Клуб юных исследователей
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду

Соловова Елена Николаевна

В презентации обозначены основные идеи и принципы деятельности клубу юных исследователей "Через опыт и наблюдение к творчеству и мастерству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Позвольте представиться. Я Соловова Елена Николаевна – воспитатель 1 квалификационной категории. Воспитателем я работаю лишь полтора года, а в образовании с 2007 года. Я работала учителем начальных классов и учителем истории в 5 по 9 класс. Как видите, возрастные категории детей совершенно разные.

2 слайд Но именно это помогло мне наиболее точно выделить все возрастные особенности детей, с которыми я работала, а так же увидеть, почему у многих детей снижена познавательная активность.

Придя работать в детский сад, я заметила, что большинство детей не может выйти за рамки стандартного мышления, отчасти даже боится думать по-другому, боится ошибиться и быть не понятым сверстниками.

3 слайд Дети испытывают трудности при общении друг с другом и не всегда могут договориться друг с другом. И именно эти проблемы переходят вместе с ребенком в школу.

4 слайд Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого ребенка. Каждый ребенок похож на маленький прорастающий цветок. И чтобы он расцвел, заиграл разнообразием своего окраса, его необходимо вовремя поливать. А как мы можем поливать этот цветок? Это стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

5 слайд Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами и их познание через опытную практическую, исследовательскую  деятельность. В процессе наблюдения  и опыта дети познают свойства, возможности преобразования и использование различных предметов.

6 слайд В своей работе я пришла к выводу, что необходимо не просто научить каждого ребенка решать элементарные познавательные задачи, а прежде всего жизненные.  

7 слайд И я задумалась – что же делать. Необходимо было вовлечь каждого ребенка в процесс познания, используя совершенно новы формы работы с нашими детьми. И я их нашла.

8 слайд Наблюдение. Исследование. Эксперимент. Изобретение. Вот что нужно детям сегодня. Именно это позволит им в полной мере познать окружающую действительность, проявить себя, наладить контакт с другими детьми. А самое главное активизирует их познавательную активность в соответствии с возрастными особенностями. Но конечно же неотъемлемой частью этого процесса должна быть игра во всех ее проявлениях.

Изучив множество литературы и опыт работы моих коллег, я пришла к выводу, что самой актуальной формой работы будет созданная творческая мастерская.

9 слайд Но занятия в творческой мастерской или в лаборатории необходимо выстраивать таким образом, чтобы у детей формировались эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствовались навыки изобразительного творчества, формировались навыки опытно – экспериментальной деятельности, дети научатся наблюдать, синтезировать свои знания, но самое главное повысится их познавательная активность. Но я понимала, что научить ребенка мыслить не по шаблону это тяжелый труд.

10 слайд В итоге на базе группы, в которой я работаю, был создан клуб юных исследователей. Видя горящие глаза своих воспитанников, я решила поделиться с коллегами своим опытом, усовершенствовав работу клуба и создав методическую разработку, назвав ее «Через опыт и наблюдение к творчеству и мастерству».

11 слайд Деятельность кружка «Через опыт и наблюдение к творчеству и мастерству» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

12 слайд В своем клубе я понимаю каждого ребенка, принимаю его, помогаю в самоопределении и самореализации, а так же пробуждаю в нем желание проявлять свою активность в познании окружающей действительности.

13 слайд - Видео фрагмент до 1 мин 

14 слайд Как же работает наш клуб?

1 этап – подготовительный (подбор литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для наблюдения и исследования и т. д.).

2 этап - знакомство со свойствами материалов.

3 этап - экспериментирование.

4 этап - изобретательство.

5 этап – анализ своего продукта труда.

Основной формой работы являются занятия с подгруппой. Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе работы, по необходимости, для  решения конкретных задач.

15 слайд Занятия с детьми проводятся по следующей схеме:

1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивационная ситуация. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы. Либо же беседа с конкретным героем.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.

3. Экспериментальная деятельность.

4. Самостоятельное познание.

6. Изобретательство (изготовление собственного продукта).

7. Анализ результатов деятельности.

16 слайд - Видеофрагмент с 5.25 до 7.30 

17 слайд - фото Что же мы изучаем на занятиях клуба? Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении, выявляем свойства воды, знакомимся со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла, с образованием тени от предметов, устанавливаем сходство тени и объекта, создаем с помощью теней образы, выясняем способности магнита и многое другое.

18 слайд - фото Самое главное это то, что в нашем клубе каждый ребенок может быть изобретателем, мастером, художником. И каждое его новое открытие сопровождается удивлением, восторгом, горящими глазами, искренним удивлением. А это многого стоит.

19 слайд Я активно взаимодействую со своими коллегами. Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по исследованию предмета окружающей действительности, семинары, практикумы, мастер-классы.

Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы. Так же я их приглашаю и на занятия клуба. Как правило многие родители находят время, чтобы их посетить.

20 слайд «Как птицы и растения с тобою там и тут,

Живут изобретения, открытия живут.

Игла, подушка, парус, хоть что сейчас возьми,

Компьютер и гитара придуманы людьми.

Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,

Гамак, сенокосилка, автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл

Людей тех самых первых, кто чудо сотворил!»( Е. Ефимовский)

21 слайд И помните, сегодня дети фантазёры, а может быть уже завтра они станут настоящими изобретателями, ведь изобретать – естественное состояние для каждого ребенка!

22 слайд

23 слайд        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Клуб юных исследователей» для детей старшего возраста

Планирование кружковой работы «Клуб юных исследователей» для детей старшего возраста...

Перспективный план работы клуба юных исследователей "Необычное в обычном"

В материале представлена тематика занятий, задачи используемая на занятиях РППС и результаты освоения способов знаний и умений детей....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...

Презентация "Клуб юных исследователей" естественнонаучной направленности

Презентация "Клуба юных исследователей" естественнонаучной направленности в старшей группе...

План-конспект эмпиритечской исследовательской деятельности на тему "Клуб юнных исследователей".

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования....

«Клуб юных исследователей» естественнонаучной направленности

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности....

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально - экологическая игра Что? Где? Когда? «Клуб юных исследователей» (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы  №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально -  экологическая играЧто? Где? Ког...