"доп.программа "Бумажная сказка""
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Бумажная сказка»
Составитель:
воспитатель МБДОУ д/с №3
Патутина Анна Алексеевна
Лебедянь – 2021 г.
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок –
зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Умение складывать фигурки из
бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Такие
способности считались у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Это умение передавалось из поколения в поколения. Чтобы творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами.
Актуальность. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–8 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению
Новизна программы «Бумажная сказка» заключается в том, что занятия по данной теме дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Реализация программы «Бумажная сказка» рассчитана на два года обучения. В реализации программы участвуют дети от 4-6 лет (средняя, старшая группы). Работа с детьми по дополнительному образованию по социально – педагогической деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в неделю). Длительность занятий – 20 минут первый год обучения, 22 минут второй год обучения.
Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей средствами ознакомления с техникой работы оригами.
Задачи:
Обучающие:
l Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.
l Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
l Знакомить детей с базовыми формами оригами.
l Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
l Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
l Расширять знания детей о свойствах бумаги.
l Развивать умение совершенствовать координацию движений, активизировать словарь.
l Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
l Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
l Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
l Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
l Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные:
l Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность, отзывчивость .
l Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
l Воспитывать интерес к искусству оригами.
l Расширять коммуникативные способностей детей.
l Способствовать созданию игровых ситуаций.
l Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Планируемые результаты освоения программы:
По модулю: «Средняя группа»
К концу года ребенок должен уметь:
· делать квадрат из прямоугольного листа бумаги;
· делать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «книжка», «конфетка», «дверь»,
· делать изделие, следуя за показом воспитателя и слушая устные пояснения;
К концу года ребенок должен знать:
· основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);
· основные термины, используемые в оригами;
· базовые формы оригами, последовательность их изготовления.
По модулю: «Старшая группа»:
К концу года ребенок должен уметь:
· слушать устные инструкции педагога.
· совершать последовательность действия.
· работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
· добиваться конечного результата;
· самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
· уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
· изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.
К концу года ребенок должен знать:
· условные обозначения оригами;
· простейшие базовые формы оригами (блинчик, квадрат, конфетка, книжка,).
· способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами.
· различные варианты выполнения работы в технике оригами.
· способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки
Учебный план
Наименование модуля | Количество часов |
Старшая группа | 35 |
Подготовительная группа | 35 |
Итого: | 70 |
Календарный учебный график
1. Режим образовательной деятельности: 1 раз в неделю
2. Продолжительность учебного периода: 37 недель.
3. Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.
4. Возрастной состав:
-старшая группа (шестой год жизни)– 18 человек
-подготовительная группа (седьмой год жизни)- 18 человек.
5. Сроки промежуточной аттестации по каждому модулю проводится после проведения запланированных занятий по теме в форме проведения игры, а итоговой аттестацией будут выступать выставки детских работ в детском саду.
6. Форма обучения – групповая.
7. Форма занятий – организованная образовательная деятельность.
Сетка занятий
|
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
понедельник | 15.40-16.00
| 15.40-16.00 |
|
|
|
Содержание
Модуль «Старшая группа»
№ п/п | Тема | Цель: |
1 | Бумажная сказка
| Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве.
|
2 | Сказка квадратика
| Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.
|
3 | Открытка
| Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества.
|
4 | Сказочный домик
| Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца.
|
5 | Весёлый треугольник
| Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.
|
6 | Собачка
| Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику. |
7 | Наливное яблочко
| Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук.
|
8 | Бабочка
| Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.
|
9 | Гусеница
| Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем
|
10 | Осенний ковёр коллективная работа
| Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма.
|
11 | Грибок
| Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка
|
12 | Птичка | Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию. |
13 | Пирамидка | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность
|
14 | Резная снежинка | Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.
|
15 | Ёлочная игрушка
| Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма.
|
16 | Нарядная ёлочка
| Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество
|
17 | Аквариумные рыбки
| Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество.
|
18 | Зимние впечатления 2 занятия | Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость
|
19 | ||
20 | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.
|
21 | Парусники в море | Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник
|
22 | Самолётик
| Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны
|
23 | Цыпленок | Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию.
|
24 | Закладка
| Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.
|
25 | Цветы из снежинок в подарок для мамы
| Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно.
|
26 | Цветик - семицветик
| Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус
|
27 | Весёлый лягушонок
| Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку.
|
28 | Стаканчик
| Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память.
|
29 | Курочка – пеструшка
| Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость.
|
30 | Воздушный змей
| Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией
|
31 | Мышонок | Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение. |
32 | Кошка | Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость. |
33 | Зайчик
| Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук.
|
34 | Весенние букеты
| На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание.
