Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Торгова Полина Валерьевна

Актуальность темы:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Развивать умения детей ухаживать за растениями в      комнатных условиях;
  • Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • Развивать познавательные и творческие способности;
  • Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

«Огород на подоконнике»

Воспитатель – Торгова Полина Валерьевна

Актуальность темы:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Развивать умения детей ухаживать за растениями в      комнатных условиях;
  • Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • Развивать познавательные и творческие способности;
  • Формировать осознанно - правильное отношение к природным явлениям и объектам;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Работа над проектом:

с родителями:

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;

- оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода

с детьми:

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами.

 с младшим воспитателем:

- помощь в уходе за огородом на окне

- сбор бросового материала

- участие в оформлении и дизайне огорода на окне

Вид проекта

Информационно-творческий

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Продолжительность

Краткосрочный: 3 недели

Участники проекта

Воспитатель, родители, дети 1 младшей группы №1 «Цыплята»

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Этапы проекта:

1 этап – Поисковый:

- Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов.

- Анализ педагогов резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений;

- Выявление заинтересованности детей темой проекта

2 этап – Аналитический

Сбор информации:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок и практическую деятельность;

-привлечение родителей к изготовлению макета «Огород на окне»;

-индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Работаем по проекту»;

-подборка консультаций по теме проекта.

3 этап – Практический

  1. Проектирование текущей работы по проектной деятельность: перспективный план.
  2. Все виды детской деятельности. НОД, совместная и самостоятельная деятельность детей, макет «Веселая ферма».

4 этап – Презентационно-рефлексивный

  1. Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
  2. Продукт проекта.
  3. Методические разработки.
  4. Распространение опыта работы в сети Интернет.

Формы работы:

  • Беседы
  • Работа с родителями
  • Совместный труд детей и взрослых
  • Посильная самостоятельная трудовая деятельность
  • Дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры
  • Использование иллюстрированного материала
  • Целенаправленные наблюдения.

Ожидаемый результат

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;
  • У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях;
  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
  •  Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Практические результаты:

  • Посадили и вырастили овощную рассаду на окне;
  • Попробовали на вкус выращенный зеленый лучок;
  • Выучили стихотворение

Выводы по результатам исследования:

  • Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания;
  • У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях;
  • Дети овладели информацией о необходимости бережного отношения к нашим зеленым друзьям – растениям.

Литература:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

Экологичесий проект во втоой младшей группе "Огород на подоконнике"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11614209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...