образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора WeDo 2.0 тема: «Знакомство с зубчатыми колесами. Весёлая карусель»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Крюкова Наталья Владимировна

Цель занятия: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет

(образовательная область «Познавательное развитие»)

с использованием конструктора WeDo 2.0

тема: «Знакомство с зубчатыми колесами. Весёлая карусель»

Автор-разработчик:

Крюкова Н.В.

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.

Задачи:

Образовательные.

Формировать знания о простых механизмах, зубчатое колесо, зубчатая передача.

Формировать практические навыки конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи.

Закрепление новых знаний на практике.

Развивающие.

Развивать познавательные умения. Творческие способности и логическое мышление.

Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Воспитательные.

Воспитывать умение работать в группе.

Форма деятельности: подгрупповая

Используемые методы и приемы:

Практические: упражнение, творческая и практическая работа, игра,

конструирование;

Наглядные: показ образца, демонстрация, совместные действия детей и

взрослого, рассматривание;

Словесные: объяснение, рассказ.

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе).

Оборудование и материалы: картинки зубчатого колеса, конструктор WeDo 2.0, ноутбук,  инструкции для сборки, смайлики детали из лего эсоций. (см. приложение).

Предварительная работа: рассматривание  деталей конструктора WeDo 2.0

Ход образовательного мероприятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята давайте настроимся на интересную работу, и вспомним наш ритуал для поднятия хорошего настроения.

(Ребята хором произносят стихотворение)

 В Лего дружно все играем

Солнце дружбы собираем.

Лучик желтый, голубой –

Не хотим идти домой.

 Мельтешат в руках детали-

Словно в сказку мы попали.

 Руки ловкие у нас,

Мы покажем

Просто класс!

2. Основная часть

- А начинаем мы наше занятие с игры «Волшебный мешочек».

- Ребята, вы должны, опустив руку в наш волшебный мешочек, определить и назвать предмет, который там находится (дети называют детали)

Воспитатель показывает (деталь - зубчатое колесо)

- Скажите, пожалуйста, а у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите ее и покажите мне. Какой формы эта деталь? (круглой). Но это колесо не простое, чем оно отличается от обычного колеса? (зубчиками).

Поэтому это колесо мы называем «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка(Рассматривание иллюстрации зубчатого колеса)

Воспитатель читает стих

Я не просто колесо.

Я – колесо особое.

И вращаться без других

Просто не способно я.

Если ты меня возьмёшь,

Я не выскользну из рук,

Потому что у меня

Много зубчиков вокруг.

Меня выточили так,

Что я стало шестеренкой,

И могу крутиться лишь

Вместе с братом и сестренкой.

Вместе мы – одна семья,

И всё у нас получится.

А в одиночку шестеренки

Будут только мучиться.

Вместе сможем мы решить

Важную задачу:

Работать дружно, как один,

С любовью – на отдачу.

Но если хоть один из нас

Крутиться перестанет –

Всё движение замрет,

И машина встанет.

Зубчики сплелись, как руки,

Все мы вместе как один.

Ни уныния, ни скуки –

Только радость впереди.

Шестеренки, точно люди,

К цели катятся своей.

Каждый день счастливым будет,

Если мы среди друзей.

- Да, ребята, у этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колеса.

- Покажите их мне.

- Вот такие зубчатые колеса у нас есть. А чем они отличаются?

 Ответы детей   Они имеют разное количество зубчиков 

- Ребята, а вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? Нет?

- А как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)

- Жмут друг другу руку

- А у зубчатых колес нет рук, у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Зубья колеса препятствуют скольжению.

- Такое приветствие зубчатых колес по-научному называется зубчатая передача движения

- Как вы думаете, где применяются  зубчатые передачи? (часы, машина) показ картинок, автомобили, велосипеды, взбивалки, консервные ножи и маятниковые часы.

Зубчатая передача  предназначена в основном для передачи вращательного движения.

- Все зубчатые колеса должны входить в надежное зацепление друг с другом, чтобы передача (зубчатая пара) могла эффективно работать.

- Если одну из шестеренок начать двигать в зубчатой передаче, то и вторая тоже начнет двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестеренка 

Таким образом, и получатся передача силы и движения. Вот такие дружные детали живут в нашем конструкторе. 

Воспитатель: - А вы знаете, как называются шестеренки, которые мы используем в зубчатой передаче?

- Ведущее зубчатое колесо – это колесо, поворачиваемое внешней силой, в данном случае вашей рукой. Любое зубчатое колесо, поворачиваемое другим зубчатым колесом, называется ведомым колесом. 

- Вот такие дружные детали живут в нашем конструкторе.

Зубчатые колеса используются для:

• изменения направления вращения;

• изменения плоскости вращательного движения;

• увеличения или уменьшения скорости вращения;

увеличения вращающей силы, которая также называется крутящим моментом. 

- Можно увеличить или уменьшить скорость вращения колеса за счёт изменения размера шестерёнки.

Физ. минутка.

Звучит песня « Колёсики, колёсики и красивый руль»

( Дети изображают движения согласно словам)

3. Практическая часть

- Как вы думаете, теперь мы с вами построим модель  карусели, которая  раскручивается за счёт зубчатой передачи.

Для этого нам нужен мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает большое зубчатое колесо, установленное на вертикальной оси. Рычаги карусели закреплены на оси.

Воспитатель: - Приступим к выполнению работы: берем инструкции, открываем конструкторы (Дети собирают модель, следуя инструкции. При необходимости, педагог оказывает помощь нуждающимся детям)

Воспитатель: - Давайте попробуем на компьютере составить простую программу для карусели.

Включить компьютер: Передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо. Это зубчатое колесо приводит в движение коронное зубчатое колесо, установленное на одной оси, где расположена пластина для вращения с лего-человечком.

-Создадим программу для карусели

4. Рефлексия.

 Воспитатель: - Ребята, выберите такого смайлика, который подходит к вашему настроению после прошедшего занятия (дети выбирают и объясняют свой выбор)

- С какой деталью мы сегодня познакомились?

- Трудно ли было создавать модель карусели?

- Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на  тему  «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»

Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...