|
35 | Птица | Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость
|
Модуль «Подготовительная группа»
№ п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Рыбка | Продолжать учить складывать базовую форму «треугольник». Упражнять детей в точном соединении углов квадрата. |
2 | Груша | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, сгибать одинаково уголки |
3 | Грибы | Закрепить приемы складывания базовой формы «треугольник». Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. |
4 | Письмо Карлсону | Закрепить приемы складывания базовой формы «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус |
5 | Закладка | Продолжать учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. |
6 | Цветы из «конфет» | Продорлжать закреплять умение в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами
|
7 | Снежинка | Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.Познакомить с новой базовой формой «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. |
8 | Звездочка | Продолжать знакомить с базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук Упражнять в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами |
9 | Вертушка | Продолжать упражнять в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога Продолжать учить складывать базовую форму «конфетка». Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус. |
10 | Еловая ветка | Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие. |
11 | Елочка | Познакомить с новой базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук |
12 | Снегурочка | Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.Продолжать упражнять в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога. |
13 | Дед Мороз | Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя. |
14 | Снеговик | Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя.. |
15 | Сова | Упражнять в преобразовании базовой формы в разные поделки. Учить дополнять поделку разными элементами. |
16 | Коробочка | Продолжать учить складывать базовую форму «дверь». Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру |
17 | Птичка | Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами |
18 | Репка | Упражнять детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получать квадрат. Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. |
19 | Собачка | Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. |
20 | Котик | Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами |
21 | Веселый квадрат | Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка». Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. |
22 | Розочка | Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. |
23 | Неваляшка | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
24 | Клоун | Познакомить детей с процессом изготовления клоуна способом оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Воспитывать усидчивость, волю воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам |
25 | Воробей | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
26 | Ракета | Уточнить знания о Дне Космонавтики. Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
27 | Подснежник | Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную |
28 | Нарцисс | Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность. |
29 | Голубь | Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную |
30 | Лиса | Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность. |
31 | Зайчик | Вызвать у детей положительные эмоции и потребность в |
32 | Ежик | Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
33 | Бабочка | Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать воображение, аккуратность. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Организационно-педагогические условия
Кадровые условия: программу реализует педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогический стаж 13 лет, высшее педагогическое образование, прошедший в 2020 году курсы повышения квалификации по теме: «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».
Материально-техническое обеспечение:
- цветные карандаши,
- цветная бумага,
- клей,
- белая бумага,
- мольберт,
- салфетки и картон,
- стаканы с водой,
- клей,
- ножницы,
- фломастеры.
Оценочные материалы
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
По модулю: «Средняя группа»
|
|
«Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь» Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). | 3 балла- ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры; 2 балла- ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры; 1 балл- ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры. |
«Сложи лист пополам» Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам. | 3 балла- ребенок самостоятельно складывает лист пополам соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла- ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл -ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения |
«Сложи лист по диагонали». Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали. | 3 балла- ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла- ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл- ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения |
«Покажи углы, (стороны, линию сгиба)» Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба). | 3 балла -ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия; 2 балла- ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия; 1 балл -ребенок не знает и не показывает геометрические понятия. |
«Разрежь квадрат по прямой линии». Цель: выявить умение детей резать ножницами лист бумаги по прямой линии. | 3 балла- ребенок самостоятельно режет ножницами по прямой линии; 2 балла- ребенок самостоятельно пытается резать по прямой линии, требуется помощь воспитателя; 1 балл -ребенок не умеет и не пытается резать по прямой линии. |
|
|
По модулю: «Старшая группа»
|
|
Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла(высокий уровень); -знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя - 2 балла (средний уровень); - основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень); |
Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | - умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень); -умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью воспитателя - 2балла (средний уровень); -без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень); |
Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) | -умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень); - умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла(средний уровень); -затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень); |
Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | -самостоятельно создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень); - создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень); - не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -1 балл (высокий уровень); |
Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень); - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень) - затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень) |
Точность и аккуратность выполнении и для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 4. Соколова С.В. Школа оригами. - М. 2004 работы | - точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень); -допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень) -работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень) |
Методическая литература:
1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., 1990
2. Соколова СВ. Оригами для дошкольников. - Санкт-Петербург, 2001
3. Соколова С.В. Оригами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 173.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области
Принято на заседании педсовета МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь Липецкой области Протокол № 1______________ | Утверждено приказом №___ от _________ заведующий МБДОУ д/с №3 __________/ О. А. Жданова |
Дополнительная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Бумажная сказка»
Составитель:
воспитатель МБДОУ д/с №3
Патутина Анна Алексеевна
Лебедянь – 2021 г.
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок –
зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Умение складывать фигурки из
бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Такие
способности считались у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Это умение передавалось из поколения в поколения. Чтобы творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами.
