Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Дома для необычных гостей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вискова Наталья Васильевна

Цель ОД:

Развитие самостоятельной творческой конструктивно-модельной и познавательно-исследовательской деятельности

Данная ОД направлена на расширение представления о характерных особенностях жилых строений народов мира;  на развитие способностей детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением; на развитие способностей сооружать постройки, объединённые общей темой; на закрепление умений создавать различные постройки по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу; на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад» пгт. Изъяю

                               Конспект образовательной деятельности

                                 в подготовительной к школе группе по теме

                                            «Дома для необычных гостей»

                                                                                      Подготовила и провела

                                                                                                   воспитатель группы

                                                                                                  Вискова Н.В.

                                                   Апрель 2021

 Конспект ОД по познавательно-исследовательской и конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Дома для необычных гостей»

Цель:

Развитие самостоятельной творческой конструктивно-модельной и познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Обучающие:

 - Расширять представления о характерных особенностях жилых строений народов мира.

-   Продолжать учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.

- Продолжать учить сооружать постройки, объединённые общей темой.

- Закреплять умение создавать различные постройки по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

-Продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивающие:

- Способствовать развитию самостоятельности, воображения, любознательности и познавательной мотивации.

Воспитывающие:

- Закреплять навыки коллективной работы, работы в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

- Воспитывать стремление прийти на помощь к попавшим в беду.

Предварительная работа с детьми:

- Чтение художественной литературы:

Стихи: «Кто построил этот дом» С.Баруздин, «Строители» Г. Люшнин. Познавательная литература: «Штрихи времени. Жилища», «Когда я вырасту, я буду строить дома». Проза: «Дом с трубой и дом без трубы» Седугин А.

- Беседы по теме:

  • «Строители»

Цель – закрепление представлений детей о профессиях на стройке.

  • «Кто, где живёт»

Цель – формировать представление старших дошкольников о жилищах разных народов, их разнообразии, уникальности и природосообразности.

- Игры по теме:

Дидактическая игра «Мой дом»

Цель – закрепление знаний дошкольников об истории жилища человека.

Дидактическая игра «Чтобы было, если не было профессии…»

Цель – расширять представления детей о строительных профессиях.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Космонавты».

Оборудование и материалы, учебные пособия, демонстрационный и раздаточный материал:

Наборы строительного конструктора «Лего», «Деревянный». Материалы для постройки домов из «бросового» материала и цветной бумаги. Мультимедийное и звуковое оборудование. Макет «летающей тарелки», фигуры «инопланетян».

Словарная работа:

Обогащение и накопление словаря: небоскрёб, сакля, яранга, юрта.

Методические приемы:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности (демонстрация модели и изображений).

Приемы активизации деятельности детей (создание проблемной ситуации и ситуации, направленной на применение личного опыта детей).

Приемы поддержки интереса у детей (чередование видов деятельности, игровые и проблемные ситуации, возможности применения личного опыта, самостоятельная творческая деятельность, опыты и исследования).

Наглядные приемы (использование демонстрационного материала).

Словесные приемы (напоминания, указания, вопросы).

Приемы оценки и самооценки (поощрение, взаимопомощь, обратная связь).

Игровые приемы (использование «сюрпризных» элементов; создание игровой ситуации).

Виды детской деятельности (познавательная, конструкторско-модельная, коммуникативная, двигательная, исследовательская).

Процесс образовательной деятельности

 Этапы ОД:

  1. Организационный этап (подготовка к ООД) – 5 минут.

Возле воспитателя стоят дети в центре группы.

Игровое упражнение для сплочения коллектива и утреннего настроя на совместную деятельность.

 Воспитатель: - Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

  • Пожелания доброго утра всем. Побудка «Доброе утро»
  • Игр. упр. «Посмотрите на нас!»

Посмотрите на нас, (руки в центре круга)

Мы -ребята супер класс! (большой палец вверх!)

