конспект ООД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

конспект ООД по конструированию для дошкольников среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikolaeva.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53

Конспект ООД по конструированию в группе среднего возраста на тему " Пожарная часть"

Подготовила

Воспитатель

высшей квалификационной категории

 Николаева Е.В.

Цель: Формирование умения создавать конструкции из бумаги, бросового и природного материала в соответствии сконкретными условиями.

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию умений при работе с бумагой и картоном;

2. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной квадратной формы в разных направлениях;

3. Закреплять умение создавать поделку из природного и бросового материала;

4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Беседы о профессии спасателя и строителя.

3. Просмотр презентаций.

4.Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

5.Конструирование жилых зданий из конструктора и  бросового материала.

Средства:   бросовой материал (коробочки), природный материал (грецкие орехи, семена клена), листы бумаги А4, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, кисточка.

ТСО: ноутбук, интерактивная доска.

Способы:  беседа, видео обращение, мастер-класс, вопросы поискового характера, проблемные ситуации,  анализ, сюрпризный момент.

Словарная работа: чрезвычайные ситуации порт, аэродром, шасси, лопасти, фундамент, строительные блоки.

Работа с родителями:принести бросовый и природный материал

Ход   ООД

Музыкальная заставка программы «Вести»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я, ведущая Нина Глаголева, рада видеть вас в нашей студии. Сегодня у нас в гостях команда спасателей. Они нам расскажут  об этой  нелегкой профессии, какими качествами должны обладать спасатели, что нужно делать,  чтобы быть спасателем

(дети садятся на стульчики, ведущий задает вопросы детям)

Ведущий:Здравствуйте, уважаемые спасатели.

Здравствуйте.

Ведущий: Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Кто такие спасатели?

Спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь.

Ведущий: Какими качествами должны обладать спасатели?

 Спасатели должны быть смелыми, храбрыми, мужественными, сообразительными, сильными, умными, дисциплинированными. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многих людей  удается  спасти.

Ведущий: Что нужно делать, чтобы стать спасателем?

Нужно заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, уметь ориентироваться на местности, управлять транспортными средствами, осваивать строительные профессии.

Ведущий:Что такое чрезвычайные ситуации?

 Чрезвычайные ситуации - это опасности, которые угрожают людям.

Ведущий: Какие вы знаете чрезвычайные ситуации?

 Это пожар, наводнение, землетрясение, ураган.

Ведущий: В этой профессии работают люди, которые умеют работать в команде.

А вы умеете работать в команде, умеете договариваться между собой, выполнять различные задания?Да.

Музыкальная заставка программы «Вести»

Ведущий: Уважаемые телезрители! К нам в студию пришло экстреннее сообщение. Мэр города Солнечный прислал нам свое видео обращение.

Видеосообщение: Здравствуйте, дорогие ребята! Я мэр города Солнечный. У нас чрезвычайная ситуация. В нашем городе прошел ураган. Разрушил здания, повалил деревья. Помогите нам восстановить город! Я очень на вас надеюсь.

Ведущий: Вы слышали, что случилось в Солнечном городе. Что же делать?

 Необходимо: отправиться к месту происшествия, восстановить жилые дома и  здания, вернуться домой.

Ведущий:  А можно я с вами.        

Дети: Можно.

Ведущий:  На каком виде транспорта мы будем добираться?

 Так как в Солнечном городе прошел ураган и выпало большое количество осадков к месту происшествия мы сможем добраться только на лодках.

Ведущий:  А где мы возьмем столько лодок?

Дети: Мы можем делать лодочки из бумаги.

Ведущий: Кто хочет быть  капитаном команды?

 Варя Каленова.  Я  умею делать корабли и могу помочь другим детям

Пальчиковая гимнастика«Кораблик»

По реке плывет кораблик,    (ладони соединить лодочкой)

Он плывет издалека.(выполнять волнообразные движения руками)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.          (показать  по 4 - ре пальца на каждой руке)

У них ушки на макушке          (сложить обе ладони к макушке)

У них длинные хвосты

(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения)

Ведущий:  Не будем терять времени. Желаю успеха!

Мастер-класс. Конструирование из бумаги  «Кораблик»

Ведущий:  Наши корабли будут стоять у причала.

Физкультминутка   «Я от тебя уплыву, уплыву»

Музыкальная заставка программы «Вести»

Ведущий: Экстренный выпуск программы «Вести».  

 Уважаемые телезрители! Я и группа спасателей прибыли на место происшествия.  Каковы ваши дальнейшие действия?

Нам нужно построить  дома и различные здания для жителей города

Ведущий:  Я думаю, ребята приняли правильное решение. Вы сможете справиться с этой задачей?

Мы постараемся справиться с этой задачей.

Ведущий: Давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание? (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные,  крыша)

Конструирование из бросового материала «Дома и здания»

Рассматривание законченных построек.

Ведущий:  Какие  здания вы построили?

Жилой дом, почта, сбербанк, магазин, аптека, парикмахерская, ФОК, больница, детский сад,  школа.

Какой материал вы использовали при строительстве здания?

В строительстве своего здания я использовал: цемент, песок, кирпич, железо, стекло.

Ведущий: За короткое время вы смогли восстановить разрушенный город.

 Вы славно потрудились, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка   «Я от тебя убегу, убегу»

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться домой. Какой  вид транспорта используют спасатели?

Спасатели в своей работе используют вертолет. Он может приземлиться в самых труднодоступных местах

Ведущий: Как вы думаете, если мы будем работать группами  быстрее построим вертолет или нет?  Группами мы построим быстрее

Дети делятся на группы, обговаривают какую часть будут строить.

Приступаем к работе. Все готовы.

А сейчас мы совершаем посадку на аэродром.

Физкультминутка   «Я от тебя улечу, улечу»

Музыкальная заставка программы «Вести» Ведущий: Вот мы снова в студии.

Рефлексия.

Как вы считаете, вам удалось справиться с поставленной задачей?

Нам удалось справиться с поставленной  задачей, потому, что мы выполнили все задания

Что вам помогало справиться с заданиями?

Нам помогала дружба.

Были ли у вас какие-нибудь затруднения?

Затруднений не было потому,  что мы много знали и умели

Какое задание было самым интересным?

Самым интересным было строительство кораблика, дома, вертолета

Работать интереснее одному или в команде?

В команде работать быстрее и интереснее.

      Видео обращение: Дорогие ребята! Вы  справились со всеми  заданиями и помогли нам справиться с чрезвычайной ситуацией, которая обрушилась на жителей солнечного города. Желаю вам и в дальнейшем быть сильными, ловкими и отзывчивыми. Я считаю, что вы настоящая команда спасателей и награждаю вас  медалями «Юный спасатель». Ребятам вручают медали

Ведущий: Уважаемые спасатели,  мы вас тоже  поздравляем. Желаем здоровья, успехов и как можно меньше чрезвычайных ситуаций. А я,  ведущая Нина Глаголева, прощаюсь с вами. До новых встреч.

Литература:

1. Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2006. - 177 с.

2. Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38

3. Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 339 с.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 240 с.

5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию :учебное пособие / Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М., 2009. - 272 с.

6. Парамонова, Л.А. Творческое художественное конструирование // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 10. - с.76-84 с.

7. Урадовских, Г.А. Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги // Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. - с.2-11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....