Актуальность. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–8 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению
Новизна программы «Бумажная сказка» заключается в том, что занятия по данной теме дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Реализация программы «Бумажная сказка» рассчитана на два года обучения. В реализации программы участвуют дети от 4-6 лет (средняя, старшая группы). Работа с детьми по дополнительному образованию по социально – педагогической деятельности строится в течение учебного года (сентябрь – май, 1 раз в неделю). Длительность занятий – 20 минут первый год обучения, 22 минут второй год обучения.
Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей средствами ознакомления с техникой работы оригами.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.
Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
Знакомить детей с базовыми формами оригами.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
Расширять знания детей о свойствах бумаги.
Развивать умение совершенствовать координацию движений, активизировать словарь.
Развивать пространственное воображение – учить читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, сосредоточенность, отзывчивость .
Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Воспитывать интерес к искусству оригами.
Расширять коммуникативные способностей детей.
Способствовать созданию игровых ситуаций.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Планируемые результаты освоения программы:
По модулю: «Средняя группа»
К концу года ребенок должен уметь:
делать квадрат из прямоугольного листа бумаги;
делать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «книжка», «конфетка», «дверь»,
делать изделие, следуя за показом воспитателя и слушая устные пояснения;
К концу года ребенок должен знать:
основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);
основные термины, используемые в оригами;
базовые формы оригами, последовательность их изготовления.
По модулю: «Старшая группа»:
К концу года ребенок должен уметь:
слушать устные инструкции педагога.
совершать последовательность действия.
работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
добиваться конечного результата;
самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.
К концу года ребенок должен знать:
условные обозначения оригами;
простейшие базовые формы оригами (блинчик, квадрат, конфетка, книжка,).
способы выполнения поделки из бумаги в технике оригами.
различные варианты выполнения работы в технике оригами.
способы складывания и развертывания бумаги при выполнении поделки
Учебный план
Наименование модуля | Количество часов |
Старшая группа | 35 |
Подготовительная группа | 35 |
Итого: | 70 |
Календарный учебный график
Режим образовательной деятельности: 1 раз в неделю
Продолжительность учебного периода: 37 недель.
Срок реализации: с 1 сентября по 31 мая.
Возрастной состав:
-старшая группа (шестой год жизни)– 18 человек
-подготовительная группа (седьмой год жизни)- 18 человек.
Сроки промежуточной аттестации по каждому модулю проводится после проведения запланированных занятий по теме в форме проведения игры, а итоговой аттестацией будут выступать выставки детских работ в детском саду.
Форма обучения – групповая.
Форма занятий – организованная образовательная деятельность.
Сетка занятий
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
понедельник | 15.40-16.00 | 15.40-16.00 |
Содержание
Модуль «Старшая группа»
№ п/п | Тема | Цель: |
1 | Бумажная сказка | Познакомить детей со свойствами бумаги, еѐ особенностями, использование и применение в детском творчестве. |
2 | Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. |
3 | Открытка | Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать еѐ. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества. |
4 | Сказочный домик | Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. |
5 | Весёлый треугольник | Научить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. |
6 | Собачка | Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику. |
7 | Наливное яблочко | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук. |
8 | Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. |
9 | Гусеница | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем |
10 | Осенний ковёр коллективная работа | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. |
11 | Грибок | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка |
12 | Птичка | Учить складывать два круга пополам, проглаживая линию сгиба. Соединить их и дополнить деталями. Развивать творческую фантазию. |
13 | Пирамидка | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность |
14 | Резная снежинка | Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем. |
15 | Ёлочная игрушка | Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. |
16 | Нарядная ёлочка | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество |
17 | Аквариумные рыбки | Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество. |
18 | Зимние впечатления 2 занятия | Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость |
19 | ||
20 | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. |
21 | Парусники в море | Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник |
22 | Самолётик | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны |
23 | Цыпленок | Формировать навыки выполнения поделок из полосок. Соединять края полосок и соединять в виде цыпленка, дополняя деталями. Воспитывать усидчивость, творческую фантазию. |
24 | Закладка | Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. |
25 | Цветы из снежинок в подарок для мамы | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. |
26 | Цветик - семицветик | Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус |
27 | Весёлый лягушонок | Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку. |
28 | Стаканчик | Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память. |
29 | Курочка – пеструшка | Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, находчивость. |
30 | Воздушный змей | Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией |
31 | Мышонок | Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение. |
32 | Кошка | Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость. |
33 | Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук. |
34 | Весенние букеты | На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. |
35 | Птица | Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость |
Модуль «Подготовительная группа»
№ п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Рыбка | Продолжать учить складывать базовую форму «треугольник». Упражнять детей в точном соединении углов квадрата. |
2 | Груша | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, сгибать одинаково уголки |
3 | Грибы | Закрепить приемы складывания базовой формы «треугольник». Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. |
4 | Письмо Карлсону | Закрепить приемы складывания базовой формы «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус |
5 | Закладка | Продолжать учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата. |
6 | Цветы из «конфет» | Продорлжать закреплять умение в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами |
7 | Снежинка | Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.Познакомить с новой базовой формой «конфетка». Продолжать учить четко выполнять инструкции педагога. |
