Рабочая программа совместной дополнительной образовательной деятельности педагога с детьми «Умелые ручки» Подготовительная к школе группа
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Кружок «Умелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста 6 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.

 Цель кружка: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружковая работа" Умелые ручки"23.37 КБ
Файл umelye_ruchki.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа совместной дополнительной образовательной деятельности педагога с детьми «Умелые ручки»

Подготовительная к школе группа

Пояснительная записка

Кружок «Умелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста 6 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого характера, исследовательского интереса, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, а также использование нетрадиционных методов в развития детского художественного творчества.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

 Цель кружка: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Основные задачи:

Обучающие:

- формировать креативное мышление дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

- продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством башкир, раскрыть азы башкирского орнамента

Развивающие:

- развивать интерес к художественно-конструктивной деятельности;

- развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

Воспитывающие:

- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

- развивать интерес у детей усидчивость, старательность в работе;

- учить работать вместе, договариваться о совместной работе.

Формы работы: беседы, занятия, индивидуальная работа, игра.

 Методы: наглядный, исследовательский, практический, объяснительно-

иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный, стимулирующий. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе занятия проводятся физкультминутки.

       Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Форма работы с подгруппами, индивидуально. В группе 12 детей.

Содержание занятий кружка составлено с учетом возрастных особенностей детей и состоит из нескольких разделов:

- работа с бумагой и картоном;

- работа с бросовым материалом;

- работа с нитками и тканью

- работа с природным материалом

- работа с пластилином

В процессе образовательной деятельности используются наглядно-демонстрационный материал, а также различные материалы (бумага, картон, бросовый материал, пластилин, диски, яйца «Киндер», различный природный материал, нитки, салфетки, пуговицы и т.д).

 Ожидаемые результаты реализации программы:

В конце учебного года дети могут:

̶ владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, нитками,

использовать по образцу крупы, семена растений, бисером, ткани и простейшими инструментами (ножницами);

̶ выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

̶ планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

̶ разрезать бумагу по нанесенным метка;

̶ изготовлять поделки из природного материала;

̶ участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму);

̶ использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество);

̶ реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте.

             Правила техники безопасности на занятиях по художественному труду

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами):

1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

6. Нельзя резать на ходу.

7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

9. Использовать режущие инструменты только по назначению.

Правила безопасной работы с жидкими веществами (клеем).

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.

3. Банку с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

4. При работе с клеем использовать кисточку, если это необходимо.

5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.

6. При попадании клея в глаза промыть их водой.

7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

9. По окончании работы клей закрыть, вымыть кисть для клея вымыть посуду,

Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм.

1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по столам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.

4. Сидеть при рисовании ребенок должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ребенок не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

6. Нельзя краски пробовать на вкус.

7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

8. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.

9. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

           Организация работы с родителями

1. Ознакомление родителей с программой кружковой работы, ее целями и задачами.

2. Участие родителей в заготовки и приобретении необходимого для работы материала.

3. Участие родителей в организации выставок детских работ

4. Посещение выставок детских работ.

Перспективный план кружка

сентябрь

1. «Компот из фруктов» Создание композиции из пластилина. Продолжать учить выбирать цвет для создания объема фруктов. Закрепление отдельных приемов лепки.

2. «Осенний лес» Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Учить передавать в работе особенности осенних деревьев. Учить раскрашивать семена красками.

3.Рисование салфетки. Создавать свой выразительный узор на салфетке, закрепить навыки в рисовании элементов растительного орнамента, воспитывать интерес к народному искусству башкир.

октябрь

1. «Осенний пейзаж» Создание картины из сухих осенних листьев. Продолжить учить работать с природным материалом (сухие листья), аккуратно наносить клей. Развивать фантазию и индивидуальность в работе.

2.«Фартук» Учить самостоятельно расписывать фартуки элементами башкирского растительного орнамента, используя ранее полученные знания, совершенствовать навыки рисования красками.

