Конспект "Самолет для Лего-человечков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бархатова Наталья Николаевна

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.61 КБ
Файл konspekt.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

«Самолёт для лего человечков»

(Квест-игра)

Цель: развитие конструктивно-модельной деятельности в процессе Лего-конструирования

Задачи: Образовательные:1) формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, знания о симметрии; 2) формировать у детей коммуникативные навыки при работе в парах

Развивающие:1) развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность, стимулировать детское научно-техническое творчество; 2) развивать умение применять свои знания при сборке конструкции; 3) развивать мелкую моторику и координацию движений при работе с деталями конструктора

Воспитательные: 1) воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью

Формы совместной деятельности педагога и детей: рассказ, игровое упражнение «, экспериментирование с, конструирование,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двига-тельная, конструктивно-модельная

Материалы и оборудование: Лего-столы, наборы лего-конструктора, карточки с изображением деталей конструктора, силуэты модели самолёта, дидактическое пособие «Зеркальный уголок»,  презентация с использованием ИКТ, макет города.

Ход образовательной деятельности

 

Этапы образовательной деятельности

Организация  рабочего   пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Вводная часть : Приветствие

Мотивация на   деятельность

Основная часть:

проблемно- поисковая деятельность

1 задание «Делимся на команды

2 задание

«Зеркала»

3 задание:

«Назови деталь»

4 задание:

«Собери детали одного цвета»

Динамическая пауза

Практическая работа

Рефлексия

Дети входят в зал, свободно стоят рядом с воспита-телем

Дети располага-ются перед экраном

Дети выбрав карточки, парами садятся за столы

Дети сидят за столами, у них силуэт самолета с одним крылом. На экране появляется изображение само-лета

На экране появляются по очереди карточки с изображением деталей лего-конструктора

Дети подходят к отдельному столу с лего-деталями и  работают парами, выбирая детали определенного цве-та) и возвращаются к своим столам

Дети стоят перед столами

Дети работают за столами. На экране появляется схема постройки самоле-та

Дети стоят перед экраном

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Раздаётся звук сирены и на экране появляется видео-обращение: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Легогоша. А это мои друзья лего-человечки. Мы получили приглашение от жителей  Солнечного города побывать у них в гостях. Но этот город находится так далеко, не знаем как до него добраться. Требуется ваша помощь!»

В.: Как вы думаете на чем можно добраться до Солнечного города?

В.: Как вы думаете, а какой вид транспорта самый удобный и быстрый? (звучит запись гула самолёта). Мы построим самолёты.

В.: Чтобы помочь лего человечкам быстро долететь, нужно построить самые лучшие самолёты, а для этого нам  понадобится схема, которую мы соберём, если пройдём квест. Готовы пройти квест

и помочь Легогоше и его друзьям отправиться в путешествие?

Чтобы у нас всё получилось, мы поделимся на команды с помощью карточек.

В.:Я предлагаю занять места за столиками.

 Каждая пара построит свой самолёт. При успешном выполнении заданий, команда получает часть схемы постройки самолета.

 В.: Дети, перед вами изображение самолета: из каких частей он состоит? Как вы считаете, у вашего самолета все части присутствуют?

А увидеть целый самолёт нам поможет зеркало.

Мы провели с вами экспери-мент, изучили строение самоле-та и ваши команды получают первую часть схемы постройки. Обратите внимание на ее цвет: найдите на листе прямо-угольник такого же цвета и прикрепите ее на соответствую-щее место.

В.: Для того, чтобы получить следующую часть схемы, каж-дая пара по очереди должна правильно назвать представ-ленные на экране детали (цвет, форму, величину).

Молодцы, за правильные отве-ты вы получаете следующую часть схемы(также обратите внимание на ее цвет и располо-жите в нужном месте на листе)

В.: Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья! Очень разные: желтые, красные, зелё-ные и синие. Вместе любят собираться и в постройки прев-ращаться. А сейчас каждая команда выберет детали, соот-ветствующие цвету вашей команды.

Молодцы! Справились с заданием и получаете еще одну часть схемы

В.: Выполнив задания, вы собрали схему для постройки самолета. Перед тем как приступить к сборке, пред-лагаю разминку:

              Лего руки развивает

              И мечтать нам    помогает

              И скажу про Лего Я

              Это лучшая игра!

