Конспект НОД по конструированию "Кораблестроители" старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

Цели НОД: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них,

-упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала,

-формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции,

-закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; закрепить название деталей строительного материала,

-закрепить умение возводить и видоизменять постройки.

Развивающие:

-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования,

-развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности,

-развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к коллективной деятельности детей,

-воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь,

-вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке,

-воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

Название: «Кораблестроители».

Возрастная группа: старшая

Интеграция с другими видами деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, речевая

Цели НОД: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета, самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них,

-упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из строительного материала,

-формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами предметов, выражающих назначение конструкции,

-закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; закрепить название деталей строительного материала,

-закрепить умение возводить и видоизменять постройки.

Развивающие:

-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования,

-развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности,

-развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать игровой сюжет.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к коллективной деятельности детей,

-воспитывать у детей самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь,

-вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке,

-воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Вид труда: конструирование

Форма организации трудовой деятельности: фронтальная

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, вопрос-ответ, объяснение, пояснение, худ. слово, указание, пед. оценка.

Наглядный: демонстрация.

Игровой: загадывание загадки, введение соревновательных элементов.

Практический: упражнение, моделирование.

Оборудование: крупногабаритные модули, картинки с изображением различных видов транспорта, загадки, письмо капитана, схема корабля.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседы о различных видах транспорта, организация и проведение наблюдений за транспортом, конструирование различных видов транспорта (автомобиля, парохода, поезда, самолета) из бумаги, пластилина, мелкого и среднего строительного материала.

Ход трудовой деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, различные пароходы, самолёт, вертолёт.

-Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. 

 -Как можно, одним словом назвать все эти картинки? 

- Для чего нужен транспорт?

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? 

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?

Отгадайте мою загадку. Вот слушайте:

По волнам дворец плывет,

на себе людей везет. 

А где передвигается корабль, лодка?

Значит, как можно назвать весь этот транспорт?

Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой.

-Посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.

У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Кто знает, что есть у корабля?

Давайте назовём их.

Пароход, самолёт и т.д.

Транспорт.

 Для передвижения людей и грузов.

Наземный

Воздушный.

Корабль.

По воде.

Водный.

Ответы детей.

Дети называют основные части корабля (корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте. Воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.

Словесный

Наглядный

Игровой.

 -Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт?

А кто же управляет любым кораблём?

А капитаны сильные, ловкие, смелые.

ФИЗМИНУТКА «ЛОДОЧКА-КРАСА»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

-Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Капитан дальнего плавания сообщил, что сегодня ночью на море был шторм и все корабли, которые были в порту, потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?

 А где строят корабли?

Какая профессия нам поможет в нашей работе?

Ребята, у меня на мольберте схема, которую мне дали в конструкторском бюро, вот по ней мы и будем конструировать корабль.

Для того, чтобы рассмотреть схему, давайте сначала потренируем наши глаза:

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»

Солнышко с тучками в прятки играло

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (Смотреть глазами вправо-влево)

Легких - две штучки, (Смотреть глазами вверх-вниз)

Тяжелых – три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

Воспитатель показывает детям объёмную схему корабля.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

- Выделим вместе основные части корабля: днище, палубы, корма, носовая часть, борт, кабина капитана.

- Разберем по детально каждую часть корабля.

- Назовем, определим, какие строительные детали надо взять для постройки каждой части.

- Для чего нужен нос корабля?

- Для чего нужна палуба? 

- Для чего нужна капитанская рубка?

 Мы с вами сегодня превращаемся в кораблестроителей.

А перед этим потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ НА ЛОДОЧКЕ ПЛЫВЕМ».

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Перевозить людей, грузы.

Капитан.

Ответы детей.

На кораблестроительных заводах, верфях

Кораблестроитель.

Он разрезает воду

По ней ходить

-Теперь мы построим корабль, на котором отправимся в путешествие. Строительный материал - крупногабаритные модули - кубы. Схема корабля перед вами на стенде.

С чего начнем работу?

- С постройки кормы.

- Затем нос.

- Затем палуба.

- Затем капитанская рубка.

- Затем труба, штурвал и т. д. по усмотрению детей.

Дети самостоятельно согласно схемы воспроизводят конструкцию корабля.

Воспитатель помогает советом.

По окончании работы проводится анализ конструкции.

Словесный

Наглядный

Игровой

Практический

Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый корабль, большой, просторный, прочный.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?

Каким он бывает?

Как мы с вами строили наш корабль?

Теперь давайте на нашем корабле отправимся в веселое путешествие!

Транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

Дружно, помогали друг другу советом и делом, не ссорились, пользовались схемой, помогали устранить неточности в конструкции.

Дети обыгрывают конструкцию в сюжетно-ролевой игре.

Словесный

Наглядный

Игровой.

Практический.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...