Конспект ОД по конструированию "Наш город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной к школе группе
«Наш город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш город»
Категория обучающихся детей с ОВЗ: ЗПР
Цели занятия: Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Способствование овладению детьми навыками и умениями работы с Лего - технологиями.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о конструкторе Лего, через организацию самостоятельной деятельности.
- Закрепить в самостоятельной деятельности умение конструировать по замыслу.
- Закрепить представления об основных частях конструкции дома — стены, пол, крыша, окно, дверь, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
- Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
Развивающие:
- Развивать у детей способности к моделированию из ЛЕГО – конструктора.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
- Формировать чувство симметрии в своих постройках.
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.
- Продолжать развивать умение следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате.
- Продолжать развивать логическое и пространственное мышление, творческие способности.
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Способствовать проявлению самостоятельности.
- Развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательная:
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
- Продолжать воспитывать у детей желание работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
- Продолжать воспитывать исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке. Умение действовать в команде.
Материал.
Раздаточный: конструкторы ЛЕГО, деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Демонстрационный: Картинки с изображением города, людей, дороги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Воспитатель: Ребята и правда из конструктора “ Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете отгадав мою загадку:
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный (город).
Выставляю картину с изображением города.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите – что нарисовано на картине?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите на этой картине?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети: Строители!
Воспитатель: Правильно! Что еще вы видите на картине?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: А давайте мы с вами определим сколько слогов в слове город.
Дети: 2 слога.
Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Кто самый внимательный” – найти деталь того или иного цвета.
Пальчиковая гимнастика “Дом”
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель:
Что за чудо из чудес
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное конструирование, а конструирование из разных видов ЛЕГО. Посмотрите как я сделаю дом из конструктора. У нас на столах конструкторы Лего дупло, Лего, деревянные конструкторы. Вам необходимо построить дома разные по конструкции и назначению, чтобы у нас с вами получился город.
Каждый столик у нас будет строить свой микрорайон. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу если у кого-то что-то не получается.
А сейчас я предлагаю приступить к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию (звучит музыка).
Дети говорят название своих построек и их предназначение.
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома, и здания у вас
получились разные. А все вместе они образовали город. Ребята сегодня на занятии вы узнали что-то новое? Важны ли для вас полученные сегодня знания? Где они могут вам пригодиться?
Дети вы все говорите верно. Понравилось вам занятие? Спасибо всем за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...

