Образовательная ситуация "Как высокий дом превратился в ракету", конструирование из строительного материала на плоскости
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кашина Светлана Павловна

Цель: уточнение и расширение представления детей о космосе.

 Задачи:

 Образовательные: вызвать интерес к плоскостному конструированию городского дома и его преобразованию в ракету.

Помочь установить сходство и отличие между домом башней и ракетой.

Продолжать расширять опыт создания различных построек на основе представления о внешнем виде (строении) и назначении.

Учить анализировать детали и применять их в новой ситуации в ином назначении. Инициировать выбор подходящих деталей для изображения конкретных деталей (окна дома из полу кубов, иллюминаторы ракеты из дисков).

Развивающие: развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитывающие: воспитывать интерес к отображению в постройках представлений об окружающем мире и выражению своего отношения к нему.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Базовые понятия: Понятие о том, что дом-это сооружение, созданное человеком для удобной жизни. Представление о том, что ракета-это транспорт для полётов космос. Городской дом и ракета похожи тем, что это высокие узкие постройки. Они устроены по-разному, но у них есть похожие части, например, корпус. Умение создавать постройку по ассоциации с реальным объектом (домом, ракетой). Выбор адекватных деталей и способов конструирования.

Ход занятия

 

Организационный момент.

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчика, Например:

Здравствуй, ……………….! Дин-дон-дон!

Здравствуй,………………..! Дин-дон-дон!)

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

-Здравствуйте, наши гости!

Игровая ситуация: воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней (Предположения детей). Загадывает загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться. (Кубики)

 

Беседа с детьми:

  1. Ребята, на что похожа эта коробка? (Ответы детей- ДОМ)

Что такое дом? (Это сооружение, созданное человеком для удобной жизни в защищённом, теплом и красивом жилище. Домики бывают разные, но имеют стены, пол, крышу, окна и двери).

-Вспомните мультфильм «Простоквашино», в каком жил доме кот Матроскин до знакомства с дядей Фёдором? (В городском доме).

-А когда уехал в деревню «Простоквашино»? (В деревенском доме)

 

 

            Чем городской дом отличается от деревенского или сказочного?

 (Ответы детей)

Городской дом высокий, в нём много квартир и живёт много людей. В городском доме обычно много этажей, есть подъезды. Но бывают дома, похожие на башни, в которых один подъезд. Такой дом мы сегодня и будем строить из разных деталей, чтобы он был похож на самый настоящий дом.

(Показывает коробку с крышкой)

-Мы с вами уже знаем, что дом похож на коробку. У него есть стены, крыша, окна и двери. Если мы посмотрим на большой дом издалека, то увидим вот такую коробку. Она может стоять (горизонтально) или вот так (вертикально).

Сейчас мы с вами будем строить высокие-высокие городские дома-башни. Только мы будем конструировать эти дома как картины. Поэтому наши башни не будут подниматься вверх, они останутся лежать на столе). Но все равно будет видно, что эти дома очень высокие.

 

 

Будем строить дом башню из кирпичиков. Один кирпичик-один этаж, сколько кирпичиков, столько этажей будет в этом доме. Постараемся, чтобы кирпичики красиво сочетались по цвету.

-Ребята, а из чего можно сделать окна? Может быть, из полу кубов?

Только нужно, чтобы у окошек был не такой цвет, как стена дома (этаж). Наверху можем сделать арку, будто это чердак. Наш высокий дом готов!

(Звучит музыка как падает звездочка)

-Ой, звездочка, как она здесь оказалась? (Упала с неба)

          - Наверное, ей стало скучно, и она упала с неба, ее дом - космос. А что такое космос?

 Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звёзды. Он находится очень высоко над небом. И звездочка обратно хочет вернуться домой. Надо подумать, как помочь нашей звездочке.

-Давайте посмотрим на картинку и подумаем, на каком транспорте можно отправиться в космическое путешествие? (Игра «Четвертый лишний»).

 

 

-А давайте превратим этот дом в ракету! Рассмотрим картинку и узнаем, как это можно сделать. (Рассматривают иллюстрацию -  ракета).

 

Из чего состоит ракета? (корпус, острый нос, иллюминаторы, лопасти)

Пальчиковая гимнастика:

На Луне есть звездочет

Он ведет планет учет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик)

- Начинаем мастерить. (Превращение из домика в ракету)

 

 

- Какие замечательные ракеты у вас получились.

- Занимайте свои места в ракетах.

- Вы готовы к полету?

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками). (Бегут под ширму).

-Ребята, где мы с вами оказались? (Ответы)

 -Расскажем нашим гостям покажем, что мы видели интересное? (С макета снимается ширма).

- Здесь живет наша звездочка. (Прикрепляют к макету звёздочку)

- А чтобы звездочке не было скучно, давайте ей подберем друзей.

-Что ещё можно увидеть в космосе? (Дети прикрепляют к макету картинки-липучки).

-Теперь у нашей звездочки много новых друзей и ей не будет скучно.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка. (Звучит космическая музыка)

Завести моторы.

(Вращение вытянутых рук)

Соединить контакты.

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают) Пуск!

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

3. Заключительная часть. 

-  Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

 Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Вспомните, что интересного было сегодня?

- Где мы побывали ребята?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

-Что вы расскажите?

 - Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать вам подарки –наградить вас медалями «Будущие космонавты». (Звучит музыка награждения)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций, используемых на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе

Здесь вы найдете карточки с текстами проблемных ситуаций, которые можно использовать на занятиях по конструированию из строительного материала в первой младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала «Строим мост для пешеходов» для детей старшей группы.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...

Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост»

Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности....