Конструкт НОД "Парк аттракционов" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елена Сергеевна Александрова

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Парк аттракционов" для обучающихся подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Парк  аттракционов»

Группа: подготовительная.  Воспитатель: Е.С.Александрова
Тема (проект, событие)
: «Парк аттракционов»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма НОД: конструирование

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)  подгрупповая

Учебно-методический комплект: Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду, сайт bricker.ru

Средства

  • наглядные: карточки-схемы качелей и каруселей; конструктор LEGO education.(Учись учиться)
  • музыкальные:  музыка из кинофильма «Усатый нянь»

                 

                ЗАДАЧИ образовательной программы

     Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные задачи:

  • Формировать умение детей передавать реальное сходство с качелями, каруселями с помощью деталей конструктора по типу LEGO.
  • Формировать умение работать с образцом, схемой, создавать постройку по замыслу, подбирать соответствующие детали.
  • Закреплять название деталей.

Развивающие задачи:

  • Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.
  • Развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование.
  • Развивать умение творчески обыграть постройку.
  • Развивать навыки партнерского взаимодействия.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей: аттракционы, ось, вращение.

Воспитательные задачи: 

  • Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе.
  • Воспитывать интерес к конструированию из конструктора с помощью вращающихся деталей.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Постановка проблемы

Друзья! Наверное, у каждого из нас есть любимые места в нашем городе, в которых мы бы хотели побывать еще и еще раз. Назовите их.

 Я очень рада, что многие из вас вспомнили   наш городской парк и не случайно, ведь в нем   есть многое для отдыха. Что особенно вам нравится или особенно запомнилось в нашем парке? Какое общее слово можно подобрать к словам: качели, карусели, машинки и т.п. Правильно, это слово аттракционы. устройство для развлечений в местах общественного отдыха.

Но совсем недавно с нашим парком произошла беда. Налетел сильный ураган и разрушил все качели и карусели.

Воспитатель собирает детей около макета города. Выстраивает контакт с  детьми.

Заинтересовывает детей.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Поощряет детей за интересные высказывания

Выражают собственные чувства.

Дети проявляют интерес. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт.

Выражают собственные мысли.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности.

Желание сделать для других приятное.

Планирование (соединяйся)

Хотелось бы вам создать свой парк аттракционов? Надеюсь, что нам поможет в этом конструктор ЛЕГО «Учись учиться»

- Что нам необходимо для того чтобы построить парк аттракционов?  Как удобнее бы нам было работать? Кто с кем будет работать? Вы можете воспользоваться образцом выбранной вами качели или карусели, либо схемой, либо придумать сами свой аттракцион.  

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Поощряет детей за правильные высказывания.

Предлагает осуществить выбор.

Дети планируют свою деятельность: делятся на пары, выбирают, с кем будут выполнять задание, рабочее место. Высказывают свои идеи по поводу того какие детали они будут использовать и что им для этого понадобится.

Умение планировать предстоящую деятельность.

Конструирование (создавай)

Выберите понравившийся вам способ конструирования, если воспользуетесь образцом или схемой, сначала внимательно изучите ее. Определитесь, с чего вы начнете работу, распределите между собой обязанности. Если вы проявите фантазию, у вас может получиться самый необычный и интересный аттракцион.

 Предлагает выбрать способ выполнения конструирования.

Уточняет, из каких деталей ребёнок будет собирать свою машину.

Педагог предоставляет время для конструирования, поощряет детей за фантазию и творчество. Советует, оказывает помощь по мере необходимости. Способствует групповой работе.

Отвечают на вопросы Высказывают свои суждения.

Создают самостоятельно аттракционы.

Умение работать в команде, сотрудничать друг с другом.

Умение работать с образцом  аттракциона и подбирать соответствующие детали,  передавать реальное сходство с качелями, с каруселями с помощью деталей конструктора по типу LEGO

Представление своей постройки

- Для чего ты построил свой аттракцион, кто на нем мог бы прокатиться? Чем можно было бы дополнить твой аттракцион? Что приводит в движение твою карусель (качель)? Да, только ось приводит механизм в движение. Расскажите, как можно было бы переделать, чем дополнить ваш аттракцион, чтобы было интересно кататься  

Педагог активизирует обсуждение. Эмоционально включает детей в обсуждение.

Дети рассказывают о своем  аттракционе.

Умение презентовать свою работу.

Самооценка (рефлексия)

-Как вы думаете, с удовольствием ли человечки будут кататься на этих качелях, каруселях?

 Точно ли вы собрали по схеме (образцу)?

Что было трудного?

Что больше всего понравилось? Какие аттракционы еще могли бы появиться в парке?

Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Конструктивно комментирует работу детей.

Высказывание по поводу выполненных работ.

Испытывают удовлетворение от выполненной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт ННОД по физо "Спорт - это здоровье!" для старшей и подготовительной к школе групп

Конструкт реализует тему патриотического воспитания в процессе физического развития старших дошкольников...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...

Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»

НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»...

Конструкт НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходи, весна!»

Конструкт НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходи, весна!»...

Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»

Конструкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимый город Качканар»...

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. ЗВУК Л

Конструкт логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыУчитель-логопед: Малкова Виктория ВасильевнаТема: «Звук Л»Возрастная категория: 6-7 летФорма КОД: Подгрупповая. Кв...

Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»

Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель:  Макарова А. М.Группа:  подготовительнаяТема: Квест - игра...