"доп.программа "Бумажная сказка""
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Патутина Анна Алексеевна

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической  направленности «Бумажная сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Составитель:

воспитатель МБДОУ д/с №3                                           

                                                 Патутина Анна  Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Лебедянь – 2021 г.

 

 

 

 

 

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Дополнительная общеразвивающая программа  разработана в соответствии со следующими нормативными  правовыми документами:

- Федеральный закон  от  29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации»;

- Федеральный закон  от  24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.                               

 

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

 

В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок – 
зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Умение складывать фигурки из 
бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Такие 
способности считались у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Это умение передавалось из поколения в поколения. Чтобы творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами. 

  Актуальность. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–8 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению

Новизна программы «Бумажная сказка» заключается в том, что занятия по данной теме дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

 Реализация программы «Бумажная сказка» рассчитана на два года  обучения. В реализации программы участвуют дети от 4-6 лет (средняя, старшая группы). Работа с детьми по дополнительному образованию по социально – педагогической  деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в неделю). Длительность занятий – 20 минут первый год обучения, 22 минут второй год обучения.

Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей средствами ознакомления с техникой работы оригами.

 

Задачи:

 

Обучающие:

l Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.

l Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.

l Знакомить  детей с  базовыми формами оригами.

l Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

l Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

 

Развивающие:

l Расширять знания детей о свойствах бумаги.

l  Развивать умение совершенствовать координацию движений, активизировать словарь.

l Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.

l Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

l Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

l Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

l Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

l Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность, отзывчивость .

l Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

 

l Воспитывать интерес к искусству оригами.

l Расширять коммуникативные способностей детей.

l Способствовать созданию игровых ситуаций.

l Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.   

 

 

Планируемые результаты освоения программы:

По модулю: «Средняя группа»

   К концу года ребенок должен уметь:

· делать квадрат из прямоугольного листа бумаги;

· делать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «книжка», «конфетка», «дверь»,

· делать изделие, следуя за показом воспитателя и слушая устные пояснения;

 

     К концу года ребенок должен знать:

· основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);

· основные термины, используемые в оригами;

· базовые формы оригами, последовательность их изготовления.

 

 

По модулю: «Старшая группа»:

 

К концу года ребенок должен уметь:

· слушать устные инструкции педагога.

· совершать последовательность действия.

· работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

· добиваться конечного результата;

· самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

· уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

· изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

 

 

 

     К концу года ребенок должен знать:

 

· условные обозначения оригами; 

· простейшие базовые формы оригами (блинчик, квадрат, конфетка, книжка,).

· способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами.

· различные варианты выполнения работы в технике оригами.

· способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки

 

Учебный план

 

Наименование модуля

Количество часов

Старшая группа

35

Подготовительная группа

35

Итого:

70

 

Календарный учебный график

1. Режим образовательной деятельности: 1 раз в неделю

2. Продолжительность учебного периода: 37 недель.

3. Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.

4. Возрастной состав:

-старшая группа (шестой год жизни)– 18 человек

-подготовительная группа (седьмой год жизни)- 18 человек.

5. Сроки промежуточной аттестации по каждому модулю проводится после проведения запланированных занятий по теме в форме проведения игры, а итоговой аттестацией будут выступать         выставки детских работ в детском саду.

6.  Форма обучения – групповая.

7. Форма занятий – организованная образовательная деятельность.

 

Сетка занятий

 

 

 

понедельник

 

вторник

 

среда

 

четверг

 

пятница

понедельник

15.40-16.00

 

15.40-16.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Модуль  «Старшая группа»

 

 

 

п/п

Тема

Цель:

1

Бумажная сказка

 

Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве.

 

2

Сказка квадратика

 

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

 

3

Открытка

 

Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества.

 

4

Сказочный домик

 

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

 

5

Весёлый треугольник

 

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.

 

6

Собачка

 

Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику.

7

Наливное яблочко

 

Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.

 

 

8

Бабочка

 

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

 

9

Гусеница

 

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем

 

10

Осенний ковёр коллективная работа

 

Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

 

11

Грибок

 

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка

 

12

Птичка

Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию.

13

Пирамидка

Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность

 

14

Резная снежинка

Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

 

15

Ёлочная игрушка

 

Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.

 

16

Нарядная ёлочка

 

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

 

17

Аквариумные рыбки

 

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.

 

18

Зимние впечатления 2 занятия

Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость

 

19

20

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

 

21

Парусники в море

Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник

 

22

Самолётик

 

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны

 

23

Цыпленок

Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию.

 

24

Закладка

 

Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

 

25

Цветы из снежинок в подарок для мамы

 

Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.

 

26

Цветик - семицветик

 

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус

 

27

Весёлый лягушонок

 

Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.

