Планетарий. Lego конструирование. Интегрированое занятие. Экскурсия "Ледяные миры"
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Планетарий. Lego конструирование. Интегрированое занятие. Экскурсия "Ледяные миры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия ледяные миры20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника: Ложенская Елизавета Александровна

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: интегрированное занятие «Ледяные миры»

Возрастная группа: подготовительная группа группа

Цель занятия: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать знакомить детей с темой "Ледяные миры". Познакомить детей с жизнью на севере.

Развивающие: развивать мышление, речь, воображение и творческую активность. Формирование у детей целостной картины мира.

Воспитательные: формировать навыки правильного поведения на занятиях с использованием мобильного планетария. Воспитывать бережное отношение к природе, планете Земля.

Задачи по лего-конструированию:

Образовательные: продолжать создавать разнообразные конструкции из Lego Education WeDo. Учить находить с помощью анализа конструктивные решения. Закреплять названия деталей.

Развивающие: продолжать развивать умения детей устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и тем что дети видят в окружающей жизни. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

Воспитательные: воспитывать умение доводить дело до конца.

Словарная работа: планетарий, Антарктика, Антарктика

Планируемый результат занятия: сформирована целостная картина мира. Сформированы навыки правильного поведения на занятиях с использованием мобильного планетария. Создана конструкция из Lego Education WeDo.

Подготовительная работа: беседа на темы: «Северный и Южный полюс», дидактические игры.

Материалы и оборудование: Lego Education WeDo, планетарий с фильмом

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Смотивировать детей на деятельность

Ребята, к нам в сад пришло письмо. Вам интересно от кого оно пришло? Тогда давайте откроем и прочитаем от кого оно.

Сюрпризный момент. Метод наглядный(письмо), словесный(рассказ)

Отвечают на вопросы.

Создан интерес

2

Основной этап

Обеспечение взаимодействия педагога и детей

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему

«Здравствуйте ребята, меня зовут медведь Жора, я пишу вам с холодного севера. Я давно наблюдаю за вами. Вы мне так сильно понравились, что я захотел увидеть вас вживую. Поэтому я приглашаю вас к себе в гости на север.»

Создание проблемной ситуации, признание личной значимости предстоящей деятельности

Слушают воспитателя

Внутренняя мотивация на деятельность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Формирование интереса к содержанию НОД, актуализация имеющихся знаний

Ребята, вы хотите отправится в гости на север к медведю Жоре?

Тогда нам нужно отправляться.

На чем мы можем отправится на север?

Правильно, молодцы. Сегодня мы отправимся в путешествие на вертолете. У нас уже построен вертолет, но посмотрите у него сломаны лопасти. Без этого мы не сможем улететь. Давайте починим лопасти и отправимся в гости на север.

Для этого мы возьмем

Беседа. Фантазирование, моделирование, импровизация детей

На корабле, самолете, вертолете.

Дети решают проблемную ситуацию, овладевают определенным объемом практических навыков и умений.

2.3

Этап практического решения

Экскурсия в планетарий «Космос»

Решить проблему через лего-конструирование

Обогатить знания детей о древнем мире динозавров. Продолжать знакомить детей с многообразием природы Земли.

У нас уже построен вертолет, но посмотрите у него сломаны лопасти. Без этого мы не сможем улететь. Давайте починим лопасти и отправимся в гости на север.

Для этого мы возьмем

Ребята, мы починили наш вертолет.

Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.

Вставайте и пройдем к планетарию. Увидеть Жору нам поможет планетарий. Планетарий-это купольный театр, где показывают видео.

Прежде чем зайти в планетарий послушайте правила:

В планетарий сначала захожу я, а потом вы, мы не разговариваем, мы с вами ложимся и смотрим фильм, если кому-то из вас станет плохо, вы поднимаете руку и говорите. Садимся спиной к куполу. Из планетария выхожу сначала я, потом вы. А теперь разуваемся и заходим в планетарий

Пристегиваем ремни.

