"Конструктивно-модельная деятельность"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Глухова Виктория Юрьевна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_konstruktivno_modelnoy_deyatelnosti.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по конструктивно- модельной деятельности в старшей  группе.

05 ноября 2017

            Тема занятия

        Программное содержание

         Литература

                                                                              Сентябрь

1

Тема: «Здания» (строительный материал) 

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной к школе  группе» стр.15-25

2

Тема: «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульный конструктор с подвижными элементами)

Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.87

3

Тема: «Гусеница» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11

4

Тема: «Листья из волшебного леса» (природный материал)

Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46

                                                                           Октябрь

1

 

Тема: «Машины» (строительный материал)

Формировать представления детей о машинах разного вида, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.25-29

2

Тема: «Корабль» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.88

3

Тема: «Собачка» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 37

4

Тема: «Муха-Цокотуха»» (природный материал»

Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.53

 

                                                                           Ноябрь

1

Тема: «Летательные аппараты» (строительный материал)

Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.25-29

2

Тема «Детский сад» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить детский сад. Развивать память и внимание

 

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.90

3

Тема: «Клон» - оригами

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45

4

Тема: « Павлин» (природный материал)

Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.59

                                                                            Декабрь

1

 

Тема: «Роботы» (строительный материал)

Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

 

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.33-37

2

Тема: «Животные на ферме» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.91

3

Тема: « Дед Мороз» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 29

3

Тема: «Индюшата» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.110

                                                                           Январь

1

Тема: «Проекты городов» (строительный материал)

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.37-42

2

Тема: «Карусели» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Продолжать учить строить сложную постройку.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.93

3

Тема: «Еловая ветка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 27

4

Тема: «Паучок -лесовичок» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.139

                                                                         Февраль

1

Тема: «Мосты» (строительный материал)

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.42-43

2

Тема: «Светофор» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять знания о светофоре

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.95

3

Тема: «Сова» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 33

4

Тема: « Пингвины» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.143

                                                                              Март

1

Тема: «Суда» (строительный материал)

Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.44-50

2

Тема: «Слон» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить слона с большим хоботом.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.97

3

Тема: «Нарцисс» (оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 54

 

4

Тема: « Дружная семья» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.148

                                                                              Апрель

1

Тема: «Железные дороги» (строительный материал)

Учить детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.50-53

2

Тема: «Луноход» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Рассказать о луноходе. Учить строить луноход

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98

3

Тема: «Ракета» (оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок . Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 47

4

Тема: «Рыбак» (природный материал)

Закрепить умения детей конструировать поделки из природного материала, оформлять мелкими деталями из бумаги, пластилина. Развивать творчество, фантазию.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.152

                                                                           Май

1

Тема: «Творим и мастерим» (строительный материал)

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр.53-55

2

Тем а: «Станция» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.99

3

Тема: «Неваляшка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 45

4

Тема: « Лесные сказочные жители» (природный материал)

Учиться выполнять не только поделки, но и осуществлять выбор содержания работы из природного материала. Учить соотносить не только форму и размер персонажей, а также ориентироваться в пространственном расположении

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами

Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы   Тема: «Д...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...