Игра-путешествие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Гаджиева Зухра Седретдиновна

Игра-путешествие
«Без рук, без топоренка…»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие
«Без рук, без топоренка…»

Цель:
Развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
1. Актуализировать и дополнить представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях.
2. Активизировать словарь: нора, берлога, муравейник, дупло, гнездо, улей.
3. Развивать конструктивные умения, мелкую моторику руки.
4. Упражнять в сооружении построек из конструктора «ТИКО».
5. Воспитывать отзывчивость, сопереживание.
Оборудование и материалы:
• Персонаж Лунтик.
• Иллюстрации с изображением берлоги, дупла, норы, муравейника.
• Игрушки: медведь, белка, лиса, муравей.
• Карточки с изображением жилищ животных: улей, гнездо, муравейник.
дупло, нора, берлога,».
Используемые технологии:
• Игровые.
• Здоровьесберегающие.
•Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
•Исследовательской деятельности.
•Развивающего обучения.
•Проблемного обучения.

Ход игры

Ход совместной деятельности педагога с детьми
Мотивационно-ориентировочный этап:
К детям приходит Лунтик, он услышал загадку «Без рук, без топоренка построена избенка».

Проблема:
Лунтику негде жить, и он хочет найти мастеров, которые упоминаются в загадке, но не знает где их искать.
Цель работы детей:
Помочь Лунтику.

Задача:
1.Помочь Лунтику разобраться, есть ли на планете Земля такие мастера, которые строят без рук, без инструментов.
2. Помочь Лунтику выбрать себе жилище.

Поисковый этап:
Предложить детям высказать свои идеи о том, как они могут помочь Лунтику.
Обсудить с детьми, где нужно искать мастеров, которые умеют строить дома без рук, без инструментов.
Познакомить Лунтика с мастерами, попросить их о помощи.

Практический этап:

Педагог: Ребята, как вы думаете, могут люди строить дома без рук и инструментов?
Дети: He.
Педагог: Правильно, а кто может?
Дети: Птицы, насекомые, животные.
Педагог: Молодцы, я предлагаю вам послушать загадки и найти ответы среди карточек, которые лежат перед вами на столе.
Педагог загадывает загадки:
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в ... (дупло)

Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор - дыра
Называется ..
.. (нора).
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Сладкий домик сторожат. (Улей)
Выстроен семьи трудом
Настоящий город-дом.
Днем все сто дверей открыты, Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)
В этом доме до весны
Бурый мишка смотрит сны. (Берлога).
Колыбель для деточек
Из травы и веточек. (Гнездо)

Педагог: Вы замечательно справились с загадками, а теперь давайте вместе с Лунтиком отправимся в путешествие туда, где живут все эти мастера. Как вы думаете куда?
Дети: В лес.
Педагог: Правильно.
(Дети с педагогом под звуки леса отправляются в путешествие).
Диалоги по картинкам «Идем в гости».
Путешествуя по залу, дети попадают в гости к тому или иному животному (медведю, лисе, белке, муравью). Видя изображение того или иного жилища, детям нужно предположить, кто в нем живет, как и из чего оно сделано, тепло ли и уютно в нем жить?
По окончании путешествия Лунтик благодарит детей и просит помочь выбрать ему дом.
Дети с опорой на вопросы педагога рассуждают, чем удобно или неудобно то или иное жилище.
Варианты ответов детей:
- Лунтик спать на зиму не ложится, поэтому берлога ему не подойдет.
- В норе будет холодно, ведь у него нет такой теплой шубки как у лисы.
- Дупло белочки находится высоко на дереве, а Лунтик не умеет так прыгать, как она.
- Муравейник для него слишком маленький.
Педагог: Что же нам тогда делать? Может Лунтику подойдет такой дом, как у людей?
Педагог: Давайте мы вместе с вами построим дом для Лунтика. Только сначала немного отдохнем.

Физкультминутка: «Есть у каждого свой дом»
«Есть у каждого свой дом.
У лисы в лесу глухом,
Есть нора - надежный дом.
Не страшны метели белочке на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем».
После физкультминутки дети садятся за столы и строят дома из конструктора ТИКО.
По окончании работы Лунтик рассматривает дома и благодарит детей за помощь.
Лунтик: Спасибо вам ребята, мне очень понравились все ваши домики, я приглашу своих друзей и мы будем в них дружно жить.
Дети прощаются с Лунтиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...