Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елена Шейко Владимировна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец. 3.Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и тд. 4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд.) 5. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности. 6. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение. 7. Воспитывать умение работать в коллективе Материал : наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины, схема постройки кровати, кукла Незнайка. Ход занятия Дети стоят полукругом. Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему,расскажем и покажем Дети: Давайте поможем!Воспитатель: Где покупают мебель?Дети: В мебельном магазине.Воспитатель: Что купил Незнайка? Дети: Кровать Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине? Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д. Воспитатель: На чём привозят мебель домой? Дети: На грузовой машине Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине? Дети: нет, нельзя, шкаф большой Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели? Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил Воспитатель:Теперь отгадайте загадку: Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные Жёлтые, красные, Зелёные, синие Все дружные и сильные. Вместе любят собираться и в постройки превращаться. Дети: Конструктор или коробка со строителем Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины? Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д. Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько? Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики. Воспитатель: Из чего сделана кабина? Дети: Из кирпичиков. Воспитатель: Сколько их? Дети: Три кирпичика. Воспитатель: Что нужно что бы построить капот? Дети: Короткие бруски. Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма? Дети: Цилиндр. Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку? Дети: С колёс. Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать? Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков. Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке? Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки) Физкультминутка Жить котёнку интересно (дети показывают ушки) Прыгнул к бабушке на кресло (прыжок вперёд) Пряжу принялся мотать (круговые движения рук) Глядь котёнка не видать (закрывают лицо руками) Размотали пряжу и нашли пропажу (круговые движения рук в другую сторону) Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает. Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы) мебель мы уже строили с вами,поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать. (дети строят кровать) На новоселье принято дарить подарки,из оставшихся деталей сделайте Незнайке подарок: кресло или стол и стул. (дети строят мебель по выбору) Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, надеюсь теперь он знает как перевезти кровать. Дети убирают строитель в коробки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек» Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...