Конспект занятия во 2 младшей группе конструирование "Узкая и широкая дорожка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом). Развивать умение сооружать дорожки, формировать желание строить что-нибудь самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzkaya_i_shirokaya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая»

Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность.

2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом)

3. Развивать умение сооружать дорожки, формировать желание строить что-нибудь самостоятельно.

4. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки.

5. Формировать умение выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга.

6. Побуждать к совместным играм маленькими группами.

7. Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (машинами)

8. Формировать умение отвечать на самые простые вопросы, слушать художественные стихотворения без наглядного сопровождения.

Предварительная работа: Строительство узкой и широкой дорожек, рассматривание машины, знакомство с игрой «Воробушки и автомобили».

Содержание деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я принесла?

Дети: Машинку.

Воспитатель: Правильно. А что есть у машины?

Дети: Колеса, руль, кабина.

Воспитатель: Посмотрите, как крутятся колеса. А машина легковая или грузовая?

Дети: Легковая.

Воспитатель заводит машину и наблюдает вместе с детьми, как машина едет по комнате.

Воспитатель читает стихотворение:

Отличная у меня машина!

Сама едет, без бензина.

Только ключик поверни,

на машину все гляди.

Дружкова М. А.

Затем воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Про машину»(с показом иллюстраций). Организует беседу с детьми по стихотворению.

Предлагает детям поиграть. Читает стихотворение Н. Найденовой «Машина». Дети дружно хором повторяют «би-би-би». Воспитатель в это время ритмично стучит в бубен.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть машины?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, покажите мне легковую (грузовую) машины. А что нужно сделать, чтобы наши машины не болели?

Дети: Играть с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте построим дорожки для машин. Из чего можно построить дорожку для машины?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Как можно построить широкую (узкую) дорожки? Кто желает показать? Один или двое детей показывают, все остальные смотрят, воспитатель помогает при затруднении и комментирует. Для большой машины какая нужна дорожка?

Дети: Большая, широкая.

Воспитатель: А для маленькой машины какая нужна дорожка?

Дети: Маленькая, узкая.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе машинку (большую или маленькую) и построить дорожку, подходящую для этой машины. По окончании работы воспитатель хвалит детей, дети обыгрывают постройки, затем играют в игру «Воробушки и автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение;дать понятие о не...

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия...

Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;   хорошее...

Технологическая карта по образовательной деятельности во второй младшей группе "Узкая и широкая дорожки"

Научить строить узкую и широкую дорожки  из строительного материала (кирпичиков)....