Конструктивно-модельная деятельность 2 младшая группа Тема «Заборчик для лошадок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лысенко Татьяна Валентиновна

Конструктивно-модельная деятельность 2 младшая группа Тема: «Заборчик для лошадок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструктивно-модельная деятельность

2 младшая группа

Тема: «Заборчик для лошадок»

Составил воспитатель:

Лысенко Татьяна Валентиновна

2023 года.

Цель: 

Формировать умение добиваться определённых результатов;

побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет;

закрепить навыки конструирования.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,

конструктивная

Материал: строительный материал (кубики разной формы, величины, цвета), игрушка-лошадка, иллюстрации с загонами для животных

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами в гостях сегодня лошадь Клава. Посмотрите какая она красивая. Какие у неё длинные ноги, мягкая грива, пушистый хвост. А как она кричит вы знаете?

Дети: Иго-гооооо

Воспитатель: А как скачет слышали?

Дети: Цок-цок (щёлкают языком)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всё знаете. Но у Клавы случилась беда. Она отстала от своего табуна и не может найти свою семью. А вы знаете, что такое семья?

Проводится пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я-

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Клаве найти её семью.

Воспитатель: вместе с детьми и находит лошадей – игрушек  разного размера, предварительно расставленных по всей группе.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что надо построить, чтобы наша                                           Клава и её семья больше не разбегались и не потерялись?

Дети: предлагают свои предположения. Поощрить ребёнка, который правильно назовёт слово.

Воспитатель: Правильно. Нам надо построить заборчик. Смотрите сколько строительного материала у нас есть. И квадратные, и треугольные, и круглые кубики. Да разного цвета и величины. Какой формы этот предмет?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: отвечают

Воспитатель: Дети, а помогите мне собрать все кубики такого цвета и величины.

Дети выполняют задание

 

Воспитатель: А теперь мы с вами будем строить заборчик для наших лошадей ( воспитатель демонстрирует один из вариантов, а дети могут повторить или соорудить свою постройку).

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Вон сколько заборчиков построили. Теперь наши животные никуда не разбегутся и будут всегда вместе. А Клава говорит вам «спасибо» за помощь. Она побежала  со своим табуном выбирать самые красивые заборчики. Но я думаю, что за каждым заборчиком будет жить какая-нибудь лошадь, ведь все заборчики очень красивые и самые лучшие.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю дома тоже построить заборчик для своей игрушки из кубиков разного цвета, формы и величины. Если не получится, то попросите помощи у своих родителей. Они вам с радостью помогут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструктивно-модельной деятельности во 2 младшей группе тема: «Деревья»

Дети учатья конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, знакомятся с разными приёмами разрывания бумаги....

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"

Тема: заборчик для зайчиков.Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.Задачи:1. Организация деят...

Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...

Рабочая программа образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по разделу "Конструктивно-модельная деятельность" для детей младшего возраста 2-3 лет.

Рабочая программа образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по разделу "Конструктивно-модельная деятельность" для детей младшего возраста 2-3 лет. Пояснительная за...