 

28

Стаканчик

 

Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

 

29

Курочка – пеструшка

 

Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость.

 

30

Воздушный змей

 

Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией

 

31

Мышонок

Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение.

32

Кошка

Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость.

33

Зайчик

 

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

 

34

Весенние букеты

 

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

 

35

Птица

Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Подготовительная группа»

 

п/п

Тема

Программное содержание

1

Рыбка

Продолжать учить складывать  базовую форму «треугольник».  Упражнять детей в точном соединении углов квадрата.

2

Груша

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, сгибать одинаково уголки

3

Грибы  

Закрепить приемы складывания базовой формы «треугольник». Учить детей мастерить поделки из квадратного листа.

4

Письмо Карлсону

Закрепить приемы складывания базовой формы «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус

5

Закладка

Продолжать учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

6

Цветы из «конфет»

Продорлжать закреплять умение в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами

 

7

Снежинка

Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.Познакомить с новой  базовой формой «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога.

8

Звездочка

Продолжать знакомить  с  базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук Упражнять  в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами

9

Вертушка

Продолжать упражнять  в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога Продолжать учить складывать базовую форму «конфетка». Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.

10

Еловая ветка

Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.

11

Елочка

Познакомить с новой  базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук

12

Снегурочка

Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.Продолжать упражнять  в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога.

13

Дед Мороз

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя.

14

Снеговик

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя..

15

Сова

Упражнять в преобразовании   базовой формы в разные поделки. Учить дополнять поделку разными элементами.

16

Коробочка

Продолжать учить складывать  базовую форму «дверь».  Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру

17

Птичка

Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами 

18

Репка

Упражнять детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  с помощью отреза получать квадрат. Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

19

Собачка

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

20

Котик

Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами

21

Веселый квадрат

Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка». Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

22

Розочка

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

23

Неваляшка

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

24

Клоун

Познакомить детей с процессом изготовления клоуна  способом оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Воспитывать усидчивость, волю

воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам 

25

Воробей

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

26

Ракета

Уточнить знания о Дне Космонавтики. Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.   

27

Подснежник

Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную 
фигурку в другую. Закрепить умение в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать фантазию и конструктивное воображение. 

28

Нарцисс

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность.

29

Голубь

Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную 
фигурку в другую. Закрепить умение в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать фантазию и конструктивное воображение.

30

Лиса

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность.

31

Зайчик

Вызвать у детей положительные эмоции

и потребность в 
получении новой информации. Закреплять конструктивные навыки и умения. Развивать творчество,

32

Ежик

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

33

Бабочка

Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать воображение, аккуратность. Совершенствовать мелкую моторику рук. 

 

Организационно-педагогические условия

Кадровые условия: программу реализует педагог первой  квалификационной категории, имеющий педагогический стаж 13 лет, высшее педагогическое образование, прошедший в 2020 году курсы повышения квалификации по теме:  «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО». 

 

Материально-техническое обеспечение:

- цветные карандаши,

- цветная бумага,

- клей,

- белая бумага,

- мольберт,

- салфетки и картон,

- стаканы с водой,

- клей,

- ножницы,

- фломастеры.

 

Оценочные материалы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

 

 По модулю: «Средняя группа»

 

 

 

«Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь»

 Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

3 балла- ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры; 2 балла- ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры; 1 балл- ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

«Сложи лист пополам»

Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам.

3 балла- ребенок самостоятельно складывает лист пополам соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла- ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл -ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

«Сложи лист по диагонали».

Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали.

3 балла- ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла- ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл- ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

«Покажи углы, (стороны, линию сгиба)»

Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).

3 балла -ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия; 2 балла- ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия; 1 балл -ребенок не знает и не показывает геометрические понятия.

«Разрежь квадрат по прямой линии».

Цель: выявить умение детей резать ножницами лист бумаги по прямой линии.

3 балла- ребенок самостоятельно режет ножницами по прямой линии; 2 балла- ребенок самостоятельно пытается резать по прямой линии, требуется помощь воспитателя; 1 балл -ребенок не умеет и не пытается резать по прямой линии.

