Конспект НОД по конструированию "Деревенский дом" (по сказке "Колобок")
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Леготина Татьяна Борисовна

Занятие разработано для детей средней группы, с использованием настольного конструктора, с элементами драматизации по сказке "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_srednyaya_gr._derevenskiy_dom.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД по конструированию

                    «Деревенский дом» (по сказке «Колобок»).

                                           Средняя группа.

Цель: учить  создавать постройку из  настольного строительного материала в соответствии с условиями.

Задачи: 

1.Содействовать развитию умения формулировать и осуществлять собственный замысел;

2.Содействовать овладению умением различать формы, пространственные характеристики построек, их месторасположение;

3.Содействовать овладению умением конструировать дом в соответствии с определенными условиями (деревенский дом с чердаком, расположение окна в сторону леса);

4.Содействовать обогащению представлений об окружающем;

5.Формировать навык словообразования прилагательных от существительных (дом из дерева – деревянный, из кирпича – кирпичный; крыша из соломы – соломенная, из черепицы – черепичная);

6.Содействовать развитию связной монологической речи.

Оборудование и материалы к занятию: игрушка Мишка, книга со сказкой «Колобок»; иллюстрации с изображением дедушки, бабушки, деревянной избушки; настольный конструктор для каждого ребенка, объемные деревья, настольный театр – заяц, волк, медведь, лиса, фигурки дедушки и бабушки для каждого ребенка.

Мотивация: Мишка сидит со сказкой «Колобок», не может понять, где живут дедушка и бабушка, как называется дом.

Ход занятия:

Хороводная игра «По малинку в сад пойдем…»

Воспитатель: Зачем нас Мишка ждет? Как мы можем помочь?  (построить дом из конструктора). Садитесь на стулья, будем разбираться.

Где же жили дедушка и бабушка, в городе? (В деревне)  Как дом называется?  (Избушка) Выставляются иллюстрации с изображение деда, бабушки и деревенского дома.

Воспитатель: Дом из дерева, значит какой?  (деревянный) А если из кирпича? А из камня? Крыша у дома из соломы, значит какая?  (соломенная), а если из черепицы?  (черепичная) А куда окошко дома было повернуто?  (к лесу).

Испекла (говорим вкусно) баба Колобок,  положила на окошко остудиться… А куда он побежал? Да, по дорожке в лес побежал, окошко то в сторону леса было. Кого же встретил Колобок?  (зайца, волка, медведя, лису).

Кто же расскажет, что бабушка видела? (дети рассказывают от лица бабушки, как она Колобка испекла и как он убежал). А дед видел, что Колобок убежал?  (не видел). Где же дедушка был? (ответы детей). Может на чердак забрался, лучок и чесночок сушил… А как колобок пел про себя?

  Я Колобок, Колобок,

  По амбару метен,

  По сусекам скребен,

  На сметане мешан,

  В печку сажен,

  На окошке стужен,

  Я от дедушки ушел,

  Я от бабушки ушел.

  От тебя, зайца, не хитро уйти…

Воспитатель: Это где же баба сметану взяла?   (дети рассуждают). В сказке не рассказывается, потому что Колобок быстро убежал из дома… а в песне поет. Мы можем догадаться? Сейчас поиграем и пойдем строить!

Игра «Колобок»

Жил да был Колобок, (руки перед грудью одна под другой)

На окне лежать не мог

И на месте не сидел,    

У него ведь много дел!  (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба в развалку)

В чаще средь ветвей кружить. (покружиться)

За день надо все успеть, (остановиться руки на пояс)

И лису не проглядеть!  (смотрят под козырек)

Воспитатель: Проходите за столы. Что задумали построить? (деревенский дом с чердаком). Из чего будем строить? (из конструктора). Чем будем работать? (руками).  Чем будем думать? (головой). Как будем строить? (по порядку). И получится вот такой дом! Начинайте строить (дети строят).

Воспитатель: Строители, дедушка с бабушкой ждут, когда вы построите красивый, теплый, удобный дом (дети играют с постройкой, выкладывают дорожку из пластин от дома к лесу). Наступает вечер, деду и бабе пора домой. Строители, подойдите ко мне, встаньте на край ковра. Кто Мишке расскажет, где живут дедушка с бабушкой и какой у них дом? (дети подходят  к Мишке, рассказывают).

Воспитатель: А вы будете дальше играть? Может, построите хлев для коровушки, амбар для хранения муки? Полянками украсите, на которых Колобок повстречался со зверями? Так будете играть?  (пауза). Если не будете, тогда давайте все убирать! Решайте!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....