Конспект образовательной деятельности «Подарок для Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лапшина Елена Федоровна

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.Главной задачей развития связной речи ребёнка в среднем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе через составление описательных рассказов об игрушках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ОД "Подарок для Буратино"56.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №22»

http://ds29.detkin-club.ru/editor/1877/images/5e4dcabc8bc0edab372e814452bf948c.jpg

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подарок для Буратино»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма организации деятельности: сюжетно-ролевая игра

Возрастная группа: средняя(4-5 лет)

Лапшина Е.Ф.

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ  «Д/с № 22»


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4

III.

Список литературы

11

        


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных на сегодняшний день.

 Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Процесс обучения в школе во многом зависит от уровня развития устной речи.

Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе через составление описательных рассказов об игрушках.

2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Лапшина Елена Федоровна

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Восприятие художественной литературы

4.

Форма организации

Сюжетно-ролевая игра

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

Подарок для Буратино

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  
  • приглашение Буратино на его день рождения.
  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:  
  • вопросы;
  • создание развивающей среды: магазин игрушек;
  •  художественное слово.
  1. Приемы организации практической деятельности детей:
  • выполнение игровых заданий;
  • описание игрушки по плану-схеме.
  1. Приемы поддержания интереса у детей:  
  • выбор подарка для Буратино;
  • пальчиковая гимнастика;
  • чередование видов деятельности.
  1. Приемы оценки и самооценки:  
  • похвала;
  • удовлетворение своим результатом.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное: беседа о том, что можно подарить Буратино, дидактическая игра «Угадай по описанию»

Физическое: игра с мячом «Какая игрушка?», пальчиковая игра «Танины куклы»

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Подарок для Буратино» с комментариями, дидактическая игра  «Где стоят игрушки?».

Художественно-эстетическое: рассказывание стихотворений о том, как нужно обращаться с игрушками

4.

Возрастная группа:

Средняя группа (4-5 лет)

5.

Цель:

Развивать связную речь  детей

6.

Задачи:

- Формировать умения составлять описательные рассказы об игрушке с помощью мнемотаблицы (развивать монологическую речь детей);

- воспитывать бережное отношение к игрушкам,  уважительное отношение к тем, кто их изготовил, навыки культурного общения;

- обогащать словарный  запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (цвета, материала и т.д.);

7.

Планируемые результаты:

- Ребенок владеет монологической  речью, может составить описательный рассказ об игрушке с помощью мнемотаблицы;

- ребенок проявляет бережное отношение к игрушкам,  уважительное отношение к тем, кто их изготовил;

- ребенок употребляет в речи прилагательные.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, презентация «Подарок для Буратино».

Центр  сюжетно-ролевых игр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин игрушек»: прилавок магазина, игрушки из различных материалов.

Центр двигательной активности: мяч.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек», чтение и разучивание стихотворений об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках, познавательные беседы и ситуативные разговоры о том, как нужно обращаться с игрушками, кто их сделал.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Создание проблемной ситуации.

4 мин.

Мотивация деятельности детей

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети стоят полукругом и делают пальчиковую гимнастику «Танины куклы»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки собирать.

Слайд 2

(На слайде появляется  Буратино и приглашает ребят к себе на День рождения)

- Ребята принимаете приглашение Буратино? (да)

- Надо собираться. Без чего нельзя пойти на день рождение?  (без подарка)

- Что бы вы хотели  подарить Буратино? (машину, мяч, кубики и др.)

- Как это все назвать одним словом? (игрушки)

- На день рождения мы подарим Буратино игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

II.

Основная часть:

Поход в магазин игрушек

Составление рассказов об игрушках по схеме

18 мин.

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знаний

- Где же можно купить игрушки? (в магазине игрушек).

- Предлагаю вам отправиться в магазин игрушек и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В  магазине игрушек окажись!

Слайд № 4. (Магазин игрушек)

- Посмотрите, сколько, много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Слайд № 5.

Игра «Где стоят игрушки?».

- Что стоит на верхней полке справа? (улитка-пирамидка)

- Какая игрушка стоит слева от кораблика? (мяч)

- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? (кубики)

- Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

- Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить для Буратино, не называя ее. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)

- Я то же хочу с вами поиграть, можно я буду продавцом, а вы моими покупателями.

- Поможет нам в этом схема описания игрушек.

(Рассматривание мнемотаблицы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Составные части.

4. Из какого материала сделана?

5. Как с ней можно играть?

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить».

Образец рассказа: «Я хочу купить игрушку, она синего  и красного цвета, у нее есть кабина, кузов, колеса, она сделана из пластмассы, ее можно катать».

Д/и «Угадай по описанию»

- Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Составление описательных рассказов об игрушке с помощью мнемотаблицы.

-  Вот сколько игрушек мы купили для Буратино!

- Теперь нам можно возвращаться обратно в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском саду окажись!

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов НОД

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- А вы знаете как нужно обращаться с игрушками? (беречь, не ломать, потому что люди старались их делали, не бросать, убирать на свое место и т.д.).

- Кто знает стихотворение о том,  как нужно обращаться с игрушками?

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- Как вы думаете, Буратино будет доволен нашими покупками?

Далее проводится сюжетно-ролевая игра «На Дне рождении у Буратино».

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Подборка книг об игрушках

4.2

Центр творчества

Создание игрушек своими руками.

4.3

Центр сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра «День рождение Буратино»

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Подборка дидактических игр  с описанием игрушек.

4.5

Музыкальный центр

Подборка песен об игрушках.

3. ЛИТЕРАТУРА

  1. Аджи А.В.  Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.  - Воронеж : Учитель, 2005
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. – М.: Мозайка-Синтез, 2010.
  3. Гризик Т., Тимощук Л. Артикуляционная гимнастика. // Ребенок в детском саду 2001, №3.
  4. Гризик Т., Тимощук Л. Развитие речи детей 4-7 лет . // Ребенок в детском саду 2002, №2.
  5. Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.: Просвещение, 1993.

МАДОУ «Д/с №22», г. Бугуруслан, Оренбургская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Подарок для медвежонка» (В технологии "Ситуация") Старшая группа

образовательная область: познавательное развитие.Цель:формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел – мёда;Задачи:расширять представления дете...

Конспект образовательной деятельности "Подарок Крокодилу Гене"

Данный конспект может быть использован педагогами ДОО при ознакомлении с непрадиционными приёмами лепки (в данном случае из теста)....

Конспект образовательной деятельности "Подарок маме"

Конспект образовательной деятельности " Подарок маме"...

Конспект образовательной деятельности «Подарок Осени»

Конспект образовательной деятельности с использованием дидактического набора "Дары Фребеля"...

Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы - красивый браслет"

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...