Индивидуальный творческий проект для ребенка старшего дошкольного возраста "Я сам".
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Следуя требованиям современнного стандарта, педагоги должны создавать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Индивидуальный проект дает ребенку возможность выбрать деятельность, в которой он может себя успешно реализовать. Необходимо доказать ребенку, что он неповторим и способен на многое. лишь тогда мы сможем говорить о креативности, о личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_proekt_ya_sam.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я САМ».        

Воспитатель: Максимова Елена Валентиновна

 МБДОУ «Детский сад № 48 «Белочка»  г.Заволжье

Пояснительная записка

Среди родителей воспитанников детского сада всегда можно выделить самых активных. Возникает вопрос, а как активны их дети? Всегда ли они похожи на своих родителей, умеют ли они так же проявлять инициативу? А может наоборот родители делают все сами и подавляют своей деятельностью инициативность, самостоятельность ребенка на корню?

Взаимодействуя с родителями и детьми, я отметила особенно активную семью. Члены этой семьи не только участвуют во всех творческих конкурсах и праздниках, но и интересуются, какая нужна помощь в оформлении группы, участка. Их ребенок – это человечек с развитым воображением. Но в процессе продуктивной деятельности детей я стала замечать, что у него не все получается, он не успевает и бросает работу. В итоге у ребенка пропал интерес к  изобразительной деятельности, он потерял уверенность в себе. Надо было срочно исправлять ситуацию.

Так у меня появилась идея данного проекта.

Следуя требованиям современного стандарта, мы должны создавать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Основным принципом является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. При этом нужно вовлекать родителей в образовательную деятельность. Возникает необходимость  в поиске новых форм организации партнерской деятельности с ребенком и его родителями. Такой формой организации стал творческий индивидуальный проект «Я сам».

Метод индивидуального проекта дает ребенку возможность выбрать деятельность, в которой он может успешно себя реализовать. В следствии этого повышается самооценка, появляется инициативность, пропадает стеснительность, неуверенность.    

Нам необходимо было доказать ребенку, что он неповторим и способен на многое, что он должен не следовать «образцу», а проявлять свое творчество. Лишь тогда мы сможем говорить о креативности, о личности.

В беседе с родителями, я предложила им сделать с ребенком дома несложную игрушку – поросенка из капсулы киндер-сюрприза и пластилина и принести ее в детский сад.

Как-то утром этот мальчик принес игрушку-поросенка. Я поинтересовалась, из какой сказки прибежал этот поросенок. «Три поросенка» - ответил он. Я предположила, что если бы здесь были его друзья, можно было бы показать кукольный театр для своих ребят и малышей из соседней группы. Ребенок обрадовался, что его поделка так пригодилась, и тогда я спросила, сможет ли он показать ребятам, как сделать такого поросенка. Он ответил утвердительно. Я предложила свою помощь в изготовлении игрушки-волка. Он откликнулся на мое предложение, но от помощи в изготовлении волка отказался: «Я сам!». Отсюда и появилось название проекта.

Цель проекта: 

Создать условия для самореализации ребенка; мотивировать его на активную деятельность.

Задачи:

Создать условия, для формирования активности, инициативности и самостоятельности ребенка.

Эмоционально подготовить ребенка к проведению мастер-классов для своих сверстников.

Вызвать чувство удовлетворения от результата своей работы и совместной деятельности с другими.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Побуждать ребенка и остальных детей к творчеству.

Вызвать интерес к продуктивной деятельности.

Установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с воспитанниками и родителями.

Условия  реализации проекта:

- организация бесед;

- создание творческой мастерской по изготовлению поделок, целью которой является предоставление ребенку возможности проявить инициативу и самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

- освоение основных видов художественной обработки бросового материала;

- развитие моторики; 

- формирование партнерской позиции и создание атмосферы сотрудничества педагога и родителей в целях развития творческой деятельности ребенка и повышения его самооценки; 

- организация коллективного творчества (творческой мастерской и театра) как средства для развития коммуникативных способностей.

Участники проекта: 

- ребенок 5 лет;

- воспитатель;

- родители.

Тип проекта: индивидуальный, по содержанию творческий.

Направления проектной деятельности:

- работа с ребенком;

- социальное партнерство с родителями;

- совместные  занятия в творческой мастерской;

- театрализованные постановки;

- социальное партнерство с воспитателем и детьми соседней группы;

- обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Подготовка материала:

Бросовый материал: киндер-контейнеры, пластилин, белый картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти.

Основной принцип: использование экологически чистых материалов.