 

 

 

 

 

По модулю: «Старшая группа»

 

 

 

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла(высокий уровень); -знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя - 2 балла (средний уровень); - основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень);

Умение изготовить несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения

- умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень); -умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью воспитателя - 2балла (средний уровень); -без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень);

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

-умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень); - умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла(средний уровень); -затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень);

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

-самостоятельно создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень); - создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень); - не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -1 балл (высокий уровень);

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

- умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень); - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень) - затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень)

Точность и аккуратность выполнении и для самых маленьких: Методическое пособие для  воспитателей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

4. Соколова С.В. Школа оригами. - М. 2004

работы

- точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень); -допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень) -работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень)

 

Методическая  литература:

1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., 1990

2. Соколова СВ. Оригами для дошкольников. - Санкт-Петербург, 2001

3. Соколова С.В. Оригами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop.pogramma.doc173.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

             Принято

на заседании педсовета

МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

Липецкой области

Протокол № 1______________

Утверждено

приказом №___ от _________        

 заведующий МБДОУ д/с №3

__________/ О. А. Жданова

Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической  направленности «Бумажная сказка»

     Составитель:

воспитатель МБДОУ д/с №3                                          

                                                 Патутина Анна  Алексеевна

Лебедянь – 2021 г.

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Дополнительная общеразвивающая программа  разработана в соответствии со следующими нормативными  правовыми документами:

Федеральный закон  от  29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации»;

Федеральный закон  от  24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановлением  главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.                              

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок – 
зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Умение складывать фигурки из 
бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Такие 
способности считались у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Это умение передавалось из поколения в поколения. Чтобы творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами. 

  Актуальность. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–8 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению

Новизна программы «Бумажная сказка» заключается в том, что занятия по данной теме дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

 Реализация программы «Бумажная сказка» рассчитана на два года  обучения. В реализации программы участвуют дети от 4-6 лет (средняя, старшая группы). Работа с детьми по дополнительному образованию по социально – педагогической  деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в неделю). Длительность занятий – 20 минут первый год обучения, 22 минут второй год обучения.

Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей средствами ознакомления с техникой работы оригами.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.

Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.

Знакомить  детей с  базовыми формами оригами.

Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

Расширять знания детей о свойствах бумаги.

 Развивать умение совершенствовать координацию движений, активизировать словарь.

Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность, отзывчивость .

Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

Расширять коммуникативные способностей детей.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.   

Планируемые результаты освоения программы:

По модулю: «Средняя группа»

   К концу года ребенок должен уметь:

делать квадрат из прямоугольного листа бумаги;

делать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «книжка», «конфетка», «дверь»,

делать изделие, следуя за показом воспитателя и слушая устные пояснения;

     К концу года ребенок должен знать:

основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);

основные термины, используемые в оригами;

базовые формы оригами, последовательность их изготовления.

По модулю: «Старшая группа»:

К концу года ребенок должен уметь:

слушать устные инструкции педагога.

совершать последовательность действия.

работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

добиваться конечного результата;

самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

     К концу года ребенок должен знать:

условные обозначения оригами; 

простейшие базовые формы оригами (блинчик, квадрат, конфетка, книжка,).

способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами.

различные варианты выполнения работы в технике оригами.

способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки

Учебный план

Наименование модуля

Количество часов

Старшая группа

35

Подготовительная группа

35

Итого:

70

Календарный учебный график

Режим образовательной деятельности: 1 раз в неделю

Продолжительность учебного периода: 37 недель.

Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.

Возрастной состав:

-старшая группа (шестой год жизни)– 18 человек

-подготовительная группа (седьмой год жизни)- 18 человек.

Сроки промежуточной аттестации по каждому модулю проводится после проведения запланированных занятий по теме в форме проведения игры, а итоговой аттестацией будут выступать         выставки детских работ в детском саду.

 Форма обучения – групповая.

Форма занятий – организованная образовательная деятельность.

 

Сетка занятий

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

понедельник

15.40-16.00

15.40-16.00

Содержание

Модуль  «Старшая группа»

п/п

Тема

Цель:

1

Бумажная сказка

Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве.

2

Сказка квадратика

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

3

Открытка

Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества.

4

Сказочный домик

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.

5

Весёлый треугольник

Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.

6

Собачка

Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику.

7

Наливное яблочко

Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.

8

Бабочка

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

9

Гусеница

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем

10

Осенний ковёр коллективная работа

Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.

11

Грибок

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка

12

Птичка

Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию.

13

Пирамидка

Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность

14

Резная снежинка

Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

15

Ёлочная игрушка

Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.

16

Нарядная ёлочка

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

17

Аквариумные рыбки

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.

18

Зимние впечатления 2 занятия

Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость

19

20

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

21

Парусники в море

Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник

22

Самолётик

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны

23

Цыпленок

Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию.

24

Закладка

Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

25

Цветы из снежинок в подарок для мамы

Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.

26

Цветик - семицветик

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус

27

Весёлый лягушонок

Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.

28

Стаканчик

Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.

29

Курочка – пеструшка

Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость.

30

Воздушный змей

Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией

31

Мышонок

Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение.

32

Кошка

Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость.

33

Зайчик

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.

34

Весенние букеты

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.

