Конспект ОД Подснежники
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Занятия оригами в условиях дошкольных образовательных учреждений расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, развивают познавательные интересы. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребенка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_podsnezhniki.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург Воспитатель: Кашенчук О.А

Конспект ОД. Тема: «Подснежники»

Дата: март 2023г

Возраст – 5 – 6 лет

Направление: «Конструирование» (из бумаги, в технике оригами)

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Продолжать обучать выполнять поделку, используя схему.

Продолжить знакомить детей музыкальными произведениями П.И. Чайковского. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.

Расширять знания детей о подснежнике.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

Развивать вариативность мышления.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно, до конца.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Беседа о первоцветах.

2. Знакомство с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.

3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.

4. Раскрашивание детьми фона для поделки.

Материал для ОД:

- Мультимедийная техника

- Схема (как складывать подснежник)

- Фото синицы

- Ножницы

-Карандаш – клей, клеёнки

- Бумага зеленого цвета

- Образец

- Аудиозапись произведения «Подснежник» П.И. Чайковского


Ход ОД:

Организационный момент. Воспитатель: Ребята, скажите – это птичка….синичка (показ фото синицы). Синичка Зинька, чему -   то очень удивлена, как вы думаете, что её удивило? Узнать, чему же удивилась Зинька, вы сможете, отгадав загадку.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький………..(подснежник)

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Зинька, увидела подснежник, и очень удивилась, в лесу было много снега, холодно, и вдруг такое чудо! Почему он так называется?

Дети: Он появляется из-под снега.

Воспитатель: Правильно, подснежник – лесной цветок. Подснежники появляются в лесу на проталинках. Этому нежному удивительному цветку П.И. Чайковский посвятил свое музыкальное произведение. Оно так и называется «Подснежник». Давайте послушаем. Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»

Воспитатель: Дети, опишите цветок – подснежник.

Дети: Он маленький, белый.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как нужно относится к цветам и к природе в целом. Можно ли рвать подснежники в лесу?

Дети: Подснежники рвать нельзя.

Воспитатель: Правильно. Если мы будем рвать первоцветы, то их никто не увидит. Они удивительные по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в Красную книгу! 19 апреля – День Подснежника. Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать ее своими руками. Я предлагаю вам сделать подснежники своими руками. Давайте сделаем цветок из бумаги, в технике «Оригами». Вы, знаете, что оригами – древнее японское искусство складывания различных фигурок из бумаги. Ребята, посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

Дети: Цветок, стебель, листья.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нам нужно представить, что мы с вами подснежники. Давайте произнесем вот такие слова.

Физкультминутка:

Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед собой вверх

Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки. Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Качают головой.

2. Основная часть ОД. Объяснение и показ последовательности действий.

Воспитатель: Лист бумаги белого цвета, квадратной формы складываем в треугольник по диагонали. Углы на месте сгиба поднимаются к вершине треугольника. Перевернули нашу модель. Боковые углы сгибаются к средней линии. Снова перевернуть нашу модель. Аккуратно отогнуть лепестки. Получился подснежник. Теперь необходимо вырезать стебель и листья, проталину. Все приклеить, на фон голубого цвета. Самостоятельное выполнение подснежника детьми и деталей.

3. Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: На протяжении всего занятия мы слушали с вами пьесу П.И. Чайковского «Подснежники». Какое настроение нам передает музыка?

Дети: Веселое, весеннее.

Воспитатель: Правильно, в этой музыке прослеживается настроение весеннее, радостное, теплое.  Подснежник относится к каким цветам?

Дети: Первоцветам. Потому что, они первые появляются после зимы.

Воспитатель: Какие первоцветы существуют еще в нашем крае?

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши, незабудки, медуница.

Воспитатель: Ребята, какую технику мы использовали сегодня?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень многое узнали и запомнили.

Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и теперь мы с вами оформим выставку: «Берегите первоцветы – украшение планеты!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Подснежник проснулся"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....

Конспект занятия "Подснежник"

Ознакомление детей с первым весеним цветком...

Конспект НОД "Подснежники"

-  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .  - Формировать познавательный интерес к последую...

конспект НОД "Подснежник"

1. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.2. Совершенствовать певческий голос: интониро...

Конспект ОД "Подснежники"

Задачи: совершенствовать аппликативную технику, составлять растение  из отдельных деталей, сделанных способом  "квиллинг", развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД "Подснежники"

Разработка занятия по изодеятельности с детьми шестого года жизни...