В.: А теперь приступаем к ответственному заданию-постройке самолетов, используя полученную схему

Воспитатель демонстрирует ви-деообращение от Легогоши к детям со словами благодарности за оказанную помощь.

Воспитатель предлагает детям переместиться вместе с макетом города и самолетами в группу, для развития сюжетно-ролевой игры.

Дети входят в зал, при-ветствуют гостей.

Слушают  обращение, рассматривают сопро-вождающие историю слайды

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети подходят к столу с коробкой и берут произвольно карточки с изображением деталей Лего. Дети, выбравшие одинаковые по цвету карточки, объединяются в пары. Дети проходят к лего-столам и рас-полагаются парами.  

Ответы детей

Дети называют части самолета: корпус, кабина, хвост,крылья

Рассмотрев силуэты са-молетов с одним крылом, приходят к выводу, что не хватает крыла. Экспериментирование с зеркалом: прикладывая  силуэт, дети видят его от-ражение (формируются знания о симметрии)

Дети смотрят на экран и называют детали конструктора

Дети прикрепляют вто-рую часть схемы на прямоугольник соответ-ствующего цвета

Дети работают парами, выбирая детали определенного цвета

Дети прикрепляют полученную часть к листу( таким образом при выполнении всех заданий, составляется итоговая схема построй-ки самолета)

 

Ходьба не месте, встряхивание рук,

Смотрим по сторонам

Поочередно поднимаем руки, подпрыгиваем и разводим руки

Дети работают парами

Дети делятся эмоциями от проделанной работы. Сажают лего-человечков на самолеты и двигаются в направлении макета лего-города.

Дети прощаются с гостя-ми и направляются в свою группу.

Список литературы:

  1. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - Издательство «Маска», 2013
  2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» -Методическое пособие; Челябинск, 2014
  3. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью Лего»- Издательство «Москва», 2014
  4. Фешина Е.В. «Лего- конструирование в детском саду»- Издательство «Сфера», 2012



Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

«Самолёт для лего человечков»

(Квест-игра)

Цель: развитие конструктивно-модельной деятельности в процессе Лего-конструирования

Задачи: Образовательные:1) формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, знания о симметрии; 2) формировать у детей коммуникативные навыки при работе в парах

Развивающие:1) развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, познавательную активность, стимулировать детское научно-техническое творчество; 2) развивать умение применять свои знания при сборке конструкции; 3) развивать мелкую моторику и координацию движений при работе с деталями конструктора

Воспитательные: 1) воспитывать у детей желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью

Формы совместной деятельности педагога и детей: рассказ, игровое упражнение «, экспериментирование с, конструирование,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двига-тельная, конструктивно-модельная

Материалы и оборудование: Лего-столы, наборы лего-конструктора, карточки с изображением деталей конструктора, силуэты модели самолёта, дидактическое пособие «Зеркальный уголок»,  презентация с использованием ИКТ, макет города.

Ход образовательной деятельности

 

Этапы образовательной деятельности

Организация  рабочего   пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Вводная часть : Приветствие

Мотивация на   деятельность

Основная часть:

проблемно- поисковая деятельность

1 задание «Делимся на команды

2 задание

«Зеркала»

3 задание:

«Назови деталь»

4 задание:

«Собери детали одного цвета»

Динамическая пауза

Практическая работа

Рефлексия

Дети входят в зал, свободно стоят рядом с воспита-телем

Дети располага-ются перед экраном

Дети выбрав карточки, парами садятся за столы

Дети сидят за столами, у них силуэт самолета с одним крылом. На экране появляется изображение само-лета

На экране появляются по очереди карточки с изображением деталей лего-конструктора

Дети подходят к отдельному столу с лего-деталями и  работают парами, выбирая детали определенного цве-та) и возвращаются к своим столам

Дети стоят перед столами

Дети работают за столами. На экране появляется схема постройки самоле-та

Дети стоят перед экраном

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Раздаётся звук сирены и на экране появляется видео-обращение: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Легогоша. А это мои друзья лего-человечки. Мы получили приглашение от жителей  Солнечного города побывать у них в гостях. Но этот город находится так далеко, не знаем как до него добраться. Требуется ваша помощь!»

В.: Как вы думаете на чем можно добраться до Солнечного города?

В.: Как вы думаете, а какой вид транспорта самый удобный и быстрый? (звучит запись гула самолёта). Мы построим самолёты.

