Будем знакомы - педагог, который работает по технике Айрис фолдинг!
консультация по конструированию, ручному труду

Городская инновационная площадка  Детский сад №145

Крылова Оксана Евгеньевна, воспитатель  первой квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №145 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г.Казани. Имеет средне-специальное образование, окончила Казанское педагогическое училище №2 в 1992 год у. Педагогический стаж работы – 16 лет.

Награждена Почетной грамотой Управления образования Исполнительного комитета г.Казани, 2018 год

Хобби – спорт и путешествия.. Имеет первый  юношеский разряд по шахматам, занималась карате, любит рыбалку, проводила экскурсии по Кремлю, плавала в Черном, Жёлтом, Красном, Мертвом, Средиземном море, мечтает окунуться в океан.

Педагогическое кредо участника

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я - воспитатель, и этим горжусь!

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Работая в дошкольной образовательной организации, я убеждена, что работа воспитателя- профессия души. Я люблю видеть, как благодаря моим стараниям,  дети делают свои большие открытия.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

Искренность, доброта, ответственность, трудолюбие

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Безусловное принятие детей такими, какие они есть, развивать сильные личностные качества каждого ребёнка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я – Крылова Оксана Евгеньевна, воспитатель детского сада № 145.

Я творческий педагог люблю всё делать своими руками, и безусловно, увлекаю в творчество и детей. Провожу занятия  и кружковую работу по  нетрадиционным техникам художественного творчества. Я всегда стремилась освоить что то новое и использовать это в своей работе.

Хочу представить вашему вниманию опыт работы с  удивительной художественной техникой «Айрис фолдинг», или – радужное складывание.  Эта нетрадиционная техника позволяет дошкольникам создавать с помощью бумаги и клея необычно яркие и веселые открытки, композиции с эффектом рельефного и объемного изображения.

        Не секрет, что через развитие мелкой моторики, сенсорных восприятий развивается речь детей и все высшие психические функции ( мышление, память, внимание  ,воображение, речь), что очень актуально в современном информационном мире. Многолетний опыт работы с бумагой показал, что это универсальный материал.

Обучение детей различным техникам работы с бумагой  и  постоянный поиск оригинальных решений привел меня к голландской  технике Айрис фолдинг.

Айрис фолдинг - это техника складывания полос цветной бумаги по шаблону строго под определенным углом в виде закручивающейся спирали.

 Готовые работы часто похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. При этом получается поделка, которая выглядит привлекательно и необычно, радует глаз объёмом и пространственным решением.

Уникальность данной техники я вижу в том, что ее можно применить во всех образовательных областях.

Так, дети с удовольствием придумывают сказки, загадки, составляют рассказы, рассматривая коллажи и сюжетные композиции, картинки, выполненные ими в технике Айрис фолдинг. Тем самым развивают и совершенствуют связную речь.

Знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, также находят свое отражение в изготовлении открыток в данной технике. Изучая элементарные  математические представления, мы можем закрепить знания, умения и навыки ориентировки в пространстве, счета, цвета, формы предметов  с помощью техники Айрис фолдинг.

Айрис фолдинг –одна из техник, которая позволяет объединять, группировать детей с разными особенностями в психологической сфере, с разными темпераментами (застенчивых в парах с активными), для того, чтобы каждый ребёнок получил возможность проявит свою индивидуальность в творческом процессе.

   Дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения, изготавливают подарки своим близким – решаются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников

 Айрис фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает! Техника развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

  Освоение детьми техники Айрис фолдинг идет поэтапно, с младшей группы - в процессе самостоятельной  игровой деятельности, в непосредственно образовательной деятельности  происходит сенсомоторное развитие детей  и  первое знакомство с трафаретами и шаблонами.

 Дети 4-5 лет  уже могут разобраться в простейшей схеме самостоятельно.

Работу по освоению детьми техники Айрис фолдинг  провожу систематически , не менее двух раз в месяц. По возможности включаю в непосредственно образовательную деятельность, в режимные моменты, а также в индивидуальную работу с детьми.

 В старшей группе у детей совершенствуется мелкая моторика рук, к концу года шаблоны усложняются.

В подготовительной к школе группе дети активно используют технику Айрис фолдинг для изготовления пригласительных и поздравительных открыток, в шаблонах добавляется количество рядов (до 20), усложняется форма выкладки.

Мои воспитанники очень любят делать сюрпризы и подарки своим родителям, что, конечно же, не остается без внимания. Многие родители проявляют неподдельный интерес и огромное желание ознакомиться лично с техникой Айрис фолдинг. Так появилась идея провести мастер-класс для родителей. Теперь это уже добрая традиция. Также успешно мною был презентован опыт работы с данной техникой педагогам нашего детского сада в форме обучающего тренинга и подготовлено выступление для воспитателей на районном методическом объединении.

 Как показал опыт, Айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего эмоционального состояния, креативного мышления, рефлексии.

 Достоинств Айрис - фолдинг  довольно много. Техника пользуется популярностью, интерес к ней не угасает, поэтому  перспективу развития по данной теме я вижу в дальнейшем ее изучении. Планирую обобщить свой опыт работы в авторском методическом пособии  по применению техники Айрис фолдинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Творите! Всё в наших руках, ведь творчество-момент создания будущего в настоящем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы в технике: "Айрис фолдинг"

Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения....

«Волшебные картинки» (изготовление работ в технике айрис-фолдинг) Мастер-класс

Цель: познакомить с технологией «радужного складывания» - айрис-фолдинг....

Консультация для педагогов техника айрис - фолдинг.

История возникновения Техника айрис фолдинг уходит корнями в Голландию, где местные жители с помощью цветной бумаги и картона научились создавать объемные работы со спиральным изображением. Изделия б...

Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Зимний пейзаж».

Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айрис – фолдинг».Задачи:Образовательные:·        закреплять у детей п...

Мастер- класс с педагогами "Птичка на ветке". Техника "Айрис-фолдинг"

Познакомить педагогов с декаративно-прикладным искусством -айрис-фолдинг. Такая техника позволяет создавать с помощи бумаги иклея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объёмного изображения...

Мастер-класс для педагогов "Пасхальные радости". Открытка в технике «Айрис фолдинг»

Мастер-класс для педагогов "Пасхальные радости". Открытка в технике «Айрис фолдинг» Добрый день, уважаемые коллеги. Рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе.В этом году пра...

Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы».

Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы». Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айр...