Конспект ООД в старшей группе на тему «Цикорий «необыкновенный»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Фокина Светлана Анатольевна

      Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми: помочь увидеть необыкновенное в обычном,дать представление о том, что человек может оказывать на природу влияние как положительное, так и отрицательное, поддерживать естественный интерес и любознательност детей. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikoriy_neobyknovennyy.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

на тему

«Цикорий  «необыкновенный»

Цель: создание  коллективной объемной композиции.

Задачи:

-учить делать цветок цикория, передавая характерные особенности  строения и окраски; совершенствовать конструктивные  и аппликационные навыки и умения; формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом;

- уточнить и расширить знания детей о пчеле:  внешнем виде, образе жизни, уточнить правила поведения при встрече с пчелой;

- развивать интерес к художественному творчеству;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение,

-формировать у детей созидательное, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: экскурсия на луг, к цветущей клумбе; рассматривание  цветов, беседа о цветах: особенностях внешнего вида, местах произрастания, разнообразии, биологической и культурно-эстетической значимости; чтение сказок, стихов, загадок и рассказов о цветах.

Ход ООД:

Организационный момент

 ( В группе стоит и ширма. На ширме –цветущий луг. Звучит музыка Д.Шостакович «Вальс шутка». Над цветами летает пчела (кукла), собирает нектар. )

Пчела:

-Жжжж...(замечает детей). Ой, здравствуйте, ребята. Какие вы красивые, нарядные. Вы узнали меня? Кто я?

-Да. Я пчела, я насекомое, у меня есть…Что?

Дети:

-Голова с усиками, грудь, брюшко, жало, 6 лапок, крылья.

Пчела:

-А какая я? (Ответы детей)

-Что я умею делать? (Ответы детей)

-Где я живу, вы тоже знаете? (Ответы детей)

-Хотите, я расскажу вам, как  мы, пчелы, делаем  мед?

-Сначала я летаю по красивым цветам и собираю нектар, а потом в своем домике складываю нектар в восковые соты (показывает соты) и получается мед. А вы любите мед? Почему? (Мед вкусный, полезный, лечит от многих болезней)

 -Угадайте, с каких цветов я собираю нектар.

(Дети отгадывают загадки, а Пчела показывает цветы)

1.Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

2.Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

3.Что за травка угощает на лугах, в лесной глуши

Человека вкусным чаем, пчел - нектаром от души. (Иван-чай)

4.Все, кто со мною незнаком, меня считают васильком.

Но если кто меня узнает, мой корень в кофе добавляет. (Цикорий)

Пчела:

-Перед вами цикорий обыкновенный. Хотя на самом деле это растение необыкновенное. Кроме того, что цветки цикория радуют глаз, это растение и ценный медонос, и продукт питания, и лекарственное растение, и, даже, цветочные часы.  Вы, конечно же, наблюдали на лугу цикорий. Что вы знаете об этом цветке?

Дети:(Цветёт цикорий долго — с конца весны до середины осени. Встречается на лугах, пустырях, опушках, у дорог и жилья. Народные названия: придорожная трава, синий цветок. В некоторых странах цикорий выращивают специально для того, чтобы использовать в приготовлении конфет и тортов. А еще из корня цикория делают напитки. Корни цикория заготавливают осенью после тога, как завянут листья. Напитки из корня цикория очень полезны, а по вкусу похожи на кофе. Так что, цикорий — ценный продукт питания. Цикорий — ценный медонос, даёт пчёлам много нектара и пыльцы.

Время можно определять не только по будильнику или настенным часам. Если мы вышли на прогулку и хотим узнать примерное время, то нам могут помочь... цветы.

Дело в том, что разные цветы открываются и закрываются в определенное время суток. Конечно, с точностью до минуты время они не подскажут, но приблизительно определить, который час, все же возможно.
Наш цикорий закрывается в 10 часов утра, как раз когда мы выходим на прогулку летом. А после 5 часов вечера  цикорий вновь раскрывает свои цветки, как раз раз когда спадает жара и мы ужинаем в детском саду.

Цикорий повышает аппетит, успокаивает нервы, излечивает бессонницу и многие другие заболевания.)

( Звучит тревожная музыка, на ширме появляется мальчик. Он топчет и рвет цветы, пытается сачком поймать пчелу. Мальчик убегает.)

Пчела:

-Что происходит?! Где я буду летать? Где я буду нектар собирать? Разве так можно вести себя?  (Ответы детей)

Пчела плачет.

Воспитатель:

-Ребята,  мы должны помочь Пчелке? Но как? (Предложения детей)

Воспитатель:

-Я предлагаю вам создать свой луг – красивый, зеленый (показывает макет луга), с яркими цветами цикория. Цикорий — ценный медонос, он дает пчёлам много нектара и пыльцы. Этот луг украсит нашу группу, а Пчела соберет нектар и сделает вкусный мед.

-Давайте рассмотрим цветок цикория, назовите его части. (Ответы детей).

Воспитатель:

-У цикория высокий длинный стебель, у нас это будет деревянная палочка ( шпажка, заранее выкрашенная в зеленый цвет). Серединку цветка сделаем из пластилина, а лепестки вырежем  из цветной бумаги. Затем прикрепим цветок  на стебелек. Обратите внимание: на одном стебле расположено несколько цветов.

 - Перед работой, надо размять пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне,  (Руки в вертикальном положении, ладони

                                                            прижаты друг к другу, пальцы округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.  (Развести пальчики в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье    (Ритмичное движение пальцами)

                                                                       вместе – врозь.  

Дружно дают под землей корешки.   (Тыльные стороны ладоней соединены,

                                                             пальцы опущены вниз – корень растения.)

Практическая часть.

Дети выбирают материал и начинают делать цветы цикория.

Размещение растений на основе будущей композиции.

Итог (рефлексия).

(Показ готовой композиции Пчеле).

-Посмотри, дорогая Пчелка, какой красивый луг у нас получился, сколько на нем ярких цветов цикория, теперь ты сможешь собрать много нектара.

Пчела:

-Как красиво, ярко! Какие вы молодцы, очень мне помогли! Спасибо вам, ребята, я очень рада, но мне надо торопиться. До свидания, до новых встреч.

Литература:

1.Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий. -Авторы-составители Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова. Волгоград, издательство «Учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Рассказывание на тему: «Моя семья» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья....

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....