Дружные и смелые, а еще умелые! (руки на плечи соседа)

Многое мы можем делать, (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (загибаем пальцы)

Хорошо себя вести! (обняли друг друга за плечи)

Посмотрите вы на нас, (руки в центр круга)

Мы –ребята супер класс! (большой палец вверх)

  • Сюрпризный момент. Мотивационная ситуация. (5 мин)

 (Раздаётся голосовое сообщение: «Внимание! Внимание! Передаём экстренное сообщение! На нашу планету Земля совершила посадку летающая тарелка с далёкой планеты. Место посадки группа «РАДУГА» детского сада поселка Изъяю»).

Воспитатель: - Это же наш детский сад! Надо найти летающую тарелку. (Воспитатель выносит летающую тарелку, в ней находятся инопланетяне, ставлю на мольберт)

Воспитатель: - Посмотрите, это летающая тарелка, а кто же на ней прилетел? (воспитатель достаёт инопланетян)

Голос за кадром: -Здравствуйте земляне. На нашей планете произошла катастрофа, мы единственные кто спаслись. Скажите, пожалуйста, на какой планете мы оказались?

(Ответы детей: На планете Земля, в России, Республике Коми, возле города Печора, поселок Изъяю, в детском саду поселка Изъяю)

Воспитатель: - Ребята, а что такое катастрофа? (ответы детей)

Инопланетяне: -А что такое детский сад?

(Ответы детей: Это дом, где дети играют, занимаются, гуляют, спят и едят, а вечером их забирают родители и дети уходят домой, а утром снова возвращаются)

Инопланетяне: -Какое прекрасное слово Дом. А у нас теперь нет дома. Что же нам делать? (предположения детей)

Инопланетяне: -Ребята, на вашей планете мы нашли кое-что интересное. Надеемся, что вы поможете нам с этим разобраться. Это находится в разноцветной коробочке, которую мы принесли с собой. А в помощь даем вам подсказку в конверте.

Воспитатель вместе с ребятами находят коробочку и конверт с подсказками. Ставят все 6на столы в центре группы.

  1. Основной этап (20 мин.) (дети подходят к организованной к познавательно-исследовательской деятельности зоне в группе-центр группы, столы с подготовленным для исследования и опытов материалом)

Воспитатель: -Давайте откроем и посмотрим. Ребята, что это?

(ответы детей: материалы- дерево, кирпич, камни и схемы для исследования)

Воспитатель: -Для того, чтобы ответить на вопрос наших гостей с другой планеты, нам нужно самим изучить эти материалы. Предлагаю вам стать учеными и провести исследование, а если нужно-опыты. В этом вам поможет подсказка в конверте.

  • Проводится ПИД и опыты: «Тонет-не тонет», «Имеет ли запах», «Издает ли звук». (дети подходят к столам, берут любой материал и исследуют его по схеме), проводится работа парами.

После исследования материалов, подводим к выводу, что из этих материалов строят дома.

Воспитатель:-Ребята, а вы помните о чем просили нас инопланетяне?

  • Работа с наглядным материалом. (Дети присаживаются на коврике на мягкие подушечки)

Воспитатель.- Давайте поможем инопланетянам и сделаем для них дома! А сначала мы для наших инопланетных гостей расскажем и покажем, какие дома бывают на планете Земля. Вы помните, что на нашей планете много стран, в которых живут разные народы. Дома люди строят разные. Очень многое зависит от природы тех мест, где живет человек. Дома жителей гор отличаются от домов в степи, деревенские дома отличаются от городских.

(Показ иллюстраций «Дома»)

Изба

Деревянный крестьянский русский дом, который строили из бревен. У избы всегда было много окон и один вход. Строили избу без гвоздей, только с помощью топора. В избе была только одно помещение и обязательно печка. Крыша была треугольной формы.

Хата

Хата-это крестьянский дом в украинской деревне, который строили из глины, соломы, земли и тонкого хвороста или прутьев. Хату обязательно белили  и она была белого цвета не только снаружи, но и внутри.

Чум

Традиционное жилище северных народов. Имеет конусную форму и чум можно переносить. Для строительства такого жилища используют шесты (длинные прочные деревянные палки), покрывают их корой деревьев или шкурами оленей.

