Конструирование "Шкаф для одежды"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_shkaf_dlya_odezhdy.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Шкаф для одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования.

Задачи:

 1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала.
2. Уточнить представление о строении шкафа.
3. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов.
4. Показать способ вырезания одежды  для обыгрывания построек.

5. Формировать опыт сотрудничества – предложить объединиться, чтобы шкаф был один на двоих.

6. Совершенствовать умение держать ножницы.
7. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.
8. Воспитывать любознательность, активность, интерес к конструированию.
Оборудование: Иллюстрация  шкафа для одежды, четыре длинные пластины, три полукуба (на каждого ребенка), алгоритм строительства шкафа, ножницы, бумага, игрушки.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационный этап
Воспитатель. Обращает внимание детей на посылку, которую нашла сегодня утром у дверей группы.
— Ребята, сегодня утром рано у дверей нашей группы я нашла (показывает коробочку) вот такой сверток, а что там я решила посмотреть вместе с вами.
Ответы детей.

Практический этап
Воспитатель
.
Ребята, вы знаете, где лежит одежда, куда их можно положить?
Ответы детей. Да, одежда лежит в шкафах.
Воспитатель. Посмотрите, сколько одежды у нас с вами есть, а куда их положить?
Ответы детей. Их нужно сложить и положить в  шкаф.
Воспитатель. Где взять, для таких кукольной одежды?
Ответы детей. Шкаф можно построить.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели и построим шкаф для одежды. Вывешивает на доске иллюстрацию шкафа.
Воспитатель. Шкаф для одежды– это прямоугольная коробка с дверцами, где много разных полочек, выдвижных ящиков. Диалог, чтение, беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрации, проблемная ситуация.
Дети подходят к столам.
Воспитатель. У вас на столах лежит строительный материал. Давайте вспомним название деталей.
Дети показывают детали и называют их.
Воспитатель. Сборщики мебели всегда используют инструкцию, чтобы правильно собрать мебель, у нас с вами, как у настоящих сборщиков, тоже имеется инструкция, которая нам будет помогать.
Воспитатель. Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек, чтоб пальчики ваши хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Воспитатель. Молодцы, нам пора приняться за работу, начать собирать шкаф.  Посмотрите на первую картинку алгоритма, что нужно взять и как положить. Дети, смотрят на алгоритм, который висит на доске, и строят по алгоритму. ( Воспитатель оказывает по необходимости индивидуальную помощь детям).
Воспитатель. Вот наши шкафчики готовы.

Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель предлагает взять ножницы и вырезать одежду для кукол и положить в шкаф.

Итоговый этап
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили?
Ответы детей. Сегодня мы шкаф для одежды.
Далее воспитатель предлагает обыграть постройки, используя театр на палочке.

И. А. Лыкова: Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к программе «Умные пальчики» ИД Цветной мир, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...