Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dymkovskaya_igrushka_v_starshey_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Дымковская игрушка» в старшей группе

Цели:

• Закрепить знания детей о дымковских игрушках, рассматривать их, называя детали узора.

• Закрепить умения рассматривать дымковских барышень и выделять части игрушки: шляпа, кофта, юбка.

• Закрепить умение составлять узор из знакомых элементов (кругов, колец, точек, прямых и волнистых линий).

• Выявить умения детей самостоятельно выбирать цвета для узора.

• Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.

• развивать зрительно-пространственное восприятие, умение отображать в речи свои действия.

• воспитывать у детей интерес и эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, воспитывать у детей любовь к своей родине.

Предварительная работа:

• Рассматривание дымковских глиняных игрушек.

Дидактические игры«Дымковское лото»«Собери узор»«Впиши круги в кольца»;

• Прорисовка элементов дымковской росписи.

Ход НОД:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я -твой друг и ты -мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

В одном из сёл нашей России работают мастера, которые превращают простые некрашеные глиняные игрушки в чудо-красоту.

А вот какие это мастера, вы сами догадаетесь ,отгадав загадку:

Игрушки эти не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Дети: Это дымковские игрушки!

Воспитатель: Правильно! Эти игрушки делают дымковские мастера.

Вот, ребята, к нам в группу принесли красивый сундук из села Дымково. А здесь письмо. Смотрите, что прислали нам дымковские мастера(рассматриваем образцов)

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись, делают круговые движения глазами

На глаза нам покажись

Взгляд я влево отведу, отводят взгляд влево

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю, отводят взгляд влево

Снова лучик я найду.

Стихи:

1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите: пышный хвост

У него совсем не прост.

2. Кофточки цветные

Юбки расписные

Шляпы трёхэтажные

Статные и важные.

3. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

4. За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Вёдра яркие несет.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо из села Дымково.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, у нас много работы, и мы не успели раскрасить этих барышень, но мы знаем, что вы уже научились украшать дымковским узором фигурки и сможете сами их раскрасить.

Воспитатель обращает внимание на нераскрашенные фигурки дымковских барышень.

Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы с вами поработаем как дымковские мастера и раскрасим этих барышень. (Дети соглашаются).

Воспитатель: Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте сделаем физминутку

Физкультминутка

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной ногой,

Я лошадка серый бок! потом другой

Я копытцем постучу ходьба на месте

Если хочешь – прокачу! легкий бег на месте

Посмотри, как я красива, руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост и грива туловища влево-вправо

Цок-цок-цок-цок! поочередное топанье

Я –лошадка серый бок! кружатся на месте

Воспитатель: Проходите на свои места. Вам в помощь прислали образцы узоров. Давайте ещё раз их рассмотрим.

Дети: На голове у барышни шляпа, она одета в яркую кофту, а юбка украшена дымковским узором.

Воспитатель: Ребята, вы можете выбрать один из этих образцов, чтобы расписать юбку. Но можно придумать и свой узор из колечек, кружочков, точек и линий.

Напоминаю,что начинаем украшать барышню сверху: сначала раскрашиваем шляпу, затем кофту, потом рисуем узор на юбке. (Воспитатель показывает алгоритм.)

Пальчиковая гимнастика

Привезли мы глину с дальнего бугра Взялись за руки, идут по кругу

Ну-ка за работу, чудо-мастера! Вытягивают руки вперёд, в стороны

Слепим, высушим – и в печь! Лепят ладошками

А потом распишем. Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии

Будем мы игрушки «печь»«Лепят» ладошками

Печка жаром пышет. Кулачкисжимают и разжимают

А в печи – не калачи, Машут указательным пальцем

А в печи – игрушки! Вытягивают руки вперёд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в соответствии с ФГТ по лепке "Мастерская дымковской игрушки" в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4424045","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Цель:Расширять знания детей об особенностях дымковского промысл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

конспект занятия "Наши игрушки" в старшей группе

Цель занятия: закрепить знания детей об игршуках....

Конспект «Роспись дымковской игрушки» в подготовительной группе

Дымковские игрушки — вид народного декоративно-прикладного искусства, получивший своё название по «имени» вятской деревушки Дымково. Здесь мастера лепят из глины весёлые нарядные игр...

Проект:"Дымковская игрушка" в старшей группе "Ласточка"

В современное время очень мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к ...

Презентация " дымковская игрушка " для старшей группы

Презентация " дымковская игрушка " для старшей группы...

Роспись Дымковской игрушки в старшей группе

Роспись Дымковской игрушки  в старшей группе.  Цель: Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания дете...