35

Птица

Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость

Модуль «Подготовительная группа»

п/п

Тема

Программное содержание

1

Рыбка

Продолжать учить складывать  базовую форму «треугольник».  Упражнять детей в точном соединении углов квадрата.

2

Груша

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, сгибать одинаково уголки

3

Грибы  

Закрепить приемы складывания базовой формы «треугольник». Учить детей мастерить поделки из квадратного листа.

4

Письмо Карлсону

Закрепить приемы складывания базовой формы «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус

5

Закладка

Продолжать учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.

6

Цветы из «конфет»

Продорлжать закреплять умение в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами

7

Снежинка

Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.Познакомить с новой  базовой формой «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога.

8

Звездочка

Продолжать знакомить  с  базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук Упражнять  в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами

9

Вертушка

Продолжать упражнять  в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога Продолжать учить складывать базовую форму «конфетка». Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.

10

Еловая ветка

Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.

11

Елочка

Познакомить с новой  базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук

12

Снегурочка

Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.Продолжать упражнять  в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога.

13

Дед Мороз

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя.

14

Снеговик

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя..

15

Сова

Упражнять в преобразовании   базовой формы в разные поделки. Учить дополнять поделку разными элементами.

16

Коробочка

Продолжать учить складывать  базовую форму «дверь».  Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру

17

Птичка

Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами 

18

Репка

Упражнять детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  с помощью отреза получать квадрат. Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

19

Собачка

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

20

Котик

Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами

21

Веселый квадрат

Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка». Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

22

Розочка

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

23

Неваляшка

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

24

Клоун

Познакомить детей с процессом изготовления клоуна  способом оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Воспитывать усидчивость, волю

воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам 

25

Воробей

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

26

Ракета

Уточнить знания о Дне Космонавтики. Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.   

27

Подснежник

Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную 
фигурку в другую. Закрепить умение в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать фантазию и конструктивное воображение.
 

28

Нарцисс

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность.

29

Голубь

Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную 
фигурку в другую. Закрепить умение в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать фантазию и конструктивное воображение.

30

Лиса

Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность.

31

Зайчик

Вызвать у детей положительные эмоции

и потребность в 
получении новой информации. Закреплять конструктивные навыки и умения. Развивать творчество,

32

Ежик

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

33

Бабочка

Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать воображение, аккуратность. Совершенствовать мелкую моторику рук. 

Организационно-педагогические условия

Кадровые условия: программу реализует педагог первой  квалификационной категории, имеющий педагогический стаж 13 лет, высшее педагогическое образование, прошедший в 2020 году курсы повышения квалификации по теме:  «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».

Материально-техническое обеспечение:

- цветные карандаши,

- цветная бумага,

- клей,

- белая бумага,

- мольберт,

- салфетки и картон,

- стаканы с водой,

- клей,

- ножницы,

- фломастеры.

Оценочные материалы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

 По модулю: «Средняя группа»

 

«Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь»

 Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

3 балла- ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры; 2 балла- ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры; 1 балл- ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

«Сложи лист пополам»

Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам.

3 балла- ребенок самостоятельно складывает лист пополам соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла- ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл -ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

«Сложи лист по диагонали».

Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали.

3 балла- ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла- ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл- ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

«Покажи углы, (стороны, линию сгиба)»

Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).

3 балла -ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия; 2 балла- ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия; 1 балл -ребенок не знает и не показывает геометрические понятия.

«Разрежь квадрат по прямой линии».

Цель: выявить умение детей резать ножницами лист бумаги по прямой линии.

3 балла- ребенок самостоятельно режет ножницами по прямой линии; 2 балла- ребенок самостоятельно пытается резать по прямой линии, требуется помощь воспитателя; 1 балл -ребенок не умеет и не пытается резать по прямой линии.

По модулю: «Старшая группа»

Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить

знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла(высокий уровень); -знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя - 2 балла (средний уровень); - основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень);

Умение изготовить несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения

- умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень); -умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью воспитателя - 2балла (средний уровень); -без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень);

Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.)

-умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень); - умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла(средний уровень); -затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень);

Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

-самостоятельно создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень); - создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень); - не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -1 балл (высокий уровень);

Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу

- умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень); - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень) - затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень)

Точность и аккуратность выполнении и для самых маленьких: Методическое пособие для  воспитателей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

4. Соколова С.В. Школа оригами. - М. 2004

работы

- точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень); -допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень) -работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень)

Методическая  литература:

1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., 1990

2. Соколова СВ. Оригами для дошкольников. - Санкт-Петербург, 2001

3. Соколова С.В. Оригам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...