План-конспект эмпиритечской исследовательской деятельности на тему "Клуб юнных исследователей".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хромова Ирина Николаевна

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_krugi_lulliya.docx17.32 КБ
Файл isled.deyat_.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

МБУ «Школа №26»

структурное подразделение детский сад «Тополёк» 2-ой корпус.

План-конспект

Эмпирической исследовательской деятельности

Тема: « Клуб юных исследователей».

Составитель: Хромова И.Н.

Тольятти

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Клуб юных исследователей».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество».

Задачи:

Развивать исследовательские способности ребёнка: выработка умений видеть проблему и ставить вопросы; строить собственные доказательства; способность спрашивать и воспринимать информацию.

Повторить знания детей о кролике; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Развивать речевые способности: учить задавать вопросы, строить ответ из полных предложений, развивать монологическую речь, активизировать словарь по данной теме.

Формировать интерес к двигательной активности

Развивать творческие способности детей через схематическое изображение информации.

Методы и приёмы:

-практические: эксперимент, игры, схематичное рисование информации.

-наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение за кроликом.

-словесные: беседа, вопросы, помощь воспитателя, напоминание, доклады детей.

Материал и оборудование: магнитная доска, эмблема «клуба исследователей», небольшие листочки белой бумаги, картинка с изображением кролика, живой кролик, папка исследователей, карточки-этапы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Эксперименты с кроликом

Двигательная

Ф/м «Мы слепили снежный ком…»

Коммуникативная

Вопросы, ответы, напоминание, беседа, доклад

Чтение х/л

Чтение информации о кролике из энциклопедии

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.предлагает произнести девиз «клуба исследователей».

2.определяется тема исследования: воспитатель загадывает загадку о кролике.

3.задаёт вопрос: «С чего мы начнём наше исследование?» (1-ый этап: подумать самостоятельно).

Вос-ль выставляет на магнитную доску карточку

 1-ого этапа, под этой карточкой схематично рисует ответы детей.

4.вос-ль предлагает детям перейти ко второму этапу, спрашивает, как он называется и ,что мы делаем на данном этапе. Выставляет на магнитную доску карточку 2-ого этапа, схематически изображая ответы детей.

5.вос-ль организовывает физ.минутку «Мы слепили снежный ком…»

6.вос-ль предлагает детям вспомнить, где ещё можно добыть интересующуюся информацию. Переходит к 3-ему этапу. по ходу ответов детей вывешивает карточку 3-его этапа. Читает сведения о кролике из энциклопедии.

7. вос-ль спрашивает, что дети запомнили из прочитанного. Ответы детей фиксируются схематически под карточкой 3-его этапа.

8.вос-ль предлагает перейти  к 4-ому этапу  спрашивает, как он называется, что можно сделать на этом этапе.

 9.вос-ль организовывает экспериментальную деятельность детей:

покормить кролика; понаблюдать за кроликом при резком движении, при стуке в бубен, помогает зафиксировать информацию.

10.предлагает детям сообщить доклад о кролике.

(одевается головной убор докладчика).

11.подводя итоги, вос-ль спрашивает, чей доклад понравился больше и почему.

Хором произносят девиз:

Умными хотим мы стать,

Чтобы взрослых удивлять.

Информацию добудем,

Всё узнаем, всё обсудим.

Дети отгадывают загадку,

Определяют тему.

Отвечают на вопрос:«Сначало нужно подумать самостоятельно».

Вспоминают и рассказывают то , что они уже знают о кролике, предлагают воспитателю, как можно схематично изобразить эти ответы и рисуют их сами.

Дети отвечают,  что 2-ой этап называется « спросить другого», начинают задавать вопросы друг другу, взрослому о кролике (добывают новую информацию о кролике), также схематически её фиксируют.

Выполняют действия в соответствии со словами.

Отвечают, что 3-иё этап – это прочитать в книге. Слушают, воспринимают новую информацию, запоминают.

Дети отвечают то, что они запомнили, что узнали. Свои ответы фиксируют схематически совместно с воспитателем.

Дети отвечают, что 4-ый этап-это наблюдение и эксперимент. выдвигают свои предположения, какие наблюдения и эксперименты можно сделать.

Дети кормят кролика – фиксируют его реакцию схематично, далее наблюдают за его поведением при резком движении руки –фиксируют увиденное, затем наблюдают за его поведением при стуке в бубен-всё схематично фиксируют.

 

Дети делают доклад, опираясь на карточки-схемы.

Дети дают анализ докладам детей.

Формируется интерес к предстоящей деятельности.

Учатся обсуждать, предполагать.

Закрепляются знания о кролике; развиваются речевые способности, активизируется словарь по данной теме, развиваются творческие способности через схематическое рисование ответов.

Развиваются исследовательские способности, добывают новую информацию о кролике, развиваются речевые способности и творческие.

Развивается интерес к двигательной активности.

Развиваются способности спрашивать и воспринимать информацию; развиваются речевые способности. Исследовательская деятельность пополняется новой информацией.

Узнали, запомнили и зафиксировали новую информацию.

Развиваются исследовательские способности;

Развиваются исследовательские и речевые способности детей, развивается наблюдательность и интерес к исследовательской деятельности.

Развивается монологическая речь, способность делать выводы.

Учатся анализировать другие ответы, доказывать свою точку зрения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект НОД (технология исследовательской деятельности

Тема: «А у нас в горшочке вырастут цветочки ».непосредственно образовательная деятельностьдетей в средней группе ( технология исследовательской деятельности)...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

План - конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Необыкновенный мир магнитов».

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.Главное достоинство экспериментирования в том, ч...

ПЛАН-КОНСПЕКТ мастер – класса «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.»

Предполагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и э...

План-конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности "Увлекательное путешествие в бумажную страну"

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова...