Конспект НОД по конструированию в средней группе «Путешествие со звёздочкой»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Волошина Татьяна Александровна

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Путешествие со звёздочкой»

Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.

Задачи:

• Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Закреплять и расширять представления детей о космосе;

• Систематизировать представления о деталях конструктора;

• Развивать мелкую моторику;

• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;

• Создавать условия для творческих проявлений;

• Развитие умения работать в группе, договариваться;

Материалы и оборудование: экран; конструктор; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Запуск ракеты»; видеозапись «Я-Ракета».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Путешествие со звёздочкой»

Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.

Задачи:

• Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);

• Закреплять и расширять представления детей о космосе;

• Систематизировать представления о деталях конструктора;

• Развивать мелкую моторику;

• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;

• Создавать условия для творческих проявлений;

• Развитие умения работать в группе, договариваться;

Материалы и оборудование: экран; конструктор; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Запуск ракеты»; видеозапись «Я-Ракета».

Ход занятия:

Воспитатель (держит в руках звезду): - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака -

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

- Ребята, а что вы знаете о космосе? Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами планета. Как она называется?

- Звездочка приглашает нас с вами к себе в гости. Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в космическое путешествие?

- А как вы думаете, на чём мы туда отправимся? 

- Конечно же на ракете.

Чтобы космос покорить,

И узнать всё о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета)

- Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.

- А, где мы возьмём ракеты? 

- Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты, как называют? – Авиаконструкторы. Вы готовы стать авиаконструкторами и строить ракеты?

- Тогда я вас приглашаю в конструкторское бюро.

- Посмотрите, звёздочка с собой принесла схемы построения ракет.

- Собирать модели ракет мы будем по схемам. (самостоятельная работа)

- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Скажите, а как называются люди, которые летают в космос?

- Давайте превратимся в космонавтов и отправимся в космос. Но перед отправлением сделаем космическую зарядку. видеозапись «Я-Ракета» (сл2)

Внимание, космонавты! Приготовится к полёту! (видео – ролик «Запуск ракеты») (сл3)

- Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. (сл4)

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (сл5)

- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом) (сл6) А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости). (сл7)

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нам пора возвращаться домой. Начинаем отсчет 5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись.

Вам понравилось в гостях у звёздочки? И звёздочке очень понравилось с вами путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему" "Путешествие в Сафари - парк".

Конспкт по консруированию включает в себя следующие задачи.Образовательные:Формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм конструктора, формировать умение соотносить разме...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...