Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ерошевская Евгения Валерьевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие) с использованием электронного конструктора "Знаток"

 

 

Тема: «Бюро по ремонту бытовой техники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 58

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по конструированию в группе старшего дошкольного возраста (итоговое занятие)

Тема: «Бюро по ремонту бытовой техники»

Составила и провела:

Ерошевская Е.В.,

воспитатель I квалификационной категории

г. Ангарск

Тема: «Бюро по ремонту бытовой техники»

Цель занятия: Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование.

Форма занятия: подгрупповая

Возраст детей: 5-6 лет

Задачи:

-пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток».

- продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

- развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

- формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства. Поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ресурсное обеспечение: Электронный конструктор «Знаток» - 4 набора, флешкарта с песней «Помогатор» и спокойной музыкой для рефлексивного круга, халаты по количеству участников, схемы для сборки моделей.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Доброе утро, дети! Приветствую вас в нашем ремонтном бюро! Вы уже хорошо научились собирать схемы конструктора «Знаток». Сегодня предлагаю вам принять участие в соревновании на звание «Знатоки года».

Перед началом мероприятия участникам нужна разминка, приглашаю поиграть.

Игра «Предметы, облегчающие труд»

- Ребята, присаживайтесь на стулья так, чтобы хорошо видеть друг друга. Я буду каждому по очереди бросать мяч, а вы, бросая мне обратно называете различные электроприборы, облегчающие труд человека в быту. 

- Продолжаем нашу разминку.

Д/и «Узнай деталь на ощупь»

- Ребята, вы уже достаточно хорошо знаете детали конструктора и их названия. Предлагаю вам определить на ощупь, то что найдете за ширмой и не глядя назвать найденный предмет (дети на ощупь достают детали конструктора «Знаток» из-за ширмы, говорят название и её назначение при сборке схемы.). Другие дети отмечают, правильно ли названа деталь.

Основная часть:

- А теперь, уважаемые участники, давайте познакомимся с правилами соревнования: для начала вам необходимо разделиться на две команды, в результате сегодняшнего мероприятия одна из команд, набравшая наибольшее количество фишек получит звание «Знаток Года».

Дети объединяются в команды.

- Ребята, придумайте названия своим командам (дети озвучивают названия команд).

Первое задание «Ремонтная мастерская»

- Команды (названия команд), вам необходимо найти неисправность в схеме электроприбора и отремонтировать. Команда, которая быстрее справится – получает фишку.

- Участники турнира, предлагаю выйти из-за столов и отдохнуть.

Дети выполняют предложенное задание.  

Физминутка «Фиксики».

Второе задание

- В наше бюро поступила заявка по сборке схем. Для выполнения этого задания вам, как специалистам, необходимо разделиться на пары. На столах лежат три схемы, которые нужно собрать с помощью конструктора:

 № 1 – простая схема («Электролампа»),

№ 2 - средней сложности («Вентилятор»),

№ 3 - высокой сложности («Звук пожарной машины при разрыве провода»).  

- За сборку схемы лёгкой степени команда получает 1 фишку, за схему средней сложности- 2 фишки, за самую сложную схему – 3 фишки.

Ребята, с заданием необходимо справится пока сыплется песок – это значит на выполнение у вас есть 10 мин. Пожалуйста, приступайте к самостоятельной сборке моделей.

Дети демонстрируют собранные приборы и получают фишки.

Третье задание

- Уважаемые специалисты бюро, после трудового дня вам необходимо за собой убрать все детали и инструменты, правильно расположив их в коробке, без образца. Команда, которая выполнит задание быстрее всех, получит 2 фишек, вторая 1 фишку. За неправильное расположение деталей предусмотрен штраф -1 фишка.

Дети складывают детали в коробки, без образца.

Заключительная часть

Рабочий день в бюро по ремонту подошёл к концу. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Поделитесь своими впечатлениями.

Дети подсчитывают фишки, делятся впечатлениями.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в группе старшего дошкольного возраста «Необыкновенные свойства обыкновенной бумаги»

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Закрепить знания детей о назначении и использовании разных видов бумаги и использование их в зависимости от св...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»

               Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи  Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;  Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...