Конспект занятия по конструированию. "Коробочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чакрова Анна Алексеевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.docx51.77 КБ

Предварительный просмотр:

21.10.2020г. Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Чакрова А.А.    

Тема: «Коробочка».

Цель: учить детей работать по несложной выкройке.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение выполнить поделку из бумаги «Коробочка»;

-знакомить детей  с приемами конструирования из бумаги: работать по готовой выкройке;

-совершенствовать умение  работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, украшать коробочку;

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

-формировать умение резать по прямой;

-закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества;

-привлекать детей к изготовлению самостоятельной деятельности (коробки).

Развивающие:

-развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы: квадратные листы бумаги, расчерченный на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы, шаблоны, клей, клеенки, салфетки, кисточки для клея, подставки для кисточек, ножницы, мольберт.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Вызов интереса и постановки цели.

-Посмотрите, у меня есть коробочка.

-Как вы думаете, для чего эта коробочка может пригодиться? (В нее можно складывать разные предметы).

2. Основная часть.

-Мы с вами любим мастерить поделки из бумаги. Когда вырезаем из бумаги различные формы, предметы, у нас остаются обрезки. Давайте сделаем коробочки, в которые можно будет складывать обрезки. И у нас на столе будет порядок.

   Рассматривание образца.

-Посмотрите, какие красивые, разноцветные коробочки сделала я.

-Чем похожи коробочки? (Что есть у коробочки? – стенки донышко).

-Покажите дно (стенки) коробочки.

-Какой формы дно и стенки коробочки? (Квадрат).

-Какого цвета коробочка?

-Какого цвета еще может быть?

-Как украшена коробочка?

-Чем еще можно украсить коробочку?

-А вы украсите, как захотите.

-Вот такую  красивую коробочку мы с вами будем делать.

Показ способа выполнения работы.

-Коробочку мы будем делать по выкройке.

-На что по форме похожа наша выкройка? (Квадрат).

-Посмотрите, на одной стороне квадрата нарисованы разные линии.

-На сколько квадратов эти линии делят выкройку? Давайте посчитаем. (9).

Дети считают вместе с воспитателем.

-Вот прямая сплошная линия, а вот – прерывистая линия.

-По прямой линии я буду резать бумагу ножницами. Посмотрите, вот так.

-Левой рукой беру выкройку коробки, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю выкройку, режим бумагу по прямой линии…

   -Сколько надрезов я сделала? (4).

-А по прерывистым линиям мы будем складывать бумагу.

-Посмотрите, вот так аккуратно будем складывать по прерывистой линии, я не забываю приглаживать линии сгиба.

    Воспитатель складывает коробку из заготовки на мольберте, затем разворачивает заготовку. И вместе с детьми  рассматривает её.

    -Покажите на выкройки дно, стенки будущей корзинки.

    -Посмотрите, дно, стенки на выкройке квадратной формы.

    -Найдите на своих выкройках корзинки дно, стенки корзинки. Поставьте на стенках корзинки точки карандашом, где будете приклеивать украшения.

    -Когда мы разрежем и сложим по линиям сгиба, что мы сделаем? (мы сделаем заготовки для украшения).

    -После того, как вы вырежете из большей полоски украшения для коробочки, украсите ими отмеченные стороны выкройки, затем – склейте коробочку.

    -Наносить клей будем на неукрашенные квадраты заготовки.

Закрепление последовательности выполнения работы.

   -Что мы сделаем в начале? (Разрежем по прямым линиям и сложим по прерывистым).

    - Что сделаем потом? (Приготовим и наклеим украшение).

    -Что будем делать дальше? (Склеим коробочку).

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей.

-Складывайте на столе, хорошо проглаживайте линии сгиба.

-С ножницами обращайтесь аккуратно.

-Намазывайте клеем детали на клеенке.

-Не забывайте пользоваться салфеткой.

-Склеиваем части крепко прижимайте друг к другу.

Индивидуальная работа.

Я на своей бумаге напоминаю,

-как разрезать полоску по прямой линии,

-как правильно сложить по прерывистым линиям,

-как из квадрата вырезать круг,

-где располагать украшения,

-какую часть выкройки намазывать клеем.

Напомнить детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Анализ детских работ.

Я выставляю коробочки.

   -Посмотрите, как много коробочек вы сделали. Все они разные, яркие, нарядные и красиво украшены.

  Мне понравилась эта коробочка. Все линии сгиба аккуратно приглажены, разрезы ровные, узор приклеен в центре каждой стороны коробочки. Эту коробочку сделала  ……

  -Кто хочет рассказать о понравившейся (своей) коробочке?

План анализа:

-хорошо ли проглажены линии сгиба;

-аккуратно ли выполнены разрезы по прямым линиям, склеена коробочка;

-как она украшена, где размещен узор.

Анализ ребенка (2-3 человека).

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки).

Приседаем с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги руки разминаем,

Точно знаем -   будет прок. (Приседание, хлопки в ладоши над головой).

Крутим - вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращаем головой вправо и влево).

Дидактическая игра «Угадай, о чем расскажу».

Воспитатель описывает коробочку, и ребята находят на столе ту, о которой рассказал педагог.

Найдите коробочку желтого цвета. Украшенную зеленными кругами.

Затем ребенок описывает одну из коробочек, а дети с воспитателем находят её.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

-Понравилось занятие?

-Что вы делали?

-Сложно было? В чем возникли сложности?

-Молодцы вы хорошо потрудились.

C:\Users\Administrator\Desktop\старшая гр\1365411522_img_1293 (1).jpg

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конструирование"Коробочка"

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Коробочка» Подготовила: Антонова А.Н.Цель: Изготовить поделку «Коробочка», используя приём складывания из к...

Конструирование "Коробочки для подарков"

Представлены схемы изготовления коробочек для подарков.Их можно делать из картона, цветной, блестящей или бархатной бумаги. Украшать блестками, наклейками, фотографиями.Внутрь положить маленький сувен...