Конспект НОД по конструированию "Ракета для Лунтика".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

План конспект занятия по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa_2_1.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Измайлова Макка Эльдаровна воспитатель

«Познавательное развитие» конструирование

Образовательная область

«Познание» - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора при ознакомлении с космосом

Возраст детей, группа

 Младшая группа 3-4 года

Тема НОД

«Ракета для Лунтика»

Цель детская

Учить детей конструировать предметы из подручных предметов

Задачи

Задачи:                                                                                                                                                                                •развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;                                   • развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;                                                        • развивать эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;                           • развивать творческие способности;                                                                                                                 • развивать внимание и умение собирать последовательно;                                                                         • воспитывать чувство патриотизма; любовь и уважение к героям нашей страны.

Материал

 иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; макет ракеты, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); набор геометрических фигур на каждого ребенка; магнитофон с диском космической музыки; игрушка Лунтик

Предполагаемый результат

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес к помощи другим, развивать воображение, фантазию.

I. Введение в ситуацию

Под звук космической музыки в группе появляется герой - Лунтик.                          Воспитатель обращает внимание детей на героя. - Ребята, кто это?                                                   А, откуда он прилетел, вы знаете?                                Воспитатель: - Правильно,  спустился на Землю из космоса.                                              Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный.                                                                     Лунтик :  Я  спустился на Землю из космоса, а  как попасть обратно не знаю.   В. - А зачем ты хочешь вернуться, Лунтик? я очень хочу найти свою маму. В. -Ребята, а кто знает с помощью чего можно попасть в космос?                                                                   Л.- Но у меня ее нет.                                                   В.- Как мы сможем помочь Лунтику попасть в космос?                                                                         Воспитатель:  Хорошо, проходите за столы.                                                            Воспитатель: Но прежде чем мы будем строить ракету, нам нужно  подготовиться Физкультминутка: «Космос»

Один, два, три, четыре, пять                                          (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять                           (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли                                (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны                                                           (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим                                          (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим  (Ходьба на месте).                                      

- Дети стоят  на ковре, здороваются с игровым персонажем.                                                    

- отвечают на вопросы воспитателя:Лунтик.

Дети: Лунтик, спустился на Землю из космоса.

- диалог воспитателя с детьми,

- рассуждение, высказывание детей ,  ответы

-ответы детей (с помощью ракеты)

Д. ответы (построим ракету)

Личностные,

коммуникативные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил,

Ребята, а вы хотите помочь?

А сможете?

Наблюдение за процессом, соблюдение

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы, готовы строить ракету, проходите за столы.                                                            

Воспитатель: «Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называется эта геометрическая фигура?»

Воспитатель: скажите, а какого она цвета?

Ответы детей: «Круг, треугольник, квадрат».

Воспитатель показывает на фигуру цилиндр и спрашивает у детей, а это что за фигура?  Может, кто - то знает, как она называется?                                                                              Воспитатель: А как же мы сможем построить ракету и помочь Лунтику?

Практический

Словесный

- отвечают детей на вопросы воспитателя.

 

- диалог с детьми много

- ответы детей

Дети: треугольник

Дети: жёлтого и так далее  (круг,  треугольник, квадрат)

Познавательные

Регулятивные

правильные ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под  руководством воспитателя функции затруднения.

III Затруднение в ситуации

Воспитатель: Что же нам делать?

Воспитатель: А, если не знаете, что нужно сделать? Может  спросить у того, кто знает. Идите, спрашивайте.

Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает, ну что узнали?                       Расскажите мне ( беседа с детьми)                                                        

Словесный

Практический

Дети затрудняются с ответом.

Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает  и др.» 

Познавательные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Смогли помочь?

Почему не смогли?

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное   передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Ребята, а я вам сейчас расскажу и покажу.                                                                              Дети проходят к Смарт-доске и присаживаются.                                             Воспитатель знакомит детей с понятием «цилиндр». Показать на смарт-доске картинки бытовых предметов, на которых изображен цилиндр.                                                             А после перейти к строительству ракеты.

Наглядный

Практический

словесный

Диалог с детьми, ответы детей на поставленный вопрос.

Речевая активность детей

Открытие нового знания или способа действий

Беседа, ответы детей, игра

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять в деле.

V Введение новых знаний в систему знаний

 Воспитатель и дети проходят к столам и начинают строить ракету.                         Показ воспитателя.                                                              Смотрите внимательно, как я буду это делать. Беру квадрат в руки и кладу рядом с ним еще второй квадрат. Сверху поставим  цилиндр ,а на него треугольник – это купол ракеты. Смотрите, какая красивая космическая ракета у меня получилась. А теперь вы сделайте свою ракету, а я вам помогу».

Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты на столе.

Наглядный

Словесный

контроль

Диалог с детьми

Работа с детьми за столом.

Выражают собственные мысли.

Предполагаемые ответы детей  :                                  

дети: поставим цилиндр.

дети: ответы (называют цвета и названия фигур в порядке последовательности) 

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Рефлексия                                                                    

Воспитатель: «Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Кто на них полетит в космос?».

Воспитатель: Вам понравилось строить, а давайте вспомним какие геометрические фигуры мы использовали.

Лунтик :  Ребята, Большое спасибо. Ура! Я полечу в гости к своей мамочке вместе с друзьями.                                                                              Воспитатель предлагает попрощаться с Лунтиком и поиграть с ракетами.                                                                          

Словесный

Ответы детей: Лунтик.

Дети говорят, что им понравилось  помогать Лунтику.

Смогли  справиться с трудностями?

 Рефлексия.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем помогли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...

Конспект открытого занятия «Путешествие с Лунтиком»

Цель:В увлекательной и занимательной форме уточнить  и обобщитьзнания детей о компьютере....

Конспект НОД "По дороге к Лунтику"

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие Лунтика"

Итоговое занятие образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира" для детей  средней группы...

Конспект НОД "В гостях у Лунтика"

Конспект НОД "В гостях у Лунтика" (познавательное развитие) в 1 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с Лунтиком"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста....