну вот и поздоровались, ну вот и познакомились.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите? Сегодня я расскажу вам об одном

мальчике и царе, которого звали  Росум (садятся на ковёр).

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки

своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

...В некотором царстве, в некотором государстве жили люди. Всё у них было

 в этом государстве и сады красивые, и деревья могучие и реки полноводные,

 и птицы, и звери. И чистота была в этом городе, порядок.  Но однажды пришёл

в этот государство царь Росум. Он был некрасивый и злой. Когда он появился в

городе, то люди непроизвольно начинали загрязнять город. Бросали мимо урн

разный мусор, пакеты, газеты, разбрасывали везде фантики, бутылки и сами

становились злыми. И через некоторое время мусора становилось всё больше и

больше. А царь Росум становился сильнее.

Недалеко от государства жил Волшебник. Он любил чистый город и счастливых

людей, которые в нем живут. И вот однажды он узнал, что беда произошла в городе,

увидел, что повсюду валялись обертки от конфет, бумага, стаканчики, втулки от

бумаги, палочки от мороженого, крышки. И не стало в этом городе не птиц, не

зверей, ни садов красивых, потому что мусор был повсюду. Даже солнце перестало

светить. Посмотрел на все это волшебник, расстроился и заболел, и загрустили

жители государства.

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь волшебнику и жителям.

Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из мусора, который

валяется повсюду. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух, птицы,

рыбы заполнили весь стол. И приступил мальчик делать медведей, но так как он

делал все поделки один, он очень устал и незаметно уснул прямо за столом,

недоделав медведей.

И снова снится ему сон.

Увидел Волшебник, что мальчик своё государство очистили от мусора. Пришел к нему

 в гости Волшебник, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное

заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих,

в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства –

 государства. А царь Росум увидел всё это и от злости лопнул. И зажили они

 по - прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки,

 только письмо от Волшебника: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул чистоту,

счастье нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. Доделать медведей и

заселить их в нашем сказочном лесу.

- Ребята, понравилась вам сказка?

-А вы хотите помочь мальчику и Волшебнику доделать медведей?

-Посмотрите, мальчик собрал весь мусор и прислал его нам, чтобы мы могли ему

 помочь (показываю коробку с бросовым материалом).

2 часть занятия

Сегодня мы откроем свою школу Волшебников и попробуем научиться мастерить

 медведей из бросового материала. Ребята, а вы знаете, что в каждом доме

 скапливается огромное количество ненужных вещей, которые мы с вами

выкидываем (показываю бросовый материал). А вы знали, что из этих вещей можно

создавать настоящие шедевры, поделки, игрушки – давая вторую жизнь ненужным

вещам. И тем самым мы не засоряем нашу планету мусором, и делаем так,

чтобы мир становился чище.

-Ребята, а кто вспомнит, в какой сказке есть медведи? (три медведя)

- А сколько было медведей в сказке?

-Как звали медведей?

-А кому нравится папа Михайло Иваныч, кто хотел бы помочь делать медведя?

-А кому нравится мама Анастасия Петровна, кто хотел бы помочь делать медведицу?

- А кому нравится Мишутка, кто хотел бы помочь делать медвежонка?

-Но прежде чем начать работу надо подготовить ручки для работы, набрать силы.

Музыкальная пауза «Медвежата»

Силу набрали. Сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный. И запомнил,

кто будет делать папу, садятся сюда (показываю). Кто будет делать маму,

садятся сюда, (показываю),  и кто будет делать Мишутку садятся сюда (показываю).

-Ребята, посмотрите перед вами строят творческие органайзеры, где лежит всё для

 вашего творчества (ножницы, клей, бумага, бусины,  поетки, пластилин,  

декоративные элементы, фантики, шаблоны).

-Посмотрите, а вот и втулка от туалетной бумаги, она уже обклеена коричневой

бумагой – это туловище медведя. А остальное мальчик не успел сделать и нам надо

 ему помочь доделать.

-А кто мне скажет, чем отличаются медведи друг от друга в сказке «Три медведя»?

(ростом, характером, полом).

-Из каких частей тела состоит медведь? (голова, туловище, лапы).

-Что есть на голове у медведя? (уши, глаза, морда, нос, рот).

-С чего мы начнем работу? Конечно с головы. Найдите в органайзере шаблон

головы, обведите её, и вырежьте и сразу найдите шаблон лап, тоже обведите и

 вырежьте  (материал для головы вы выбираете самостоятельно, то, что вам нравится).

 Ребята мы сегодня будем много работать с ножницами, поэтому нам нужно

повторить правила работы с ножницами. Кто мне расскажет, как работать с ножницами?

  • Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
  • Нельзя бегать с ножницами, спокойно сидеть на месте;
  • Передавать кольцами вперед за сомкнутые лезвия;
  • Нельзя играть с ножницами, тыкать в соседа;
  • При работе с ножницами следи пальцами левой руки;
  • Вырезал деталь, закрой ножницы и убери в контейнер.

-Теперь мы будем оформлять мордочку медведя. Как вы думаете из чего можно

сделать глаза (из бусинок, поеток, пластилина, вырезать из фантика, бумаги)

-Туловище медведя – это втулка от туалетной бумаги, только она уже обклеена, мы

помним из сказки, что мальчик начал делать медведей, но уснул.

-Ребята, а как будем отличать медведей друг от друга? (по одежде, атрибутам).

Что можно сделать у Михаила Иваныча, чтобы было понятно, что это папа (галстук,

ремень, бабочка, рубашка). Что можно сделать Анастасии Петровны, чтобы было

понятно,

 что это мама (передник, бусы, бантик на ушке, юбка, платок на плечи). А что

мы сделаем Мишутке (соска, пуговицы на кофте, нагрудник, какую – нибудь игрушку).

Пожалуйста,  приступаем к работе, одеваем и украшаем своих медведей. Потом

приклеиваем руки и голову в самом конце.

В другом месте выложено слово «Росум», ой ребята смотрите ,тут какое-то слово,

кто умеет читать, прочитайте. А что это такое, кто знает. В этом слове какая то

загадка. Попробуйте отгадать, что оно означает? А давайте попробуем прочитать

 наоборот «мусор». Вот почему люди стали себя так вести, потому что это царь мусора.

Но мы помогли мальчику и Волшебнику, и поэтому царь мусора больше не вернется.

-Молодцы! Какие красивые и интересные у вас получились медведи из бросового

 материала, вот Волшебник обрадуется.

3 часть занятия

-Ребята, я хочу вам предложить, прежде чем отдать  медведей,  давайте  с ними

поиграем в сказку «Три медведя». Но для сказки нам нужно только три лучших

медведя, давайте выберем (разыгрываем сказку).

Вот домик медведей. А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Папа  медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!
Михаил Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА!
Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его!

-Ребята мы играли только с тремя медведями, но остальные тоже могут участвовать.

 Вы можете придумывать свои сказки и играть со своими героями. Вы теперь поняли,

что у нас нет ничего лишнего и из разного мусора можно делать разные игрушки,

и в группе станет больше игрушек и меньше мусора, и мир станет чище.

 -Ребята, посмотрите, какие игрушки можно сделать из втулок  под туалетной

 бумаги (показываю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из нетрадиционного материала в старшей группе «Космическое путешествие»

Программное содержание.Продолжать учить детей конструировать космические корабли по наглядным схемам: определять этапы работы, дополнять базовую модель (пластиковую коробку, бутылку) необходимыми дета...

Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Зимняя сказка"

"Зимняя сказка" Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа....

Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Бусы из бересты для Белоснежки"

"Бусы из бересты для Белоснежки". Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа....

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе....