Детское коллективное творчество. Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Выступление на РМО воспитателя ГКП

Доклад  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №13 хутора Лебеди

Тема: Детское коллективное творчество. Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ

Докладчик: Щербак  Лариса Витальевна, воспитатель группы кратковремен

ного  пребывания

                 

 «Благодаря совместной деятельности ребенка со взрослым первый      развивается и может выполнить более сложные задания»

                                                                                                   Л. С. Выготский  

Мини проекты по данной теме: композиция из шишек  «Лебединое озеро», «Букет цветов», Осенняя композиция «В лесу».

В детском саду ребята обожают творческие занятия. Ведь творческий подход помогает взглянуть на привычные вещи другими глазами, учит создавать, видеть красоту и функциональность самых простых предметов вокруг себя. А поделки из шишек считаются одним из самых увлекательных занятий.(фото из архива)

Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача взрослого — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов. (фото из архива)

Творить из природного материала — увлекательное и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Кроме того, ребята:

изучают свойства природного материала,

учатся планировать последовательность своих действий,

учатся подбирать материал,

учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,

учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость. (фото из архива)

Не для кого не секрет, что взаимодействие детского сада с семьёй всегда была и остается актуальной задачей. Одна из главных задач педагогов образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

Из разговоров с родителями, выяснилось, что во многих семьях папы и мамы мало проводят (или вообще не проводят) время в совместных делах с ребенком. Желая, чтобы родители с детьми  провели время за творчеством, дали им «домашнее задание»: сделать с детьми из шишки лебедя, цветок, мишку и др. Результат нас порадовал: родители откликнулись на нашу просьбу. Стоит отметить, что включенность родителя, предложение поделать что-то вместе, новое распределение ролей для ребенка оказываются очень ценными.

Дети приносили поделки и с удовольствием рассказывали, как они дома с мамой (или с папой) изготавливали поделку. (фото из архива)

Таким образом, эффективность воспитательной системы образовательного учреждения характеризуется среди прочих факторов и тем, что родители, наряду с педагогами и детьми, рассматриваются в качестве субъекта целостного образовательного процесса.  

Считаю, что такой вид работы, как совместная деятельность, является мотивацией детского творчества, совершенствует художественные, изобразительные способности детей, воспитывает трудолюбие, умение (стремление) доводить начатое дело до конца, выполнять работу как можно лучше, и получать от этого радость.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»

Тема, по которой я работаю, - развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ, и мне будет приятно поделиться с вами своим опытом....

Белгородский игровой фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях организационно-педагогического процесса в дошкольном учреждении

В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей. Сейчас ли...

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет

Цель программы:   развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...