Проект "Новогодняя игрушка"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Вызвать у детей интерес к истории новогодней игрушки и к истории празднования Нового года.

 Формировать интерес к изготовлению игрушек для украшения ёлки в детском саду и дома.

Приобщать к народной культуре.

Способствовать укреплению связей поколений.

Создать атмосферу приближающегося праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng_igrushka.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида 7 «Солнышко»

Проект «Новогодняя игрушка» 

для старшей группы детского сада

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

        Климович Д.И.

Г.о. Балашиха,

 2020

Актуальность: 

Новый год – это самый любимый, самый волшебный праздник. Его всегда отмечают в семейном кругу и готовятся к нему все вместе. Это время ожидания чуда, ожидание Деда Мороза, подарков, исполнения желаний. Это встреча с ёлкой! Из самых закромов достаются коробки с ёлочными игрушками. Доставая игрушки, мы вспоминаем детство, историю своей семьи.

Проблема: 

Как и чем украсить ёлку в группе и дома, чтобы создать атмосферу праздника и волшебства.

Тип проекта: 

Познавательно-исследовательский, творческий.

Участники:

Дети, воспитатели, родители группы.

Сроки реализации проекта: 

краткосрочный, 1 месяц (декабрь 2021 года).

Цель: 

Вызвать у детей интерес к истории новогодней игрушки и к истории празднования Нового года.

 Формировать интерес к изготовлению игрушек для украшения ёлки в детском саду и дома.

Приобщать к народной культуре.

Способствовать укреплению связей поколений.

Создать атмосферу приближающегося праздника.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения ёлочной игрушки и с традициями украшать новогоднюю ёлку.

Познакомить детей с историей празднования Нового года в разных странах.

Развитие познавательной активности.

Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков в продуктивных видах деятельности.

Развитие мышления, фантазии, воображения, творческих способностей у детей.

Способствовать развитию речевой активности, связной речи, пополнению словарного запаса.

Привлечь и активно задействовать родителей в проекте, что будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Предполагаемые результаты:

Развитие познавательного интереса ребенка к окружающему миру.

Развитие интереса ребенка к художественному творчеству.

Дети научатся изготавливать игрушки в разных техниках с использованием разнообразного материала (пластилин, вата, ткань, шерсть, бумага, пуговицы, блестки и др).

Дети и родители получат положительные эмоции от проекта.

Методы: 

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Приёмы: 

Беседы, рассматривание, чтение художественной литературы, игры, продуктивная деятельность.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап. Выявление проблемы. Поиск и подбор информации для проекта.

II. Основной этап. Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познание: НОД с презентацией «История новогодней игрушки», просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

Развитие речи: беседы «Как мы празднуем Новый год дома», «Как и чем мы украшаем ёлку дома». Составление рассказа «Моя любимая ёлочная игрушка», рассматривание новогодних иллюстраций и беседы по ним.

Художественная литература: «Встречам Новый год и Рождество» сборник рассказов и стихов, О. Фадеева «Снежный шар», Т. Дедье «Где живет снеговик», Е. Ракитина «Приключения новогодних игрушек», «Новогодняя сказка» сборник рассказов и стихов, В. Степанов «Новогодняя азбука», Я. Аким «Ёлка наряжается», К. Чуковский «Ёлка», З. Александрова «Ёлка», В. Одоевский «Мороз Иванович».

Дидактические игры: «Угадай, что опишу», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Измени слово», «Доскажи словечко», «4 лишний», «Наряди ёлочку», «Что изменилось», «Игрушки разбились».

Рисование: «Ёлочная ветка с новогодними игрушками», «Зимушка-зима».

Аппликация: «Новогодняя открытка», «Снеговик», «Елочка»

Конструирование и ручной труд: «Ёлочная игрушка», «Ёлочка», «Дед Мороз».

Коллективная работа: Создание стен-газеты для родителей «С Новым годом!»

Безопасность: «Осторожно, ёлка!»

Подвижные игры: Музыкальная игра «Мы повесим шарики», «Вперед 4 шага»; «Два Мороза», «Выпал беленький снежок», «Мороз», «Ледяные фигуры», «Морозко», «Собери шарики».

Работа с родителями:

Информирование родителей о проекте, консультация для родителей «Что можно почитать по проекту».

Информация для родителей «История новогодней игрушки».

III. Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Продукт проекта:

Создание выставки «Наша креативная елка».

Результат проекта:

  • У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
  • Сформировалось представление о праздновании Нового года в древней Руси и у разных народов, к русским народным традиционным праздникам.
  • Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
  • У детей появился интерес к познавательной деятельности.
  • Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
  • Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
  • В результате была создана собственная креативная елка для украшения группы. Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей и ребенка.
  • Новогодний праздник, подвел итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...