Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

кондрина людмила юрьевна

Конспект нод по конструированию "Снежинка". Данное нод проводилась с детьми младшей группы в рамках изучения лексической темы "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhinka.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект нод по конструированию  в младшей группе «Снежинка»

Автор конспекта воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230»

 Кондрина Людмила Юрьевна

Цель:  Изготовить снежинки из бумаги

Задачи:

Образовательные:  совершенствование навыков конструирования из бумаги, расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса, закрепление представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период, активизация словаря по теме «Зима»; упражнение в употреблении в речи согласование имён существительных с предлогами;

Развивающие:  Развивать мелкой моторики пальцев рук

Воспитательные: Пробуждение эстетических чувств, воспитание интереса к художественному слову, музыкальным произведениям

 Предварительная работа. Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, рисование на манке пальчиками снежинку, выкладывание  снежинок  из подручного материала (пуговицы, бусины, макароны, бобы, на пластилиновой основе )

 Материалы: два круга  D 3 см, полоски бумаги, клей,  салфетки

Ход занятия:

Дети свободно играют в группе, начинает звучать  музыка (Песня из к/ф «Джентельмены удачи» - Белые снежинки кружатся с утра), воспитатель подзывает детей к окну, смотрят.

- Ребята, посмотрите в окно.- Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что зима? (лежит снег, на улице стало холодно, мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (- Снег.)

- Снег, какой? (- Белый, пушистый.)

- Назовите снег ласково. (- Снежок, снежочек.)

Зимушка - Зима.

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой.

1.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Мы во двор пошли гулять»

«1,2,3,4,5, Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись

 Все в снегу домой пришли Съели суп и спать легли.

2. Имитационное упражнение  «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

На полянку, на лужок  тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

белые пушинки,

Но подул вдруг ветерок

Разлетелся наш снежок.

Дети бегут врассыпную

Плавные движения рук вправо-влево

Кружатся на месте

Приседают и кладут снежинки.

Разбегаются врассыпную.

Вос-ль: Ребята вам понравилось быть снежинками ? (ответы детей)

Но вот беда  снежинка в группе не «живет» почему?(ответы детей)

А мне бы так не хотелось, чтоб снежинки растаяли,что мы можем сделать чтобы в нашей группе долго, долго «жили» снежинки и не таяли?(ответы детей)

Вос-ль: А сейчас мы с вами  займемся серьезной работой. Посмотрите на ваших столах лежат полоски бумаги и кружочки.

И вот сейчас с помощью них и клея,  мы смастерим  с вами «волшебные снежинки», которые будут жить в нашей группе долго, долго. (дети выкладывают снежинки, место соединения полосок приклеиваются к кругу сверху приклеивается второй круг, скрепляя их)

В конце деятельности воспитатель дает возможность детям поиграть  со снежинками, в ходе игры дети рассказывают какая у них снежинка.

Речевая игра :  «Куда упала снежинка?»

Вос-ль: Вот как кружится на дорожке моя снежинка, упала она на крышу домика. А куда упала твоя снежинка, Ксюша? А где  оказалась снежинка у Софии? А где твоя снежинка Артем..? дети раскладывают свои снежинки по желанию называя место ( на полу, на окно, под стул )    

В конце игровой  деятельности  воспитатель проводит « ритуал окончания  занятия»

Вос-ль: ребята а теперь возьмитесь за руки и давайте все вместе станем в один большой круг            «Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,

                                         Мы руки подаем,    И за руки берем»

 А сейчас давайте  наши снежинки прикрепим к ниточке и повесим в группе, чтобы они стали украшением к  новогоднему празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...