Яранга

Традиционное переносное жилище северных народов, имеет конусную форму, но с куполом. Строят из деревянных шестов, покрывают оленьими или моржовыми шкурами.
Вигвам

Это переносное жилище индейцев. Это шалаш, построенный из веток, коры и кожи животных. Имеет конусообразную форму.
Юрта

Это переносное жилище степных народов, легко собирается и разбирается,  как конструктор и для стен используется дерево, войлок-скатанная  шерсть животных.
Сакля

Это маленький домик из дерева, камня, кирпича, соломы и плоской крышей. Такие дома строили там, где горная местность.
Иглу

Иглу - это типичное для эскимосов место жительства. Данный тип строения представляет из себя постройку, которая имеет куполообразную форму. Строятся иглу, как правило, из ледяных блоков или же уплотненных при помощи ветра блоков из снега. Также иглу вырезают из сугробов, которые подходят по плотности, а также по размеру.

Многоэтажный дом

Это дом, в котором больше 2 этажей. В котором много квартир. Строятся такие дома из кирпича, панелей. Такие дома не переносятся. Имеют большое количество окон, балконов и несколько подъездов (дверей).

Небоскрёб

Это многоэтажный очень высокий дом (здание), имеет железобетонный или стальной каркас, что говорит о его прочности; в котором имеется огромное количество окон, такие здания пригодны как для жилья, так и для работы. Небоскреб –это здание, в котором не меньше 10 этажей.

Воспитатель:- Дорогие наши гости, вам понравились дома, которые есть на нашей планете?

Инопланетяне:- Да! А вы точно сможете построить для нас дома? Нам кажется, что вы ещё маленькие для такого сложного задания.

Воспитатель:.- Конечно, сможем! Наши дети сообразительные, они много знают и обязательно справятся с любым заданием.

Инопланетяне: -В нашей далекой галактике очень красиво, мерцают звезды и идут метеоритные дожди, а невесомость помогает нам передвигаться во всех направлениях космического пространства.

Воспитатель:- Да мы с ребятами тоже мечтаем полететь в Космос и каждый день делаем Космическую зарядку:

  • Физминутка:

Мы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полёт,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем, потом

Приседаем и встаём.

Теперь отправимся на Марс,

Звёзды, в гости ждите нас.

Три, два, один…летим!

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Повороты влево, вправо –

Всё рассмотрим мы с тобой

И отправимся домой!

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

 

Воспитатель:- А в каких домах вы бы хотели жить?

Инопланетяне: -Нам понравились дома, которые строят на вашей планете. Мы бы хотели пожить и в избе, и в многоэтажном доме, и в небоскрёбе.

  • Конструирование из разного материала.

Воспитатель:- Ребята, предлагаю вам несколько вариантов конструирования. На желтом столе находится конструктор –картонные трубочки и цветной картон, по образцу (картинка) (из него предлагаю построить избу). На маленьком коврике находится конструктор «Лего», (из него предлагаю построить небоскреб в 15 этажей). На большом коврике находится деревянный конструктор, из него предлагаю построить многоэтажный дом).

Воспитатель:-Вы можете выбрать любой стол и начать конструирование дома из конструктора.

(Дети подходят к своим столам. Воспитатель даёт каждому столу своё задание и оказывает помощь при необходимости)

Воспитатель:- Приступайте к работе. (Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение, воспитатель в процессе работы даёт индивидуальные рекомендации).

3. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД) – 7 минут)

Воспитатель предлагает детям рассказать, какие дома они построили.

- Какой дом ты построил?

- Из какого материала твой дом?

- - Почему этот дом называется небоскрёбом?

- Какой дом ты ещё хочешь построить?

- Этот дом похож на дом, в котором ты живёшь?

- В каком доме ты живёшь?

 Инопланетяне:- Какие вы молодцы! Как много домов у вас получилось. Мы рады, что наша тарелка приземлилась в вашем детском саду. А что делают на вашей планете дети, когда у них хорошее настроение?

(Ответы детей: смеются, радуются, танцуют).

Воспитатель:- Давайте порадуем наших гостей весёлым танцем. (Танец - Кукутики «Ракета», или «Домик»).

Воспитатель:- Наши инопланетные друзья теперь останутся жить в нашем детском саду, а мы с вами будем строить им новые дома.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...