Конспект образовательной деятельности «Подарок Осени»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кудлай Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности с использованием дидактического набора "Дары Фребеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Подарок Осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательные технологии: социо-игровая, технология Фребеля, технология моделирования.

Цель: Создание условий для познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников в процессе решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить представления детей о времени года «Осень» посредством выполнения индивидуальных, парных, коллективных заданий.
  • Упражнять в работе с дидактическим материалом «Дары Фребеля»
  • Обогащать активный словарь дошкольника новыми словами; понятийный словарь посредством уточнения значения слов по теме занятия.

Развивающие

  • Развивать зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику.
  • Развивать логическое мышление, функции анализа и синтеза.
  • Развивать целостное восприятие через симметричное дополнение изображения предмета геометрическими фигурами, через работу с разрезными картинками.
  • Развивать фразовую речь дошкольников, умение отвечать на вопрос педагога посредством составления простых и сложных предложений.

Воспитательные

  • Воспитывать социально-коммуникативные навыки: умение делиться на группы по выбранному признаку, навыки сотрудничества в процессе выполнения совместных заданий.

Словарная работа: аллея, листопад, «золотая» осень.

Дети заходят в группу на столе лежит зонт с запиской. Воспитатель с удивлением говорит:

- Ребята, посмотрите нам кто-то принес подарок.

- Что это? (дети: - зонт)

Давайте рассмотрим его.

- Какой он? (красивый, большой, круглый…)

- Какой зонт по цвету? (дети: - разноцветный)

- А почему вы решили, что он разноцветный?

- Какие цвета есть у зонта? Назовите их? (дети называют основные цвета и оттенки)

- Правильно, молодцы! Цветов очень много, поэтому мы говорим, что зонт – разноцветный.

- Дети, здесь есть записка, давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Этот зонт, подарок Вам от меня. А кто я, вы узнаете если выполните мои задания. Отыскать их, вам поможет мой дружок – зонт. Стоит его покрутить и сказать: - Кручу, верчу, задания дать хочу…».

- Дети, вы готовы выполнить задания и узнать, от кого это подарок?

- Вставайте под зонт, отправляемся в необычное путешествие:

В. «Кручу, верчу, заданье дать хочу. Вокруг себя посмотрите и первый зонтик с конвертом найдите.

Дети находят конверт с изображением маленького зонтика.

1. Задание «Я по садику гуляла свои бусы растеряла, мне, ребята, помогите, эти бусы соберите.»

- Ребята, чтобы выполнить задание, вам надо разбиться на пары. Как вы можете это сделать? (дети: - с помощью палочек Фрёбеля)

- Миша принеси палочки (дети делятся на пары «найди такую же палочку по длине» и проходят за столы)

(На столах схемы-карточки, на которых изображен ряд плоскостных геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, шнурок. Дети должны собрать объемные геометрические формы согласно схеме)

- Давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы? Как можно это сделать? (наложением, попарное сличение формы и силуэта)

- Ребята какого цвета бусы у нас получились? (красный, желтый, оранжевый.)

- Можем мы по бусам догадаться, кто прислал нам в подарок зонт? (ответы детей)

После того, как дети выполнили задания, они складывают бусы в корзину.

Отправляемся за следующим заданием, становитесь под зонт.

В. «Кручу, верчу, заданье дать хочу. Вокруг себя посмотрите и второй зонтик с конвертом найдите»

2. Задание «Укрась деревья листьями» (дети работают индивидуально)

- Посмотрите, как много деревьев! Но ветер сдул с них все листья. А листья эти – необычные, у каждого дерева – свои, это геометрические фигуры. А какие, попробуйте догадаться. У каждого дерева – своя подсказка. Внимательно рассмотрите схему-подсказку и выберите только те геометрические фигуры, которые подойдут вашему дереву.  

(дети выполняют индивидуальные задания)

- Расскажите какие листья у ваших деревьев. (отвечают полным предложением)

- Посмотрите, сколько деревьев! Ребята, когда деревья, высажены по обе стороны дороги в ровные ряды – это называется «Аллея»

-Мы с вами выполнили второе задание. Догадались, от кого подарок?

- Давайте проверим, правильно ли мы догадались. Вставайте под зонт.

В. «Кручу, верчу, заданье дать хочу. Вокруг себя посмотрите и третий зонтик в спальне найдите.»

3. «В яркий солнечный денек я картину рисовала

      Но подул вдруг ветерок, часть картины растеряла.

      Вы мне детки помогите и картину соберите»

Воспитатель предлагает детям коллективно дополнить картину недостающими деталями.

- Ребята, мы справились с заданием. Что же на них изображено?

- Вы уже догадались, кто сделал нам подарок?

- Тогда вставайте под зонт

В. «Кручу, верчу, заданье дать хочу. Вокруг себя посмотрите и четвертый зонтик в спальне найдите.»

 

4. Задание «Разрезная картинка»

- Ребята, посмотрите сколько листьев! А когда ветер срывает листья с деревьев, и они падают на землю, как это называется? (листопад) Давайте устроим листопад! Возьмите каждый по одному листочку и рассмотрите их.

- В этих листьях спрятано следующее задание. Отгадайте, какое?

(варианты детей)  

(дети делятся на две подгруппы и собирают картинку)

- Ребята, посмотрите на картинки, которые у нас получились. Что изображено на них? (ранняя осень и поздняя осень). А как еще можно назвать раннюю осень? (золотая). Почему?

- Ребята, мы выполнили третье задание. Вы догадались, кто подарил нам в подарок зонт?

 (рефлексия всего занятия и выполненных заданий)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями и догадались, кто подарил нам в подарок зонт. А сейчас я предлагаю вам с помощью даров Фребеля составить свою картину осени. А зонт останется нам на память о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Подарок для медвежонка» (В технологии "Ситуация") Старшая группа

образовательная область: познавательное развитие.Цель:формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда;Задачи:расширять представления дете...

Конспект образовательной деятельности "Подарок для папы"

Приоритетная образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изготовление поделки в технике "оригами"...

Конспект образовательной деятельности "Подарок Крокодилу Гене"

Данный конспект может быть использован педагогами ДОО при ознакомлении с непрадиционными приёмами лепки (в данном случае из теста)....

Конспект образовательной деятельности "Подарок маме"

Конспект образовательной деятельности " Подарок маме"...

Конспект образовательной деятельности «Подарок для Буратино»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы - красивый браслет"

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...