3 «Птица счастья» Продолжить учить детей складывать бумагу гармошкой, проявляя точность и аккуратность при складывании.

4. «Божья коровка» Создание поделки из природного материала (грецкий орех). Учить красить орехи. При помощи краски и пластилина передать образ насекомого.

ноябрь

  1. «Нарядное платье для мамы» Изготовление подарка из ткани для мамы к Дню Матери. Продолжить учить работать с тканью. Развивать фантазию и индивидуальность при оформлении платья.

    2.       «Башкирские матрешки». Роспись. Расширять знания детей о народных промыслах посредством знакомства с башкирской матрешкой;  творчески создавать дизайн - изделия; •совершенствовать умение составлять композицию, используя растительные мотивы народных орнаментов.

3. «Любимый котик» Создание композиции с использование крупы (рис, гречка, пшено). Передавать индивидуальные черты героя через использование различных видов круп.

 4. «Ежик» Создание композиции из ниток. Учить детей выкладывать контур фигуры из ниток. Продолжить учить аккуратно использоваться в работе клей ПВА.

декабрь

  1. «Елочные украшения» Создание объемной елочной игрушки из бумаги. Закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Продолжить учить выполнять работу по инструкции.
  2. «Мишка с бочонком меда». Лепка. Учить лепить башкирский сувенир с натуры, передавая его характерные особенности, выбирая нужный способ лепки, пользоваться стекой для передачи фактуры, украшения бочонка.

3. «Осьминожьки» Создание поделки из бумаги и картона. Учить детей закручивать бумагу при помощи карандаша.

4. «Лоскутный коврик» Создание поделки из ткани. Закрепить свойства ткани, умение резать и наклеивать ткань. Развивать фантазию и индивидуальность при выполнении работы.

январь

1. «Пингвин на льдине» Создание поделки из природного материала (шишки). Продолжать учить использовать пластилин для завершения образа. Закрепить некоторые приемы лепки.

2 «Кошачья банда» Создание поделки из бросового материала (яйца «киндер»). Использовать в работе пластилин. Закрепить определенные приемы лепки.

3. «Забавные снеговики» Создание поделки из бумаги. Продолжить учить детей делать фигуру из узких полосок бумаги, склеивать их аккуратно и в определенной последовательности.

февраль

1. «Пчелиная семья» Создание коллективной композиции. Продолжать использовать в работе яйца «киндер». Познакомить с новым материалом для работы – макаронами, его свойствами и способами работы.

2. «Царевна- лягушка» Продолжить работать в технике пластилинографии. Учить использовать различные цвета для передачи сказочного образа героя.

3. «Открытка к 23 февраля» Создание объемной аппликации к празднику. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем и ножницами.

4. «Лошадка» Создание композиции из бросового материала (спички). Закрепить навыки работы с бумагой и пластилином.

март

1. «Мы построили скворечник» Создание композиции из пластилина, салфеток и спичечных коробков. Формировать у детей желание ярко и красочно выполнять работу и доводить ее до конца.

3. «Ваза для цветов» Создание поделки с использование бросового материала (крупы, бусинки). Продолжить учить детей наносить пластилин на основу тонким слоем. Проявлять фантазию при украшении вазы.

4. «Веточка мимозы» Создание композиции из природного материала (кукуруза). Использование в работе бумаги, клея ПВА. Создание праздничной картины для мамы.

5. «Совята» Создание поделки из природного материала (шишки). Продолжить использовать пластилин для завершения образа.

апрель

1. «Ветка сакуры» Создание композиции из пластилина и салфеток. Показать красоту данного дерева. Учить передавать цвет при помощи пищевых продуктов (чай каркадэ)

2. «Золотой петушок» Продолжить работать в технике пластилинографии. Учить использовать различные цвета для передачи сказочного образа героя.

3. «Колпак для девочки башкирки». Учить вырезать из прямоугольника круг с полоской. На полоске отогнуть узкую часть и  вырезать зубчики по длине. Украсить цветами и листочками, сочетая крупные и мелкие формы веток, совершенствовать навыки рисования красками; продолжать воспитывать эстетический вкус.

