проект "Новогодняя игрушка"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Новогодние игрушки»
Подготовила: воспитатель группы №12
МАДОУ д/с «Гусельки»
Кожевникова Юлия Владимировна.
Югорск 2021г.
Проект «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта. Познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети группы №12 МАДОУ д/с «Гусельки»
Музыкальный руководитель
Родители
Воспитатели группы №12
Актуальность:
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Цель проекта: К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Задачи.
- Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
- Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации:
1 этап подготовительный.
- Как называется самый любимый зимний праздник?
Познание. Коммуникация. 1. Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год». 2. Просмотр видеороликов «Изготовление игрушек» 3. Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу», 4. Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Символ года», «Бусы из фальги»
| Чтение художествен. Литературы.
Русская народная сказка «Морозко». 7.Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька» 8.В.Одоевский «Мороз Иванович». 9.Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. | Художественное творчество. 1.Рисование « Новогодняя игрушка», «Новый год шагает по планете». 2.Раскраски с новогодней тематикой. |
Социализация.
| Физическая культура.
«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
«Два Мороза», «Снежная баба» | Музыка.
|
Труд в природе. Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками. | Безопасность.
«Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».
| Работа с родителями.
|
- Как он возник в нашей стране?
- Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
- Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
- Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор музыкального репертуара.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
- Выставки творческих работ детей.
- Оформление группы игрушками сделанными руками детей.
- Участие в выставке поделок и рисунков.
- Проведение выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку».
- Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)
Ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
- Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
История елочной игрушки в России
В XXI веке елку стало модно украшать игрушками ручной работы. Сегодня шары шьют из фетра и лоскутов, вяжут из ниток, складывают из бумаги или даже из лего. Но все равно мы с особенным трепетом и любовью достаем старинные шары, сохранившиеся от бабушек и прабабушек.
«Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетками, плодами, игрушками, книгами, составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение…»
Новогодняя елка. История традиции.
История поздравительной открытки в России.
Первый елочный декор на Руси был призван продемонстрировать изобилие, поэтому новогодние деревья украшали горящими свечами, яблоками и изделиями из теста. А для того, чтобы елка стала яркой и сверкающей, добавляли переливающиеся на свету украшения: мишуру, канитель (тонкие металлические нити), блестки. В сочетании с горящими свечами эффект игры света делал зеленую красавицу еще более сияющей и торжественной.
С середины XIX века заработали специальные артели, которые занимались производством гирлянд, елочных игрушек, а также сделанных из тонкой фольги цепей, мишуры и дождика.
«Елка гнулась от множества игрушек и сластей, пылала веселым счастливым огнем, трещали хлопушки, вспыхивали внезапно бенгальские огни и рассыпались звездочками».
Стеклянные игрушки
Первые стеклянные игрушки: шары, бусы, сферические зеркальные предметы в виде прожекторов и сосулек — появились на российских елках в середине XIX века. Они были тяжелее современных, потому что делались из толстого зеркального стекла. Первоначально большая часть стеклянных украшений была иностранного производства, однако совсем скоро их стали изготавливать и в России.
«Купить игрушку из стекла для жителя России конца XIX века было то же самое, что современному россиянину купить машину».
Именно на Руси придумали наряжать ель женскими украшениями — стеклянными бусами. Их изготовлением занималась вся семья: маленькие шарики выдували мастера-стеклодувы, женщины красили бусины, а дети нанизывали их на нитку. Наибольшее распространение это ремесло получило в Клинском уезде, где позднее основали фабрику «Елочка», и сейчас выпускающую новогодние гирлянды.
В конце 1930-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит. После премьеры фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тематику. В честь освоения Севера елочные лапы украшали фигурками полярников. В это же время появились филигранные и расписанные вручную украшения на восточную тему: Аладдин, старик Хоттабыч, колдун Черномор.
Символ года!
Бусы на елку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...