Дидактические игры с использованием LEGO-конструктора
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Картавская Ирина Игоревна
Дидактические игры с использованием LEGO-конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_ispolzovaniem_lego_konstruktora.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВ А НИЕМ ЛЕГО- КОНСТРУКТОРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2

«Лего»- яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально- исследовательской деятельности ребёнка. Именно конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.

Слайд 3

С детьми 4-6 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего – конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны её выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: «Найди такой же», «Угадай на ощупь», «Строим башню», «Разные дорожки», «Забор» и т.д.

Слайд 4

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях. 1. «Цветные башенки» Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Ребёнок кидает кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

Слайд 5

2. «Лабиринт». Цель: развивать мышление, внимание, координацию движений. Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине. Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем, родителями или старшими братьями-сёстрами

Слайд 6

3. «Собираем и считаем» Цель: закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление. 1 вариант. Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из стольки кубиков, какое число изображено в данном столбце.

Слайд 7

2 вариант. Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает из карточек ту цифру, которая необходима.

Слайд 8

4. «Сосчитай и положи» Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление. С помощью карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.

Слайд 9

5. «Цветные коврики». Цель: продолжать учить соотносить изображенное на карточке с постройкой; развивать внимание, наблюдательность. Глядя на карточку ребенок собирает «коврик», соблюдая цветовое чередование.

Слайд 10

Дидактическая игра математического содержания с использованием конструктора Лего «Построй дом» Цель игры: формирование умения находить закономерности по определенному признаку расположения фигур и продолжать её; свободно оперировать числами в пределах первого десятка. Ход игры: Детям предлагается решить проблемную ситуацию. (На город налетел сильный ураган и разрушил все дома.) Предложить восстановить город и построить дома, соблюдая закономерность и последовательность этажей. Ведущий раздает детям по одной карточке, на которых изображены элементы домов из деталей конструктора. Каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора определенного цвета и номера, используются два признака.

Слайд 11

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность,- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Слайд 12

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

Слайд 13

КОНСТРУИРОВАНИЕПОЗАМЫСЛУ Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные раннее.

Слайд 14

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)

1.     Введение2.     Ход проекта2.1  Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2  Продуктивная деятельность детей2.3...

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...

Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Игры по грамоте с использованием LEGO конструктора

Материал будет полезен и воспитателям, и родителям...