Конспект НОД с детьми подговительной группы по робототехнике на основе конструктора Лего.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект НОД по легоконструированию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego_konstruirovanie_mashina.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД

с детьми подговительной группы по робототехнике на основе конструктора Лего.

Разработчик

Сумина Н. В.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цели: обработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора Лего , программировать ее в программном обеспечении и поэкспериментировать с различными дорожками.

Образовательные задачи:

  1. Определить основные этапы конструирования машины по схеме из конструктора
  2. Дать возможность смоделировать образ машины по собственным представлениям.

Развивающие задачи:

  1. Стимулировать речевую активность детей
  2. Продолжать работу над умением отвечать на вопросы.
  3. Развивать представление о том, что результат зависит от правильного выполнения техники постройки.
  4. Формировать конструктивное мышление средствами Лего-конструктора.
  5. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Словарная работа: обогащение словами «конструирование», «интерфейс»

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации автомобиля из Лего, беседы на обсуждение из каких деталей состоит машина.

Материал к занятию: проектор, ноутбук, проекционный экран, конструктор Лего, схемы постройки, стол, стульчики

Планируемый результат: Дети должны строить машину по схеме самостоятельно, подбирать дорожки.

Ход педагогического мероприятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

  1. Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент)

Воспитатель обращает внимание на гостей, которые пришли с подарками. Воспитатель

предлагает побыть работниками машиностроительного завода.

Дети вспоминают детали машины. дети рассуждают какие детали лишние, какие нужные.

2 мин

  1. Основная часть

а) краткая беседа о машинах

Д/игра «Какие колеса подходят к каким машинам»

Уточняем у детей какие детали подходят к строительству машины, загадываем загадку, закрепляем тем самым представление детей о машинах, из чего состоят.

 

Предлагает поразмышлять  по каким дорожкам будет ездить автомобиль.

Предлагает выложить машину из конструктора.

Обращает внимание на столы, где лежат конструкторы Лего.

Дети подходят к интерактивной доске, отгадывают загадки, при правильной отгадке загорается зеленый свет.

1.Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают картинки на интерактивной доске, отвечают на вопросы.

Дети высказывают предположения и приходят к выводу, какие детали нужны для данной машины.

  1. Дети рассаживаются за столы, чтобы приступить к конструированию из Лего наборов.

9 мин

б) конструирование автомобиля

Обращаем внимание на интерактивную доску с изображением деталей машины и схем. Уточняем детали машины, их в функцию, предлагаем на доске изобразить машину, а затем сконструировать ее за столами самостоятельно.

Рассматривают картинки , изображения на интерактивной доске.

По показу воспитателя поэтапно конструируют автомобиль

15 мин

в) Словарная работа

Воспитатель уточняет из каких деталей состоит автомобиль. Предлагает детям преобразовать два слова в одном «Лего» и «конструирование» в «Легоконструирование»

Дети проговаривают за воспитателем слова и запоминают их.

2 мин

  1. Итог, анализ деятельности.

Воспитатель хвалит детей за красивые работы, вспоминают на каких дорогах они ездят.

Спрашивает мнение детей о проделанной работе, уточняет правильно ли машины подходят к дорогам.

Предлагает устроить выставку работ в лего уголке. Чтобы все могли любоваться разными моделями машин

Дети высказывают свое мнение по поводу заданных вопросов, любуются своими работами и работами друзей.

2 мин

Физминутка на внимание

По показу картинок с изображением определенных деталей, Дети выполняют упражнения.

Балка - топать

Кирпич – хлопать

Кубики – наклоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подговительной группе "Путешествие в страну Математиколяндию"

Различение предметов по форме, решение логических и математических задач, аппликация....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo «В сафари - парке»

интересное занятие по робототехнике на основе конструктора LEGO Education WeDo . может быть использовано как  итоговое....

«ЛЕГОМАСТЕР» - Конструированию Во второй разновозрастной группе МДОУ с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»

laquo;ЛЕГО» – умная игра, завлекательна, хитра.Интересно конструировать, играть, строить, составлять, искать! Приглашаем всех друзей «ЛЕГО» собирать скорей.Да и взрослым ...