4. «Колпак для девочки башкирки» продолжение.

Из полученной заготовки аккуратно склеить колпак.

май

1. «Гвоздики к 9 мая» Познакомить детей с гофрированной бумагой, ее свойствами. Учить создавать объемные цветы.

2. «Бабочка» Создание поделки из полос бумаги. Закрепить умение нарезать тонкие полоски, аккуратно их складывать и наклеивать.

3. «Лев – король зверей» Создание поделки из бумаги и картона. Закрепить умение работать с бумагой, клеем и ножницами.

4. «Земляника» Создание поделки из природного материала (грецкие орехи). Закрепить навыки работы с пластилином. Проявлять аккуратность в работе и выполнять согласно инструкции.

Список использованной литературы

1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

2. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

3. Цветные ладошки Е. Лыковой

4. Ручной труд под редакцией И. Климовой, Москва «Мозаика-Синтез, 2006г

 5. Чудеса для детей из ненужных вещей, М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

6. Мозаика из круп и семян Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

7. Смешные игрушки из пластмассы, Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез, 2012г

8. Поделки из природного материала»/авт.-сост. О.В. Белякова. – АСТ Москва, 2009г

9. О. Соболева Фигурки и игрушки из бумаги и яиц

10.А.В.Молчева. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана- ДОШКОЛЬНИКАМ. Уфа, 1995.

Интернет ресурсы.

         



Предварительный просмотр:

Рабочая программа совместной дополнительной образовательной деятельности педагога с детьми «Умелые ручки»

Подготовительная к школе группа

Пояснительная записка

Кружок «Умелые ручки» рассчитан на детей дошкольного возраста 6 - 7 лет. Основной идеей кружковой работы является развитие художественного и творческого потенциала детей через использование различных материалов и техник.

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях.

В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого характера, исследовательского интереса, заключающегося в знакомстве и познании свойств разнообразных, необычных материалов, используемых в работе, а также использование нетрадиционных методов в развития детского художественного творчества.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

 Цель кружка: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Основные задачи:

Обучающие:

- формировать креативное мышление дошкольников с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

- продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством башкир, раскрыть азы башкирского орнамента

Развивающие:

- развивать интерес к художественно-конструктивной деятельности;

- развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

Воспитывающие:

- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;

- развивать интерес у детей усидчивость, старательность в работе;

- учить работать вместе, договариваться о совместной работе.

Формы работы: беседы, занятия, индивидуальная работа, игра.

 Методы: наглядный, исследовательский, практический, объяснительно-

иллюстративный, проблемно-поисковый, словесный, стимулирующий. В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика. В ходе занятия проводятся физкультминутки.

       Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Форма работы с подгруппами, индивидуально. В группе 12 детей.

Содержание занятий кружка составлено с учетом возрастных особенностей детей и состоит из нескольких разделов:

- работа с бумагой и картоном;

- работа с бросовым материалом;

- работа с нитками и тканью

- работа с природным материалом

- работа с пластилином

В процессе образовательной деятельности используются наглядно-демонстрационный материал, а также различные материалы (бумага, картон, бросовый материал, пластилин, диски, яйца «Киндер», различный природный материал, нитки, салфетки, пуговицы и т.д).

 Ожидаемые результаты реализации программы:

В конце учебного года дети могут:

̶ владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, самоклеящейся бумагой, нитками,

использовать по образцу крупы, семена растений, бисером, ткани и простейшими инструментами (ножницами);

̶ выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

̶ планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

̶ разрезать бумагу по нанесенным метка;

̶ изготовлять поделки из природного материала;

̶ участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму);

̶ использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество);

̶ реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте.

             Правила техники безопасности на занятиях по художественному труду

Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами):

1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

6. Нельзя резать на ходу.

7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

9. Использовать режущие инструменты только по назначению.

Правила безопасной работы с жидкими веществами (клеем).

