КОНСПЕКТ «Домики для поросят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект педагогического мероприятия по конструированию во второй младшей группе "Домики для поросят" с использованием набора "Дары Ф.Фребеля" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_frebelyu.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

педагогического мероприятия

по познавательному развитию

 (вторая младшая группа)

 

Тема: «Конструирование. Домики для поросят»

Составитель:

Усольцева Т.В.

воспитатель

МБДОУ "ДС №404 г.Челябинска"

Челябинск, 2022

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Образовательные задачи:

  • Закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строительного материала;
  • Учить навыкам конструирования, умению располагать кубики, кирпичики в соответствии с образцом.

Развивающие задачи:

  • Развивать и обогащать словарь детей;
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение сравнивать и обобщать.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать взаимопониманию между детьми;
  • Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам, желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Словарная работа: «квадрат», «треугольник», «прямоугольник»

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», инсценировка сказки, дидактическая игра «Сложи домик».

Материал к занятию: резиновые игрушки поросята – 3 шт., картинки с изображением разных домиков, набор «Дары Ф.Фребеля» № 7, 8. 

Планируемый результат:

Дети будут уметь строить домики, используя для этого необходимые материалы (плоскостные фигуры).

Ход педагогического мероприятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

I.Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент)

Воспитатель обращает внимание детей на шум и загадывает загадку.

Дети отгадывают загадку.

30 сек.

II. Основная часть

  1. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Воспитатель обращает внимание на игрушки-поросят. Рассказывая о том, что у поросят проблема и они просят помощи у детей.

Задает вопросы из чего можно построить дом?

Какие материалы можно использовать в группе, для строительства домов?

Подводить детей к мысли построить дом из строительного материала, который есть в группе.

Обращает внимание на столы с раздаточным материалом и образцами домов.

Ребята внимательно смотрят на игрушки.

Рассуждают о том, из чего можно построить дом.

Рассматривают картинки с различными домиками.

Рассаживаются за столы, чтобы сконструировать домики самостоятельно.

2 мин

2. Постройка домов

Обращает внимание на образец домика, который был построен.

Уточняет из каких фигур состоит домик.

Предлагает выбрать из большого числа фигур, нужные для постройки.  

Внимательно рассматривают образец.

Отбирают нужные фигуры для постройки.

Самостоятельно строят домики.

5 мин

3. Словарная работа.

Воспитатель уточняет, что крыша у домика состоит из треугольника, а само основание из прямоугольника или квадрата.  

Дети проговаривают слова за воспитателем, запоминая и закрепляя их.

30 сек

III. Итог, анализ деятельности.

Акцентирует внимание детей на то какие получились разные дома.

Спрашивает мнение детей, помогли ли они поросятам?

Уточняет, проявили ли они заботу о поросятах?

Дети высказывают свое мнение, по поводу заданных вопросов.

Изучают свои домики и смотрят работы других.

2 мин.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»

Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...

Конспект НОД "Домик для поросят"

Конспект НОД "Домик для поросят"...

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...