Системная паутинка по проекту «Я сам»:

- социально-коммуникативное развитие (общение с воспитателем, родителями и сверстниками);

- познавательное развитие (экологическое воспитание);  

- художественно-эстетическое развитие (развитие воображения, творчества);

- речевое развитие (развитие активной речи);

- физическое развитие (развитие мелкой моторики).

Для достижения положительного результата при организации образовательного процесса используются следующие приемы:

- пальчиковые игры;

- игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- выставка поделок;

- индивидуальная беседа с родителями;

- воплощение задуманного в продуктивной деятельности;

- побуждение к эмоциональной отзывчивости (восхищение, проявление интереса, увлечение).

- создание благоприятной эмоциональной сферы;

- проявление собственного самовыражения ребенка средствами воображения, образного мышления;

- подготовка рабочего места, решающего потребности ребенка в творчестве.

Сроки реализации проекта.

Проект краткосрочный, реализуется в течение недели. 

Ожидаемые результаты проекта:

Ребенок:

- повысится самооценка (поймет свою значимость в системе работы творческой мастерской);

- сформируется самостоятельность, инициативность;

- появится уверенность в своих творческих способностях;

- получит радость и удовлетворение от работы в творческой мастерской;

- появится устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Дети:

- сформируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- разовьются творческие способности ребенка;  

- дети станут увереннее обращаться с разными материалами, поймут, что можно самостоятельно создавать атрибуты для игр (героев и декорации для кукольных театров);

- дети получат радость от процесса, результата совместной работы со сверстником и воспитателем в творческой мастерской;

- сделают вывод, что каждый из них может самореализоваться в разных видах деятельности, начнут проявлять инициативу.

Педагог:

- установление партнерских отношений между педагогом и ребенком;

- создание атмосферы сотрудничества и сотворчества (более легкое общение с родителями);

-  повышение авторитета педагога в глазах родителей;

- приобретение опыта межличностного общения;

- повышение профессиональной компетентности.

Родители:

- возникнут доверительные отношения с педагогом;

- перестанут создавать препятствия для самореализации ребенка;

- будут эмоционально поддерживать ребенка и вместе с ним радоваться результатам деятельности;

- продолжат активно принимать участие в жизни группы и ДОУ в партнерстве с ребенком;

Продукты проекта: Кукольный театр из киндер-контейнеров «Три поросенка», кукольный театр из киндер-контейнеров «Теремок», театрализованное представление «Три поросенка», «Теремок», фотоотчет о реализации проекта, альбом «Поделки-животные из бросового материала».

Научная новизна. Новизна  в формировании нового типа взаимодействия педагога и ребенка, а также его семьи, который помогает корректно влиять на воспитательную позицию семьи. Переход от традиционного понимания педагогической деятельности только как формы воздействия взрослых на ребенка на поддержку процессов, связанных с развитием в ребенке способностей к самореализации в общих целях и задачах.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

I - Подготовительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- индивидуальная консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка», «Поделки из бросового материала»;

- индивидуальная беседа с родителями;

- составление плана мероприятий;

- оснащение рабочим материалом.

II - Основной этап – реализация проекта.        

Организация совместной работы ребенка, педагога и родителей над проектом.

Организация совместной работы ребенка и его сверстников.

Театрализованная постановка.

III - Заключительный этап – анализ результатов проекта.

Выставка поделок из бросового материала.

Фотоотчет.

Мультимедийная презентация проекта на педсовете.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и его индивидуальных потребностей. Родители с удовольствием откликнулись на предложение педагога помочь ребенку обрести себя. Ребенок проявил интерес и желание заниматься изготовлением поделок и провести мастер-класс для сверстников.

В глазах воспитанника я увидела большой интерес к ручному труду и изобразительной деятельности, азарт к изготовлению игрушек из бросового материала. Важно то, что ребенок поверил в себя и в то, что он способен на многое.

Сверстники с удовольствием присоединились к ребенку. У них также появился интерес к изготовлению поделок из бросового материала, так как это является хорошим источником для проявления творчества и фантазии.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своего ребенка, эмоционально его поддерживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная развивающая программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР

Индивидуальная развивающая программа составлена по результатам логопедического обследования (в начале учебного года). Предназначена для ребенка 5-6 лет с ОНР 3-го уровня, стертой формой дизартрии....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]».

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФНР, стёртая дизартрия (первый год обучения, конец первого периода обучения). Тема: «Звук [Л]». Цель: автоматизация зву...

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста  с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением

Индивидуальный образовательный маршрут.Цель: способствовать адекватному взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми, создание адекватных условий для социализации ребенка.Задачи:создать условия ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"

Учить  ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....