конспект НОД "Подснежник"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

1. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

2. Совершенствовать певческий голос: интонирование и вокально-слуховую координацию: взаимосвязь слухового представления и вокальную координацию. 

3. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

4. Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

5. Закреплять умения вести диалог с музыкальным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtor_razrabotki_podsnezhnik.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Автор разработки: Фролова Мария Валерьевна.

Тема: конспект  НОД  «Подснежник».

Образовательная область: «Музыка», «Коммуникация», «Познание».

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Программные задачи:

1. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

2. Совершенствовать певческий голос: интонирование и вокально-слуховую координацию: взаимосвязь слухового представления и вокальную координацию.  3. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

4. Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.

5. Закреплять умения вести диалог с музыкальным руководителем.

Материалы и оборудование:

1.видео проектор;

2.фонограмма звуков леса;

3.фрагмент видеофильма «Рост подснежника»;

4.фонограмма «Апрель. Подснежник» в симфоническом исполнении;

5.корзина с подснежниками;

Предварительная работа:

1.беседа с детьми на тему « Что  такое симфонический оркестр»,

2.разучивание песни А. Кудряшова, стихи П. Соловьевой «Веселые лягушки»,

3.прослушивание пьесы П. И. Чайковского « Апрель. Подснежник».


Ход:

1.Организационный момент.

(Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.

Их встречает музыкальный руководитель.)

Педагог:

 -Здравствуйте дети.

Дети:

-Здравствуйте.

Педагог:

Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну.

 ( Педагог стоит у окна. Беседа об изменениях в природе весной).

Педагог:

Весна…Как прекрасна природа весной! Дети, посмотрите на нашу клумбу. (Смотрят в окно). Какие изменения происходят в природе весной?

Предполагаемый ответ детей:

Солнце ярче светит, прилетают перелетные птицы, появляются первые цветы…

Педагог:

Как называются цветы, которые  первыми появляются из-под снега?

Предполагаемый ответ детей:

Подснежники.

Педагог:

Расскажите о подснежниках, какие они?

Предполагаемый ответ детей:

Нежные, маленькие...

Педагог:

Да, действительно, они такие нежные, беззащитные, даже не верится, что, когда в лесу, кроме снега, ничего еще нет: ни травы, ни цветов,  они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

Дети, присядьте на стулья. Сейчас вы услышите отрывок из произведения русского композитора П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», пьесы из цикла «Времена года».

(Звучит отрывок из пьесы П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник»)

Обсуждение прослушанного отрывка.

Педагог:

Какие чувства вызывает у вас услышанный музыкальный отрывок? (Грусти, нежности, печали, радости…)

Педагог:

Эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная.

Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне. Прислушайтесь, мелодия устремляется вверх (звучит фрагмент).

Педагог: 

В каком регистре звучит мелодия в высоком или в низком? (В высоком.)

Педагог: 

Как вы думаете, для чего композитор  использует этот высокий регистр?

(Композитор использует высокий регистр, для того чтобы передать особенность цветка.)

Педагог:

Какую особенность цветка, раскрывает музыка? (Хрупкость, нежность.)

Педагог: 

В этой пьесе есть и другая мелодия, очень красивая, взволнованная. (Звучит отрывок средней части, такты 25-32.)

Педагог: 

Чем характер этого фрагмента отличается от предыдущего?

(Эта музыка по характеру тревожная, взволнованная.)

Педагог: 

Музыка рассказывает, что погода весной переменчива. Как вы думаете, какие изменения в природе могли произойти во втором отрывке?

(Подул ветер, пошел дождь, небо стало хмурым.)

Педагог: 

Но в природе изменения происходят быстро. Опять выглянуло солнышко. Сейчас, ребята, произойдет чудо. Мы с вами окажемся в весеннем лесу и посмотрим, как растет подснежник в природе под музыку П.И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра. Предлагаю пройти  на воображаемую полянку, и присесть на  нее  лицом к экрану.

Показ видеофильма «Рост подснежника», звучит  музыкальный отрывок из пьесы.

Педагог:

Дети, предлагаю вам придумать и исполнить движения растущего подснежника под музыку. Выражая настроение, изобразите, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру.

(Педагог достает корзину с макетами цветов, воспитатель помогает раздать цветы детям.)

Импровизация детей под музыку.

Педагог:

Мне очень понравилась ваша импровизация. Дети,  расскажите, с помощью каких движений вы изображали подснежник?  

-Слышите? (Звучит фонограмма «Звуки леса»). Весной просыпаются лесные жители, которые спали зимой. (Звучит фонограмма «Звуки леса»). Прислушайтесь!

Педагог:

Чьи голоса вы услышали? (Птиц, лягушек.)

Педагог: 

Как называется песня про лягушек? («Веселые лягушки».)

Педагог: Для того, чтобы красиво спеть песню, нужно распеться. Присаживайтесь на стулья.

Дети с педагогом исполняют распевки.

Педагог: 

Дети, вспомните  1-ый куплет песни  на музыку композитора А.Кудряшова, стихи П. Соловьевой «Веселые лягушки».

(Дети исполняют первый куплет).

Педагог: Дети,  песня  написана в джазовом стиле. Произнесите слово джазовый. (Хоровой повтор.)

В этом стиле много полетности, легкости. А в джазе, как и в любой другой музыке, все начинается с ритма. Давайте прохлопаем ритм первого куплета. (Дети прохлопывают ритм).

Педагог: Теперь споем 2-ой куплет. Предлагаю петь по очереди.

(Дети исполняют второй куплет).

Педагог:

Теперь, когда мы поработали над некоторыми особенностями пения, предлагаю подарить весеннюю песенку лягушек  друг другу, чтобы создать у нас радостное настроение.

Дети исполняют песню.

Педагог: 

Надеюсь, что мы создали всем радостное весеннее настроение.

Дети, спасибо за  то, что вы были отзывчивы, внимательны и эмоциональны. Пусть о нашей встрече вам напоминают подснежники. (Педагог отдает корзину с подснежниками воспитателю.) Предлагаю вам поделиться интересными знаниями со своими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....