Конспект НОД "Подснежники"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Змеева Вера Анатольевна

Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .

  - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за весенней природой .

  - Формировать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД "Подснежники"75.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Родничок» г. Советский»

         

                         Непосредственно- образовательная деятельность

                                                   Тема: «Подснежник»

 (дети 6-7 лет)

Авторы разработки:

воспитатель-эколог: Змеева В.А.,

2014 г.

Задачи

Образовательные:

   -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .

  - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за весенней природой .

  - Формировать творческие способности детей.

Развивающие

развивать:

-  умение устанавливать причинно -следственные связи различного характера , высказывания собственные суждения.

 - связную речь, внимание, образные представления.

 - умение выделять главное , отображать в  работах художественные и музыкальные  образы.

Воспитательные

воспитывать:

  - интерес к наблюдению  за природными объектами.

  -  любовь к живой природе, способность сберечь редкие растения .

  - эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника .

Методы и приёмы:

Словесные: чтение художественного произведения "Подснежник" Я. Френкеля, Н.Акушина , Г. Виеру                 Е. Серовой . Составление рассказа о подснежнике.

Практические: Изготовление подснежников .

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : проталина ,лепестки, лазурный.

Материал: Видеозапись фрагмента из мультфильма "Двенадцать месяцев". Аудио запись музыкального произведения  П. Чайковского "Апрель. Подснежник". Э.Грига "Утро". Цветы бантики- подснежники  . Белая и зелёная бумага.  Корзинка. Ткань зелёная полянка .

Предварительная работа: Беседа о весне ,о подснежниках; заучивание стихотворений, чтение произведений

Л.Ладонщикова "Первый весенний цветок", сказки  С.Я.Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А.Грицкая "Подснежники".  И.Левитана "Большая вода".

Индивидуальная работа: Активизировать речь Паши Л, Анжелики М.

   Ход непосредственно- образовательной деятельности .

Вводная часть.

Дети встают  по кругу.

Ритуал       " Приветствие".

Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх

Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны

Здравствуй солнечный денёк! -развести руки  в сторону

Здравствуй миленький дружок! - повороты влево , право.

Здравствуйте , детишки , девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка .

Воспитатель: Дети , какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться .

Негромко звучит музыка Э.Грига."Утро"(Дети садятся на ковёр).

Воспитатель :"Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву .Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на  снег и удивляется : "Не рано ли я проснулся  ? Нет не рано ,пора - пора запели птицы ".

Воспитатель :Ребята о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались ? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел , стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .

Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

                                             Хорошо гулять в лесу!

                                               Тихо...Утро раннее.

                                               Чудо песенка звени

                                               На лесной проталинке,

                                                Чей-то нежный голосок

                                                Еле - еле слышен-

                                                Кто, расправил лепестки ,

                                                Из - под снега вышел ?

                                                           

                                                              Я.Френкель

Воспитатель: Вы узнали цветок который расправил листья  и вышел из под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок ,который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?

Дети : На проталинках в лесу, на лугу.

Воспитатель: Ребята , наверное вы, не можете не знать стихи о таком необыкновенном цветке?

Расскажите.

Вчера весенний дождь, смеясь,

Шумел, сверкая , над лугами.

Играло солнц, золотясь,

Его прозрачными сетями ,

И вот сегодня у окна ,

Вся легкая и голубая ,

Смеётся девочка  - весна ,

Подснежники бросая .

Н. Акушин

Буть- то нарисован мелом,

Из под снега ,наконец,

Вылез он вберете белом ,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом  вешним:

-Я успел? Иль опоздал ?

Я ведь  беленький подснежник!

Г. Виеру

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На поляну вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние

Дети нежные земли -

Всем на удивление.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою  радуют .

Е. Серова

Воспитатель: Замечательные стихи .

Каким  изображают поэты подснежник  ?

Дети : в берете белом  ; удалец ,растёт прямо из под снега ,  смелый не боится холода ; нежные подснежники  мир весь радуют .

Воспитатель: Вспомните , в какой сказке  мы встречаемся  с подснежниками?

Дети :"Двенадцать месяцев"

Воспитатель: Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма (смотрят эпизод ,где девочка рвёт  подснежников целую корзину )

Почему девочка нарвала целую корзину подснежников?

Дети: Её мачеха выгнала из дома и приказала принести подснежники.

Воспитатель: мачеха была злой не воспитанной и не знала , что рвать эти цветы нельзя .

Нежный цветок подснежник  изображали художники. композиторы, поэты писатели.

Давайте и мы с вами придумаем маленькие рассказы о весне и подснежнике.

Дети сочиняют короткие рассказы

 Воспитатель: Как вы думайте,  ребята, почему подснежник так нравится людям ? Что в нём необычного

Дети : Он первый весенний цветок,

хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра , но он гордо стоит на своем  тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Какое вы знаете  музыкальные  произведения , в котором композитор  изобразил музыкальными средствами  весенний пейзаж и цветок под снегом ?

Дети :П. Чайковский "Апрель. Подснежник".

Воспитатель: Предлагаю вам потанцевать , выражая  настроение музыки: взволнованное, немножко грустное.  беспокойное , ласковое . Покажите , как  поднимаются навстречу солнцу головки цветов .покружитесь на весенней полянке .

 Физминутка. Дети ,надев на пальцы подснежники , под музыку импровизируют танцевальные движения.

Появляется девочка видит поляну подснежников: "Ой . сколько подснежников! Какая  замечательная поляна! Сейчас  я все цветы сорву. и у меня их будет целая корзина ".

Воспитатель: Ребята, скажите , а можно ли  их рвать?

Дети :Нет подснежники рвать нельзя в природе их осталось мало, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. Может наступить день ,когда мы увидим  лишь голую землю без цветов.

Воспитатель: Пусть наши подснежники растут на полянке .Дети кладут подснежники на импровизированную полянку  (зелёная ткань)

А вы подумайте как спасти подснежники и не огорчить девочку, очень ей понравились эти нежные цветы .

Дети : Можно подснежник нарисовать ,сделать из бумаги .

Воспитатель: Давайте нашей госте сделаем подснежники из бумаги , как настоящие , целую корзину .

На наших столах есть всё необходимое для этого .

Воспитатель объясняет выполнение работы, при этом привлекая к выполнению поделки гостю.

Дети изготавливают подснежники  кладут их в корзину девочке .

Девочка любуется  цветами :"Какие нежные и красивые у нас получились подснежники!  Спасибо! Теперь я знаю что рвать цветы нельзя. их можно сделать своими руками .

Девочка прощается и уходит.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы сегодня мы были настоящими защитниками природы. Мы спасли подснежники, нежные хрупкие вестники весны, которые радуют и восхищают  нас своей  стойкостью и красотой

 . Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. но послушайте задание: улыбающееся солнышко выберут те дети. которые были активными и не разу не ошиблись отвечая на вопросы;  если кто- то затруднялся. немного ошибался – солнышко немного грустное . а кому было совсем трудно - грустное солнышко .

( дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор.

А ещё нам солнышко подарило замечательную песенку о весне, нам помогут её исполнить весёлые колокольчики

   

                                                                                                   

 

 

                                                 

                                       

             

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....