Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей 3-4 лет

Тема: Заюшкина избушка

Выполнила: воспитатель

Аскерова Т.А.

г. Вихоревка 2021

Тема: Заюшкина избушка

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа: изба, сундук, самовар, матрешка. Обогащать знания детей о русском народном творчестве.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», с русскими народными играми и потешками. Учить располагать кирпичики горизонтально на определённом расстоянии, строить перекрытия. Закреплять понятие большой - маленький, один – много. Закреплять умение лепить предметы круглой формы.
  2. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память. Обогащать словарный запас народными потешками, развивать художественно – творческие способности детей.
  3. Воспитывать желание помогать другим, развивать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: игрушки Зайчик, Лисичка, сундук, клубок,  6 наборов деревянного конструктора, 6 матрешек, самовар, соленое тесто, поднос.

Ход:

Дети заходят в группу

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справ – друг.

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости пришел Зайка. А как вы думаете из какой он сказки?

Дети: Теремок, Заюшкина избушка, колобок.

Воспитатель: а давайте у Зайки и спросим. Зайка из какой сказки ты к нам пришел?

Аудиозапись: здравствуйте ребята, была у меня лубяная избушка, а у лисицы ледяная. У лисы избушка растаяла и выгнала она меня.

Воспитатель: ребята, а кто знает, что такое лубяная избушка, из чего его построили?

Дети: из дерева.

Воспитатель: чем же мы можем помочь тебе зайка?

Аудиозапись: ребята найдите пожалуйста лисицу и попросите ее вернуть мне избушку.

Воспитатель: ну что ребята поможем зайке?

Но как же мы найдем лисицу?

Аудиозапись: в сундучке для вас я оставил подсказки, которые вам помогут.

Воспитатель: ребята, а что такое сундук?

Дети: ящик

Воспитатель: правильно ребята ящик для хранения вещей, давайте его откроем и посмотрим, что же там.

Читает: Лисица хитрая друзья, это знаю точно я, дом мой сразу не вернет… все задания пройди, зайчику скорее помоги, клубок волшебный размотай, лисичкины задания выполняй.

Клубок катится к первому столу

Воспитатель: ребята посмотрите лисичка оставила нам первое задание. Мне кажется она хочет чтобы мы построили для нее новый домик.

Посмотрите какие детали лежат на столах?

Ответы детей.

Сначала мы ставим кубики на них кладем кирпичик, перекрытие, опять ставим кубики и кладем перекрытие, домик почти готов, чего не хватает?

Дети: крыши.

Воспитатель: правильно ребята сверху ставим крышу.

Песня: «Русская изба»

Воспитатель: молодцы ребята, какие красивые домики у вас получились. Отправляемся дальше.

Клубок катится ко второму столу

Воспитатель: ребята посмотрите, что стоит на столе?

Дети: игрушка, матрешка.

Воспитатель: мне кажется лисичка хочет с нами поиграть, она предлагает нам правильно собрать матрешку, сложить маленькую матрешку в большую, соблюдая правильное расположение (головкой вверх).

Воспитатель: но прежде, чем приступить давайте покажем какие матрешки бывают.

Матрешки бывают разные:

Высокие – поднять руки и встать на носочки.

Низкие – присесть на корточки.

Широкие – развести руки в стороны

Узкие – прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель: ну что же ребята, попробуйте правильно сложить матрешек. Дети работают каждый индивидуально.

Песня: «Лавки на прилавке»

Воспитатель: ребята вы молодцы, справились и с этим заданием. Вот только мне кажется, Зайка совсем загрустил. Давайте с ним поиграем.

Видео русская народная потешка «Заинька попляши»

Клубок катится к третьему столу

Воспитатель: ребята посмотрите, что это такое стоит на столе? Самовар, блюдца.

Воспитатель: а что такое самовар, для чего он нужен?

Дети: готовить чай.

Воспитатель: правильно ребята, раньше чай готовили в самоваре, мне кажется лисичка хочет угостить нас чаем, но просит, чтобы мы помогли ей испечь баранки.

Пальчиковая гимнастика:

 Ай, качи - качи - качи,

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися бараночки.

Воспитатель объясняет, как лепить баранки (кладем на коврик кусочек теста, закрываем другой ладошкой. Раскатываем тесто движениями от себя – к себе. Получаем колбаску. Берёмся за концы и соединяем концы друг с другом, сдавливаем, прижимаем их. Баранка готова. 

Песня «Самовар вар вар»

Вот и наши бараночки готовы, ребята посмотрите какие вы молодцы, вы помогли лисички и зайчику помириться, давайте отправимся в группу и угостим остальных ребят баранками и расскажем где мы были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Избушка на курьих ножках»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка на курьих ножках» с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...