Конспект НОД по конструированию "Машина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хачикян Лусине Грачьяевна

ТЕМА«Машины» (строительный материал)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Художественно – эстетическое развитие». Конструирование.

Цель: Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

ЗадачиОбразовательные: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании машины по схеме.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, память при конструировании поделок из готовых форм, фантазию и художественный вкус.

Воспитательные: Воспитание нравственных качеств – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей машины; игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию «Машины» в старшей группе

ТЕМА«Машины» (строительный материал)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Художественно – эстетическое развитие». Конструирование.

Цель: Формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

ЗадачиОбразовательные: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении, упражнять в плоскостном моделировании машины по схеме.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, память при конструировании поделок из готовых форм, фантазию и художественный вкус.

Воспитательные: Воспитание нравственных качеств – чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей машины; игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом.

Ход занятия:

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … (Автомобиль, машина.)

- Молодцы ребята, конечно, это автомобиль.

- А какие бывают автомобили? (Легковые, грузовые, специальные и т. д.)

- А как можно назвать все машины, одним словом? (Транспорт)

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что мы попали на автомобиле строительный завод. И все вместе превратимся в конструкторов и изобретателей и попробуем построить машину. Только у вас будет очень сложная задача, потому, что строить мы будем не по чертежам и схемам, а по образцу.

Скажем волшебные слова:

Мы старательные!

Мы внимательные!

Мы всему научимся!

Все у нас получится!

- Предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка "Машина".

Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Перед вами лежат коробочки с конструктором, который вам пригодится для постройки машины.

- Ваши машины должны получиться как можно больше похожими на образцы.

Самостоятельная конструктивная деятельность

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Заключительная частьВоспитатель: Вот и готовы ваши машины. У вас получились замечательные машины. А скажите мне ребята, вот в городе так много машин, а на дорогах порядок. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (Правила дорожного движения, светофор)

- Молодцы! А где можно оставлять автомобиль? На дороге можно? Нет, на парковке можно, на стоянке.

- А где можно переходить работу? Наверно везде можно?

Нет, можно только на пешеходном переходе, на зебре, на светофоре.

- Вы сегодня замечательно поработали! Вы большие молодцы! Давайте поставим ваши машины на парковку.

В заключении предложить поиграть со своими машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....