3,2,1. Старт!

Добро пожаловать в ледяные миры. Сегодня мы с вами побываем в далеких уголках нашего мира.

Земля имеет две полярные шапки одна из них покрывает северную часть планеты- это Арктика. Это огромный покрытый льдом океан, окруженный сушей. Здесь, под водой могут свободно передвигаться подводные лодки, чтобы наблюдать за изменениями в природе севера. А в летний период подлодки могут даже всплывать на поверхность из-за того, что лед в некоторых местах тает. Возможно, что через некоторое время океан будет полностью освобождаться ото льда в летний период.

А также существует другая часть, покрывающая планету- это южная часть, она называется Антарктика. Она омывается Южным морем. Здесь почти всегда царит непогода, бури, штормы, высокие волны, затрудняющие путешествие к Антарктике. Путь к ней лежит через холодные воды. Земли который спрятаны под огромным слоем снега-так и не изучены учеными. Эти земли хранят в себе много тайн.
Но наши современные технологии могут помочь увидеть спрятанные земли, посмотри какие они красивые и необычные.
А сейчас мы можем увидеть в сушу без каких-либо технологий. Горы и воздушные течения мешает образованию льда. Здесь мы можем пройтись по этой древней земле, которая практически не изменилась.
А вот на встречает медведи Жора, который играет со своим другом. Ему очень нравится, Арктика, место где он живет. Ему по душе эти холода и льды покрывающие большую часть океана.
Ледяные миры Арктики и Антарктики, это удивительные места полный загадок и тайн, которые только предстоит разгадать учёным.
А нас провожают эти прекрасные миры и животные, которые здесь обитают. До свидания ребята

А теперь аккуратно встаем, и выходим за мной и обуваемся.

Ребята, наши глаза очень устали, давайте из разомнем.

Посмотрим наверх, вниз, вправо, влево (повторить 3 раза), теперь поморгаем глазами. Нарисуем круг и в другую сторону и опять поморгаем. Молодцы! Присаживайтесь на места.

Объяснение,  частичный показ

Экскурсия, показ фильма, объяснения, разъяснения.

Слушают, выполняют действия самостоятельно и взаимодействуют с педагогом.

Слушают, смотрят, отвечают на вопросы, формируют выводы.

Решена проблемная ситуация, построен транспорт.

Ознакомление с ледяными мирами через виртуальную экскурсию.

3

Заключительный этап

Подвести итог.

Ребята, мы сегодня побывали на холодном севере. Вам понравилось на севере?

Кого вы там встретили?

С кем познакомились?

А еще что увидели?

Что нового узнали?

Вам понравилось в гостях у медведя Жоры?

Я думаю, что Жора тоже очень обрадовался тому, что вы к нему приехали в гости.

Беседа, обсуждение.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния, рефлексия, отвечают на вопросы

Сформирован интерес, осознание себя, как участника творческого процесса, сформированность навыков, умений в конструировании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В мире музыки"

Цель: научить детей  во время образовательной деятельности вслушиваться в звучание мелодии, создающей художестенно-музыкальный образ, и эмоционально на нее реагировать....

Интегрированное занятие "В мире животных" (С презентацией)

Цель занятия: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей. Задачи:-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животн...

Интегрированное занятие «В мире математики» в подготовительной группе

Программное содержание:      Совершенствовать  умение  считать  до  10  и  обратно.      Продолжать  учить  де...

Интегрированное занятие по миру природы и речевому развитию "Путешествие в заколдованный лес"

Интегрированное занятие по миру природы и речевому развитию "Путешествие в заколдованный лес"...

Конспект интегрированного занятия "В мире эмоций"

"В мире эмоций" - психологическое занятие с использованием музыкального сопровождения (музыка Д.Б.Кабалевского "Плакса", "Злюка", "Резвушка", "Упрямый братишка"). Цели: развивать умение правильно выра...

Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»

Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»...