Конспект открытой НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пашкова Юлия Валерьевна

Конспект НОД на тему "Одежда, обувь, головные уборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pashkova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР – детский сад №18 г.Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе № 3

По теме:

 «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Воспитатель: Пашкова Юлия Валерьевна

г. Россошь

2020-2021 учебный год

Цели: Познакомить детей с летней и зимней одеждой; Расширять представления детей о вещах: одежде и  обуви, их предназначении. 

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о зимней и летней одежде и ее назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; дополнить  словарный запас словами: летняя одежда, зимняя одежда, вешалка, магазин одежды; формировать у детей умение четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная  работа:
1. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды.
2. Беседа о назначении одежды.
3. Рассматривание с детьми их личной одежды.
4. Беседа с детьми во время одевания на прогулку, показ на кукле.  

- Ребята, когда я шла в сад, повстречала почтальона, и он мне передал важное письмо от Нюши. И я не могу его отыскать среди других, потому что сегодня в наш детской сад пришло так много совсем не обычных писем.

(Воспитатель обращает внимание, на стол, где лежат письма.)

- Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку, на которой закодирован квадрат, синего цвета, маленький по размеру)

- Итак, давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

(маленький, синий, квадрат)

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо).

- Правильно! Объясните, почему именно это письмо для нас. Воспитатель. - Молодцы, ребята, нашли письмо. В письме говорится, что Нюша собирается открыть магазин одежды, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но вот беда, все товары перепутались. Ребята, Нюша просит помочь ей, найти решение данной проблемы. Мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей). Дети, смотрите, да здесь еще и посылка от Нюши. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (Открывают). Что же здесь? (Ответы детей. Одежда). Правильно это одежда. Давайте рассмотрим ее, назовем каждый предмет одежды и объясним к какому отделу одежды она подойдет, к отделу зимней одежды или летней.

Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка – летняя одежда, шуба – зимняя).

– Молодцы! Все правильно разложили. Теперь давайте сложим в посылку сначала летнюю одежду, а затем зимнюю, и в конце занятия передадим нашу посылку почтальону, а он отнесет ее Нюше. А теперь немного разомнемся и поиграем. Повторяйте все за мной.

Физминутка. «Лужа»

Я иду, я иду, поднимая ножки,

У меня на ногах новые сапожки

Высоко, высоко поднимаю ножки,

У меня на ногах новые сапожки!

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то какая!  

Ой-ой-ой! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну!

Не боюсь, не боюсь - лужу перепрыгну!

- Все перепрыгнули лужу? Никто сандалики не намочил? У всех обувь чистая осталась? А что же делать, если обувь испачкается? Как нужно ухаживать за обувью? (помыть, почистить, высушить).

 - Правильно, молодцы! Ребята, смотрите, а вот еще одно задание, в котором нужно помочь Нюше. (На экране силуэты обуви, надо угадать и назвать каждый предмет).

 -Какие вы молодцы! Одежду летнюю от зимней отделили, всю обувь назвали правильно. Но у Нюши остается еще одна маленькая проблема. В ее магазине совсем нет вешалок для одежды. Как же быть? (Дети отвечают что надо ей помочь и сделать вешалки). Правильно. Давайте с вами пройдем за столы и сделаем вешалки из пластилина для магазина Нюши.

Лепка.

Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает из каких частей она состоит (палочка и крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для магазина. Педагог объясняет и показывает, как нужно отщипнуть кусочки пластилина, скатать одну палочку, загнуть крючок, скатать другую палочку и плотно прижать крючок к середине палочки, соединить их. После повторного объяснения детям предлагается приступить к работе. Но перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — 

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук).

В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку.

- Молодцы! Я думаю, что Нюше очень понравятся ваши вешалки и конечно же пригодятся в ее магазине одежды. А сейчас несите все ваши вешалки мне, мы их сложим в посылку и передадим почтальону. А он доставит нашу посылочку Нюше.

- Вспомните,  о  чём мы  сегодня  с  вами говорили? На какие группы мы разделили одежду? Что мы вылепили из пластилина?  Что  вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....