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.

3. Банку с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

4. При работе с клеем использовать кисточку, если это необходимо.

5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.

6. При попадании клея в глаза промыть их водой.

7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

9. По окончании работы клей закрыть, вымыть кисть для клея вымыть посуду,

Правила пользования рисовальными принадлежностями и соблюдения гигиенических норм.

1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по столам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

2. Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

3. Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.

4. Сидеть при рисовании ребенок должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ребенок не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.

5. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

6. Нельзя краски пробовать на вкус.

7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

8. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.

9. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

           Организация работы с родителями

1. Ознакомление родителей с программой кружковой работы, ее целями и задачами.

2. Участие родителей в заготовки и приобретении необходимого для работы материала.

3. Участие родителей в организации выставок детских работ

4. Посещение выставок детских работ.

Перспективный план кружка

сентябрь

1. «Компот из фруктов» Создание композиции из пластилина. Продолжать учить выбирать цвет для создания объема фруктов. Закрепление отдельных приемов лепки.

2. «Осенний лес» Создание композиции из пластилина и семян тыквы и кабачков. Учить передавать в работе особенности осенних деревьев. Учить раскрашивать семена красками.

3.Рисование салфетки. Создавать свой выразительный узор на салфетке, закрепить навыки в рисовании элементов растительного орнамента, воспитывать интерес к народному искусству башкир.

октябрь

1. «Осенний пейзаж» Создание картины из сухих осенних листьев. Продолжить учить работать с природным материалом (сухие листья), аккуратно наносить клей. Развивать фантазию и индивидуальность в работе.

2.«Фартук» Учить самостоятельно расписывать фартуки элементами башкирского растительного орнамента, используя ранее полученные знания, совершенствовать навыки рисования красками.

3 «Птица счастья» Продолжить учить детей складывать бумагу гармошкой, проявляя точность и аккуратность при складывании.

4. «Божья коровка» Создание поделки из природного материала (грецкий орех). Учить красить орехи. При помощи краски и пластилина передать образ насекомого.

ноябрь

  1. «Нарядное платье для мамы» Изготовление подарка из ткани для мамы к Дню Матери. Продолжить учить работать с тканью. Развивать фантазию и индивидуальность при оформлении платья.

    2.       «Башкирские матрешки». Роспись. Расширять знания детей о народных промыслах посредством знакомства с башкирской матрешкой;  творчески создавать дизайн - изделия; •совершенствовать умение составлять композицию, используя растительные мотивы народных орнаментов.

3. «Любимый котик» Создание композиции с использование крупы (рис, гречка, пшено). Передавать индивидуальные черты героя через использование различных видов круп.

 4. «Ежик» Создание композиции из ниток. Учить детей выкладывать контур фигуры из ниток. Продолжить учить аккуратно использоваться в работе клей ПВА.

декабрь

  1. «Елочные украшения» Создание объемной елочной игрушки из бумаги. Закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Продолжить учить выполнять работу по инструкции.
  2. «Мишка с бочонком меда». Лепка. Учить лепить башкирский сувенир с натуры, передавая его характерные особенности, выбирая нужный способ лепки, пользоваться стекой для передачи фактуры, украшения бочонка.

3. «Осьминожьки» Создание поделки из бумаги и картона. Учить детей закручивать бумагу при помощи карандаша.

4. «Лоскутный коврик» Создание поделки из ткани. Закрепить свойства ткани, умение резать и наклеивать ткань. Развивать фантазию и индивидуальность при выполнении работы.

январь

1. «Пингвин на льдине» Создание поделки из природного материала (шишки). Продолжать учить использовать пластилин для завершения образа. Закрепить некоторые приемы лепки.

2 «Кошачья банда» Создание поделки из бросового материала (яйца «киндер»). Использовать в работе пластилин. Закрепить определенные приемы лепки.

3. «Забавные снеговики» Создание поделки из бумаги. Продолжить учить детей делать фигуру из узких полосок бумаги, склеивать их аккуратно и в определенной последовательности.

