Конспект НОД по робототехнике "Мы-мостостроители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Рудыкина Анастасия Сергеевна

Цель: Расширить знание детей о мостах, их значении.

Упражнять в конструировании мостов по схеме, учить самостоятельно подбирать нужные детали по форме, размеру, и сочетать их. Учить работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у воспитанников понимать схему постройки, выделять ее детали, планировать этапы построения, самостоятельно подбирать необходимые детали.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Развитие умений и навыков в конструировании и сооружении красивых, устойчивых построек.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности,  аккуратности, культуры речевого общения. Одобрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Материал: конструктор Huno - MRT,  картинки мостов, схемы строения мостов для детей.

Словарь: мостостроители, мостик, детали, крепления, опоры,  полотно, перекрытие.

Приемы: сказка, погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание,  практическая деятельность,  исследовательская деятельность,  поисково-игровая деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_mostostroiteli.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по робототехнике и лего-конструированию

 «Мы мостостроители»

Цель: Расширить знание детей о мостах, их значении.

Упражнять в конструировании мостов по схеме, учить самостоятельно подбирать нужные детали по форме, размеру, и сочетать их. Учить работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у воспитанников понимать схему постройки, выделять ее детали, планировать этапы построения, самостоятельно подбирать необходимые детали.

Развивающие: Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности. Развитие умений и навыков в конструировании и сооружении красивых, устойчивых построек.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности,  аккуратности, культуры речевого общения. Одобрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Материал: конструктор Huno - MRT,  картинки мостов, схемы строения мостов для детей.

Словарь: мостостроители, мостик, детали, крепления, опоры,  полотно, перекрытие.

Приемы: сказка, погружение в игровую ситуацию, вопросы, рассматривание,  практическая деятельность,  исследовательская деятельность,  поисково-игровая деятельность.

Ход конструктивно-модельной деятельности мастер-класса.

I часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель. Здравствуйте! Рада приветствовать вас на мастер-классе по конструированию.

Предлагаю вам послушать интересную сказку о двух упрямых козлятах.

СКАЗКА «Два упрямых козленка»

-   Ребята, а как козлята хотели перейти речку?

  • Почему у них не получилось это сделать?(Ответы детей).
  • А что мы можем сделать, чтобы помочь козлятам?
  • (ответы детей- построить  широкий и прочный мост).

 -Молодцы, ребята!  Сегодня мы будем  с вами строить мост, и станем мостостроителями.

Вопросы к детям:                                                                                                              

   - А что такое мост и для чего он нужен?

   Мосты – это продолжение дороги через препятствие. Чаще всего они прокладываются через водную преграду, но также могут соединять края оврага или канала.

Вопросы к детям:                                                                                                              

   - А что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)

   

   Воспитатель:

-  Давайте мы все вместе рассмотрим из каких частей состоит мост.

 (Для этого нам понадобится емкость, символизирующая реку, игрушечная машинка и картон ).

- Вы будете   мне помогать.(конструируем мост )

Итак, мост состоит из  пролетных строений и опор.

Пролетные строения - это собственно сам мост. То, по чему переходят реку люди или переезжает транспорт. А теперь давайте по нашему мосту проедет машинка.

(эксперимент)

Что случилось с перекрытием (мостом)? (Прогнулся).  

  А как можно укрепить его?  ( Ответы детей. Поставить еще опору по середине). Молодцы. Давайте это сделаем (Дети берут кубики и ставят еще опору).

 Теперь машинка проедет по мосту. Что мы видим?(Мост не прогнулся т.к. опора  посередине укрепила мост)

Для чего же нужны опоры мосту?  

Давайте с вами посмотрим какие мосты бывают ( показ картинок мостов) .

 (железнодорожный, пешеходный, автомобильный)

Дидактическая игра «Скажи какой?»                                                                  

Мост для автомобилей – мост какой? –автомобильный

Мост для транспорта  -транспортный

Мост для железной дороги  -железно- дорожный

Мост для пешеходов  -пешеходный

Мост из бетона  -  бетонный

Мост из металла  -металлический

Мост из дерева - деревянный

Мост изо льда - ледяной                           

Мост из кирпича - кирпичный

Мост из камня  -каменный

II часть. Конструирование

Воспитатель: А теперь пришло время подготовки к нашей работе!

Но чтобы приступить к делу, давайте сначала сделает веселую и занимательную физ. минутку!

Музыкальная физ-минутка «У жирафа пятна».

-Чтобы работать с конструктором  нам важно помнить правила техники безопасности.

Какие правила вы знаете? (Ответы детей).

Правило первое:

Никогда не берать мелкие детали LEGO в рот, не совать в нос и уши, никогда не разъединяй детали зубами.

Правило второе:

Не забирать детали с собой и не разбрасывать их .

Правило третье:  

Нужную деталь нельзя забирай, а нужно вежливо попросить.

- А теперь ребята пройдите за столы для сбора мостов

- Занимайте ваши рабочие места и приступайте к работе.

Сборка моделей

В ходе  работы воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, редактирует их действия (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции) , проводит динамическую паузу.

  • Спасибо вам большое за работу, терпение и старание! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....