Конспект НОД "Птичка-невеличка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Литвинова Дарья Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому  конструированию для старшей группы.  Тема: «Птичка-невеличка»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ptichka_zlatoust.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по техническому  конструированию

Для старшей группы

Тема: «Птичка-невеличка»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Литвинова Дарья Алексеевна

Воспитатель I категории

г. Бакал, 2023

Тема: «Птичка-невеличка»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Тип: занятие закрепление ранее приобретенных знаний

Форма: подгрупповая

Цель:  формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности.

 Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

  • формирование умений и навыков конструирования, приобретения опыта при решении конструкторских задач;
  • развитие интереса к робототехнике, конструированию, математике, информационным технологиям;
  • Закрепление представлений детей о пользе птиц, их многообразии в природе.

Речевое развитие:

  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Развитие коммуникативных навыков, связной речи, правильной  монологической и диалогической речи.

Развивающие

Физическое развитие:

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий: физминутки, муз. подвижная игра, пальчиковая игра и т.д;
  • формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Познавательное развитие:

  • Развитие творческой активности, самостоятельности;
  • Развитие мелкой моторики, логического и творческого мышления, внимания, воображения, оперативной памяти;
  • Развитие умения конструировать по показу педагога опираясь на схему;  

Социально-коммуникативое:

  • развивать умение у детей правильно общаться друг с другом, совместной работе в коллективе.

Воспитальные

  • Воспитание бережного отношения к животному миру природы;
  • воспитание интереса и положительного отношения к конструктивной деятельности.

Словарная работа:  хищник, вредители, птенец, птичка-невеличка, блоки и др.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, помощь в понимании схемы.

Методы и приёмы:

  • Наглядные (презентация, схемы)
  • Игровые (муз. игра «Паровозик», «Найди яйцо»)
  • Словесные ( стихи, заклички, вопросы, беседа)
  • Практические (сюрпризный момент)

Оборудование и материал: конструкторы серии HUNA-MRT, мультимедия, презентация, музыкальный центр, почтовая коробка, корзинка, столы и стулья.

Ход занятия

Часть

Основная деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Ребята я рада приветствовать вас в этом зале! Меня зовут Дарья Алексеевна. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас хорошее настроение? Давайте и нашим гостям подарим своё хорошее настроение.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Замечательно поздоровались!

 

- Вы любите путешествовать? Тогда:

 1. «Надеваем рюкзаки» — круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2. «Определем погоду» — поднести руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо.

3. «Завязываем шнурки» — наклоны то к правой, то к левой ноге.

4. «Перепрыгиваем через кочку» — прыжки вперед, назад, влево, вправо.

5. Повернулись за мной! «Поехали на паровозике»  — ходьба друг за другом   с продвижением по кругу. Молодцы!

(звучит музыкальная игра «Чух-чух паровозик»).

 

- Ребята мы с вами приехали на поляну. Вы слышите, кто-то запел красиво! Кто же это поёт? Да это птица, а какая? Отгадайте загадку:

Кто без ног и без свирели

Лучше всех заводит трели

Голосистее, нежней. Кто же это?...

Правильно это соловей! на экране вот он. А кто эта птица -  чёрная с длинным желтым клювом. Он любит подражать другим птицам и животным. Правильно это скворец! Он живет в домике? - Молодцы! А что это за птица с белым брюшком и красивым раздвоенным хвостом. Совершенно верно ласточка. Ребята, а это что за птичка, маленькая серенькая, все время трясет хвостом? Умница! Ребята а чтобы увидеть следующую птичку надо позвать ее.

- Повторяйте за мной закличку.

        

 - Птичка-птичка не ленись,

Птичка-птичка появись!

Вот это кто прилетел? Ребята это жаворонок! Скажите жаворонок. Жаворонок имеет  серо-коричневая, желтоватая окраску. Спина у него серая, живот белый, грудка коричневая, на головке жаворонка красуется небольшой хохолок, на конце хвоста белые перья. Такая окраска называется защитной.

Эти все птицы прилетают к нам весной. Как они называются? Почему они возвращаются? Правильно! Корма стало достаточно.  Ребята, скажите, а зачем нам нужны птицы? Зачем мы должны заботиться, беречь птиц?

-Для чего нам нужны птицы?

Птицы – санитары леса. Они поедают вредных жучков, червячков, гусениц, которые вредят деревьям. За то, что они прекрасно поют, можно ими любоваться, поедают комаров, которые причиняют неудобства людям и животных.

Давайте поможем птицам справится с вредителями. Приготовили пальчики.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков,

Никуда не улетаю,

И деревьям помогаю.

Ребята, а из каких частей состоит птица? (слайд с частями птицы). Отвечайте полным предложением. Вы молодцы!

( слайд )Посмотрите на нее,

Вот свела она гнездо! Ребята жаворонок устраивает гнездо прямо на земле из стебельков и корешков.

- А что лежит в гнезде? Правильно!

Мама яйца охраняет

 От врагов уберегает

Поглядите вот беда

Вот лиса идёт сюда!

 - Ой, опасность! Лиса крадется и хочет разорить птичье гнездо! А лиса это кто? Да она хищница, она охотится на зайцев, мышей и птиц. Скажите хищник!

- Чтобы спасти своё гнездо от хищника, мама-птичка притворилась раненой  и улетела. А лиса убежала за ней.