8 | Звездочка | Продолжать знакомить с базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук Упражнять в складывании базовой формы «конфетка». Воспитывать интерес детей к искусству оригами |
9 | Вертушка | Продолжать упражнять в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога Продолжать учить складывать базовую форму «конфетка». Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус. |
10 | Еловая ветка | Учить детей мастерить поделки из квадратного листа. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус Закрепить умение складывать «конфетку» Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие. |
11 | Елочка | Познакомить с новой базовой формой «книжка». Развивать творческие возможности, композиционные навыки внимание, память, мелкую моторику рук |
12 | Снегурочка | Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.Продолжать упражнять в складывании базовой формы «книжка», «треугольник».Учить четко выполнять инструкции педагога. |
13 | Дед Мороз | Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя. |
14 | Снеговик | Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Развивать уверенность в своих силах. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя.. |
15 | Сова | Упражнять в преобразовании базовой формы в разные поделки. Учить дополнять поделку разными элементами. |
16 | Коробочка | Продолжать учить складывать базовую форму «дверь». Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру |
17 | Птичка | Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами |
18 | Репка | Упражнять детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получать квадрат. Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. |
19 | Собачка | Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. |
20 | Котик | Продолжать закреплять умение в складывании квадратного листа. Учить детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Закрепить умение пользоваться ножницами |
21 | Веселый квадрат | Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка». Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. |
22 | Розочка | Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. |
23 | Неваляшка | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
24 | Клоун | Познакомить детей с процессом изготовления клоуна способом оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Воспитывать усидчивость, волю воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам |
25 | Воробей | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
26 | Ракета | Уточнить знания о Дне Космонавтики. Продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
27 | Подснежник | Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную |
28 | Нарцисс | Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность. |
29 | Голубь | Продолжать учить детей преобразовывать одну бумажную |
30 | Лиса | Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами. Повышать интерес к работе с бумагой через игру. Развивать мышление, сообразительность. |
31 | Зайчик | Вызвать у детей положительные эмоции и потребность в |
32 | Ежик | Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
33 | Бабочка | Продолжать учить детей изготавливать поделки в стиле оригами. Упражнять в свободном выборе цвета. Развивать воображение, аккуратность. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Организационно-педагогические условия
Кадровые условия: программу реализует педагог первой квалификационной категории, имеющий педагогический стаж 13 лет, высшее педагогическое образование, прошедший в 2020 году курсы повышения квалификации по теме: «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО».
Материально-техническое обеспечение:
- цветные карандаши,
- цветная бумага,
- клей,
- белая бумага,
- мольберт,
- салфетки и картон,
- стаканы с водой,
- клей,
- ножницы,
- фломастеры.
Оценочные материалы
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.
По модулю: «Средняя группа»
| |
«Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь» Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). | 3 балла- ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры; 2 балла- ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры; 1 балл- ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры. |
«Сложи лист пополам» Цель: выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам. | 3 балла- ребенок самостоятельно складывает лист пополам соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла- ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл -ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения |
«Сложи лист по диагонали». Цель: выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали. | 3 балла- ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; 2 балла- ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога; 1 балл- ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения |
«Покажи углы, (стороны, линию сгиба)» Цель: выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба). | 3 балла -ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия; 2 балла- ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия; 1 балл -ребенок не знает и не показывает геометрические понятия. |
«Разрежь квадрат по прямой линии». Цель: выявить умение детей резать ножницами лист бумаги по прямой линии. | 3 балла- ребенок самостоятельно режет ножницами по прямой линии; 2 балла- ребенок самостоятельно пытается резать по прямой линии, требуется помощь воспитателя; 1 балл -ребенок не умеет и не пытается резать по прямой линии. |
По модулю: «Старшая группа»
Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | знает основные базовые формы, может самостоятельно их изготовить -3 балла(высокий уровень); -знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя - 2 балла (средний уровень); - основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателя не справляется -1 балл (низкий уровень); |
Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | - умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения -3 балла (высокий уровень); -умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью воспитателя - 2балла (средний уровень); -без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки -1 балл (низкий уровень); |
Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) | -умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -3 балла (высокий уровень); - умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали -2 балла(средний уровень); -затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали -1 балл (низкий уровень); |
Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | -самостоятельно создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень); - создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень); - не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -1 балл (высокий уровень); |
Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень); - умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень) - затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень) |
Точность и аккуратность выполнении и для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010 4. Соколова С.В. Школа оригами. - М. 2004 работы | - точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень); -допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень) -работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень) |
Методическая литература:
1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М., 1990
2. Соколова СВ. Оригами для дошкольников. - Санкт-Петербург, 2001
3. Соколова С.В. Оригам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