В.: Чтобы помочь лего человечкам быстро долететь, нужно построить самые лучшие самолёты, а для этого нам  понадобится схема, которую мы соберём, если пройдём квест. Готовы пройти квест

и помочь Легогоше и его друзьям отправиться в путешествие?

Чтобы у нас всё получилось, мы поделимся на команды с помощью карточек.

В.:Я предлагаю занять места за столиками.

 Каждая пара построит свой самолёт. При успешном выполнении заданий, команда получает часть схемы постройки самолета.

 В.: Дети, перед вами изображение самолета: из каких частей он состоит? Как вы считаете, у вашего самолета все части присутствуют?

А увидеть целый самолёт нам поможет зеркало.

Мы провели с вами экспери-мент, изучили строение самоле-та и ваши команды получают первую часть схемы постройки. Обратите внимание на ее цвет: найдите на листе прямо-угольник такого же цвета и прикрепите ее на соответствую-щее место.

В.: Для того, чтобы получить следующую часть схемы, каж-дая пара по очереди должна правильно назвать представ-ленные на экране детали (цвет, форму, величину).

Молодцы, за правильные отве-ты вы получаете следующую часть схемы(также обратите внимание на ее цвет и располо-жите в нужном месте на листе)

В.: Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья! Очень разные: желтые, красные, зелё-ные и синие. Вместе любят собираться и в постройки прев-ращаться. А сейчас каждая команда выберет детали, соот-ветствующие цвету вашей команды.

Молодцы! Справились с заданием и получаете еще одну часть схемы

В.: Выполнив задания, вы собрали схему для постройки самолета. Перед тем как приступить к сборке, пред-лагаю разминку:

              Лего руки развивает

              И мечтать нам    помогает

              И скажу про Лего Я

              Это лучшая игра!

В.: А теперь приступаем к ответственному заданию-постройке самолетов, используя полученную схему

Воспитатель демонстрирует ви-деообращение от Легогоши к детям со словами благодарности за оказанную помощь.

Воспитатель предлагает детям переместиться вместе с макетом города и самолетами в группу, для развития сюжетно-ролевой игры.

Дети входят в зал, при-ветствуют гостей.

Слушают  обращение, рассматривают сопро-вождающие историю слайды

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Дети подходят к столу с коробкой и берут произвольно карточки с изображением деталей Лего. Дети, выбравшие одинаковые по цвету карточки, объединяются в пары. Дети проходят к лего-столам и рас-полагаются парами.  

Ответы детей

Дети называют части самолета: корпус, кабина, хвост,крылья

Рассмотрев силуэты са-молетов с одним крылом, приходят к выводу, что не хватает крыла. Экспериментирование с зеркалом: прикладывая  силуэт, дети видят его от-ражение (формируются знания о симметрии)

Дети смотрят на экран и называют детали конструктора

Дети прикрепляют вто-рую часть схемы на прямоугольник соответ-ствующего цвета

Дети работают парами, выбирая детали определенного цвета

Дети прикрепляют полученную часть к листу( таким образом при выполнении всех заданий, составляется итоговая схема построй-ки самолета)

 

Ходьба не месте, встряхивание рук,

Смотрим по сторонам

Поочередно поднимаем руки, подпрыгиваем и разводим руки

Дети работают парами

Дети делятся эмоциями от проделанной работы. Сажают лего-человечков на самолеты и двигаются в направлении макета лего-города.

Дети прощаются с гостя-ми и направляются в свою группу.

Список литературы:

  1. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - Издательство «Маска», 2013
  2. Комарова Л.Г. «Строим из Лего» -Методическое пособие; Челябинск, 2014
  3. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью Лего»- Издательство «Москва», 2014
  4. Фешина Е.В. «Лего- конструирование в детском саду»- Издательство «Сфера», 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего- конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков»

Конспект НОД  по лего-конструированию в средней группе«Красивый двор для лего-человечков»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной ...

"Красивый двор для лего - человечков"

Развитие позновательной активности детей в процессе конструктивно-модельной деятельности....

Конспект НОД по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"

Конспект занятия по лего - конструированию "Булочки для Лего человечков"...

Конспект НОД по конструированию "Поможем ЛЕГО- человечкам"

Конспект занятия по конструированию в старшей группе  с использованием ЛЕГО - конструктора....