февраль

1. «Пчелиная семья» Создание коллективной композиции. Продолжать использовать в работе яйца «киндер». Познакомить с новым материалом для работы – макаронами, его свойствами и способами работы.

2. «Царевна- лягушка» Продолжить работать в технике пластилинографии. Учить использовать различные цвета для передачи сказочного образа героя.

3. «Открытка к 23 февраля» Создание объемной аппликации к празднику. Закрепить навыки работы с бумагой, клеем и ножницами.

4. «Лошадка» Создание композиции из бросового материала (спички). Закрепить навыки работы с бумагой и пластилином.

март

1. «Мы построили скворечник» Создание композиции из пластилина, салфеток и спичечных коробков. Формировать у детей желание ярко и красочно выполнять работу и доводить ее до конца.

3. «Ваза для цветов» Создание поделки с использование бросового материала (крупы, бусинки). Продолжить учить детей наносить пластилин на основу тонким слоем. Проявлять фантазию при украшении вазы.

4. «Веточка мимозы» Создание композиции из природного материала (кукуруза). Использование в работе бумаги, клея ПВА. Создание праздничной картины для мамы.

5. «Совята» Создание поделки из природного материала (шишки). Продолжить использовать пластилин для завершения образа.

апрель

1. «Ветка сакуры» Создание композиции из пластилина и салфеток. Показать красоту данного дерева. Учить передавать цвет при помощи пищевых продуктов (чай каркадэ)

2. «Золотой петушок» Продолжить работать в технике пластилинографии. Учить использовать различные цвета для передачи сказочного образа героя.

3. «Колпак для девочки башкирки». Учить вырезать из прямоугольника круг с полоской. На полоске отогнуть узкую часть и  вырезать зубчики по длине. Украсить цветами и листочками, сочетая крупные и мелкие формы веток, совершенствовать навыки рисования красками; продолжать воспитывать эстетический вкус.

4. «Колпак для девочки башкирки» продолжение.

Из полученной заготовки аккуратно склеить колпак.

май

1. «Гвоздики к 9 мая» Познакомить детей с гофрированной бумагой, ее свойствами. Учить создавать объемные цветы.

2. «Бабочка» Создание поделки из полос бумаги. Закрепить умение нарезать тонкие полоски, аккуратно их складывать и наклеивать.

3. «Лев – король зверей» Создание поделки из бумаги и картона. Закрепить умение работать с бумагой, клеем и ножницами.

4. «Земляника» Создание поделки из природного материала (грецкие орехи). Закрепить навыки работы с пластилином. Проявлять аккуратность в работе и выполнять согласно инструкции.

Список использованной литературы

1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

2. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

3. Цветные ладошки Е. Лыковой

4. Ручной труд под редакцией И. Климовой, Москва «Мозаика-Синтез, 2006г

 5. Чудеса для детей из ненужных вещей, М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.

6. Мозаика из круп и семян Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

7. Смешные игрушки из пластмассы, Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез, 2012г

8. Поделки из природного материала»/авт.-сост. О.В. Белякова. – АСТ Москва, 2009г

9. О. Соболева Фигурки и игрушки из бумаги и яиц

10.А.В.Молчева. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана- ДОШКОЛЬНИКАМ. Уфа, 1995.

Интернет ресурсы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Рабочая программа образовательной деятельности «Английский язык» для старших и подготовительных к школе групп на 2019 – 2020 учебный год.

На сегодняшний день  широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врожденной и еще неутраченной способност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Цель программы:   ознакомить  детей с  искусством оригами,  как художественного способа конструирования из бумаги.Задачи программы:Образовательные:- познакомить с основными условны...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Колоски в вазе»

Пшеница - это однолетнее злаковое растение, которое выращивается в большинстве стран мира. Из нее делают муку, крупы, макаронные и кондитерские изделия. А нарисовать пшеницу совсем несложно....

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Ласковая песня» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме  «Ласковая песня» в рамках реализации программы &laq...