Но в гнезде остались яйца.  Жаворонок улетел далеко и не успеет к ним вернуться . Поможем их отыскать? А вы знаете, как выглядит яйцо? На какую геометрическую фигуру оно похоже? Молодец!

(слайд игра)

Кто яйцо сейчас найдет

Тот играть со мной пойдет!

Нужно найти яйцо.

Первый предмет это?

Правильно, а это? Конечно.

А это что такое?

Молодцы! А это яйцо? Правильно!

А это что такое?

 Молодцы! Отлично справились с заданием!

 

-Ребята, яйца мы нашли. Но послушайте там внутри уже кто-то стучит. Сейчас оттуда появятся, кто? Молодец! Давайте поможем им. Я приглашаю вас в свою лабораторию. Сделаем птенчиков из конструктора. И отправим их к маме птичке.

Сделаем птенчиков из конструктора.

Но перед тем как начать, вспомним правила работы с конструктором:

Какие правила вы знаете?

(внимание на экран)

- Замечательно! Вы такие молодцы все знаете!  

- Ребята, птичку мы будем конструировать из конструктора  «Мой первый робот (HUNA-MRT)» ,

- Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши блоки? Молодцы!

Приступаем к сборке птенчиков! (внимание   на экран).

-  Конструирование птичек будем вместе со мной, опираясь на нашу схему. У меня есть для вас заготовки туловища, головы и ножки.

Сборка модели:

  1. Берем модель туловища из зеленых блоков и  соединительный красный блок №5 и закрепляем на синий соединительный блок в последнее отверстие, чтобы он смотрел вверх.
  2. Дальше присоединяем готовые ноги птицы к туловищу в последние дырочки около хвоста.
  3. Скрепляем голову птенчика и туловище с помощью красного соединительного блока
  4. Присоединяем крылья сбоку туловища.

- Ребята покажите своих птенчиков. Молодцы! Какие славные птенчики получились!

Вот птенцы молодцы!

Все как на ладони

Кормят матери, отцы

Племя молодое!

А как же нам отправить наших птенчиков к маме? Полетят?

- Они еще маленькие и летать не умеют. Я придумала ребята!

 -  У меня есть волшебное гнездо (Показываю), мы положим птенчиков  и скажем волшебные слова.

- Птички-птички невелички

Отправляйтесь к маме птичке!

Воспитатель открывает гнездо, там нет птичек.

- Ребята, посмотрите, гнездо пустое. А где же наши птенчики?

- Посмотрите на экран, а вот и наши птенчики (появляются по одному на экране все птички друг за другом). Давайте посчитаем их. Точно все птенчики встретились с мамой птичкой. Послушайте как она рада!

- Слышите, как птичка запела! (звучат  голоса птиц)  Это мама птичка встретилась со своими птенчиками. Как красиво!

Спасибо вам за помощь! Ребята нам пора возвращаться  в детский сад. Садитесь в паровозик. Поехали! (муз игра «Паровозик»)

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Верно. Замечательно! Правильно, молодцы. От кого спасала птица своё гнездо? Совершенно верно! А кот это хищник.  Кого мы делали из конструктора?

Правильно! А что вам было трудно?

- Что это за красивая корзинка! Что же там лежит? Это мама птичка захотела нас отблагодарить и прислала нам  подарочки.

Хорошее!

Встают в круг.

Рисуют пальчиком солнце.

Поднимают руки вверх.

Качаются из стороны в сторону.

Приседают, растопыривают пальцы в стороны.

Встают, машут всем руками.

- Да!

— делают круговые движения рук у плеча вперед и назад.

— подносят руки ко лбу и поворачиваться то влево, то вправо

— делают наклоны то к правой, то к левой ноге.

— прыжки вперед, назад, влево, вправо.

(Дети идут под песню  «Паровозик»Дети под музыку повторяют движения за воспитателем.

- Птичка!

Соловей!

Скворец!

Скворечнике!

Ласточка!

 трясогузка!

Дети повторяют закличку за педагогом

Дети смотрят на слайд с птицей.

Жаворонок

Перелетные!

Стало тепло, появились насекомые

Они кушают вредных насекомых, поют песни.

Пальчиковая гимнастика

Да, поможем!

Делают пальчиковую гимнастику.

3 пальчика правой руки стучат по левой ладони.

Машут кистями рук.

Сжимают поочередно пальцы в кулак.

Голова, 2 крыла,2  лапы, хвост, клюв, тело покрыто перьями.

Яйца!

Дикое животное!

Хищник.

Да, поможем!

Да!

Овал!

Похоже на лимон.

Зеркало!

Корзинка!

Воздушный шар!

Тарелка!

Батон!

Яйцо!

Птенчики.

Дети садятся за столы.

Нельзя брать детали в рот!

Не следует бросаться деталями в друг друга.

Работаем под руководством взрослого.

- треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг и др.

Дети строят опираясь на схему.

- складывают в гнездо птенчиков

Они полетят.

Повторяют за воспитателем

- наши птенчики!

Отправились к маме.

Ух-ты! Дети прислушиваются к трелям.

Дети играют в паровозик.

Да! Очень! На огороде. Напали вредители, гусеницы. Птицы! Птичка и кот! Мама птичка спасла своё гнездо от лисы!

Делали птенцов из конструктора.

Рассматривают красивую корзинку, берут сюрпризы.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....