Тематическое планирование с указанием количества образовательных ситуаций и занятий, отводимых на освоение каждой темы. Конструирование.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

Краткое описание парциальной программы «Умные пальчики: конструирование в детском саду» (И.А. Лыкова)

 

Цель:  создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я - концепции творца».

Задачи:

- обогащение представлений детей об архитектуре (городской и сельской, реальной и сказочной), знакомство со строительством и конструированием как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека;

-  расширение опыта создания конструкций из строительных деталей, бумаги, картона, ткани, фольги, природного и бытового материала, мягких модулей;

-  ознакомление с базовыми строительными деталями: узнавание, различение, сравнение, обследование, использование по назначению, адекватные замены;

-  формирование обобщенных представлений о постройках, умения анализировать;

- развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, воссоздающего и творческого воображения;

-  поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

 Краткая аннотация: программа ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; поддержку разнообразия детства; уважение личности каждого ребенка с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Предусматривает реализацию принципа непрерывности образования на всех его уровнях, обеспечивает преемственность программ (целей, задач, содержания) дошкольного и начального общего образования.

Методический комплект включает: программу, учебно-методические пособия, дидактический материал для поддержки культурных практик.

Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.

Возраст детей: программа реализуется в группе детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе конструирования дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций проблемно-эвристического характера в средней группе 1 раз в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._pl._konstr-e_sredniy_v.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание парциальной программы «Умные пальчики: конструирование в детском саду» (И.А. Лыкова)

Цель:  создание условий для открытия ребенком природы, социума и человеческой культуры в процессе активной творческой деятельности, направленной на осмысленное преобразование различных материалов и конструирование гармоничных сооружений (изделий, построек), расширение опыта позитивного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми (детьми и взрослыми), содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я - концепции творца».

Задачи: 

- обогащение представлений детей об архитектуре (городской и сельской, реальной и сказочной), знакомство со строительством и конструированием как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека;

-  расширение опыта создания конструкций из строительных деталей, бумаги, картона, ткани, фольги, природного и бытового материала, мягких модулей;

-  ознакомление с базовыми строительными деталями: узнавание, различение, сравнение, обследование, использование по назначению, адекватные замены;

-  формирование обобщенных представлений о постройках, умения анализировать;

- развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, воссоздающего и творческого воображения;

-  поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

 Краткая аннотация: программа ориентирована на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; поддержку разнообразия детства; уважение личности каждого ребенка с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей. Предусматривает реализацию принципа непрерывности образования на всех его уровнях, обеспечивает преемственность программ (целей, задач, содержания) дошкольного и начального общего образования.

Методический комплект включает: программу, учебно-методические пособия, дидактический материал для поддержки культурных практик.

Взаимосвязь парциальной программы с ООП. В основе программы лежит комплексный подход, направленный на решение в ходе одной образовательной ситуации задач интегрированного характера, что соответствует ФГОС ДО.

Возраст детей: программа реализуется в группе детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.

Место парциальной программы в образовательном процессе. Система работы по программе конструирования дошкольников спроектирована в образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций проблемно-эвристического характера в средней группе 1 раз в неделю.

                Тематическое планирование с указанием количества   образовательных     ситуаций (ОС) и занятий, отводимых на освоение каждой темы.

                      Конструирование

   

№ п/п

Название темы

Количество ОС,

отводимых на освоение каждой темы

1.

«Как мы строили и ремонтировали дорожки»

1

2.

«Как мы вместе строили лабиринт с кладовой»

1

3.

«Как мы строили сказочные домики с дорожками»

1

4.

«Как грядки превратились в огород»

1

5.

«Как цветная капуста росла и выросла»

1

6.

«Как яблоко стало колючим ежиком»

1

7.

«Как на кустиках постепенно зрели ягодки»

1

8.

«Как шишки стали лесными жителями»

1

9.

«Как натюрморт превратился в портрет»

1

10.

«Как мелкий колодец стал глубоким»

1

11.

«Как труба превратилась в русскую печку»

1

12.

«Как из искорки вспыхнул костер»

1

13.

«Как наши пальчики стали театром»

1

14.

«Как лист бумаги превратился в китайский фонарик»

1

15.

«Как фольга превратилась в серебряную птичку»

1

16.

«Как квадрат превратился в маску с ушками»

1

17.

«Как снег превратился в семью снеговиков»

1

18.

«Как мы построили кроватки для 3 медведей»

1

19.

«Как избушка встала на курьи ножки»

1

20.

«Как лоскутки стали узелковыми куклами»

1

21.

«Как обеденный стол стал письменным»

1

22.

«Как мы вместе строили высокую горку»

1

23.

«Как мы конструировали машины»

1

24.

«Как мы построили тоннель для своей машины»

1

25.

«Как соломка помогла нам сделать открытки»

1

26.

«Как полка превратилась в книжный шкаф»

1

27.

«Как рукавички стали театральными куклами»

1

28.

«Как загородка превратилась в зоосад»

1

29.

«Как мы построили мосты через речку»

1

30.

«Вот такие разные у нас звездолеты»

1

31.

«Как ворота превратились в красивую арку»

1

32.

«Как мы воздвигли обелиски победы»

1

33.

«Как лист бумаги стал письмом с фронта»

1

34.

«Как листок стал бумажным самолетиком»

1

35.

«Как одноэтажный дом стал двухэтажным»

1

36.

«Как мы построили красивый город»

1

Итого:

36

Использованная литература: 

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. – м.: ИД «Цветной мир», 2017. – 200 с., 2-е издание, перераб. и доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Тематическое планирование (подготовительная группа). Использование загадок на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи.

В коррекционной педагогике и специальной психологии в диагностических и коррекционно-развивающих целях традиционно широко используются пословицы и загадки как эффективное средство умственного развития...

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности детей в логопедической подготовительной к школе группу. Тема «Транспорт»

Материал рекомендован воспитателям ДОУ для работы по планированию вопитательно-образовательной работы в подготовительной логопедической группе по теме "Транспорт"....

План комплексно-тематического планирования по одной из базовых тем. Занятие РЫБЫ

Комплексно-тематическое планирование на тему Морские жители...

Календарно-тематическое планирование по программе А.С. Роньжиной «Занятия педагога-психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Представленный материал  поможет педагогам в подборе  и проведении занятий в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе«Умники и умницы»10-14 февраля, по теме:«Путешествие в мир профессий»

Цели: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, повар, продавец, врач). Воспитывать уважительное  отношение к труду взро...