Конспект НОД "Домики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Милашенко Галина Николаевна

Цель: создание условий для обогащения сенсорного опыта детей первой младшей группы в играх занятиях с разным строительным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Домики»

Цель: Создание условий для обогащения сенсорного опыта детей первой младшей группы в играх занятиях с разным строительным материалом.

Задачи:

  • Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы, цвета и величины предметов.
  • Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;
  • Содействовать развитию желания строить вместе с педагогом и самостоятельно;
  • Учить способам конструирования – прикладыванию, накладыванию.
  • Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
  • Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения, микро и макро моторику воспитанников;
  • Воспитывать уважение к труду товарищей, воспитывать желание помогать сказочным героям (животным).

Материал:                                                                                                                              Игрушки небольшого размера (резиновые): заяц, волк, лиса; мягкая игрушка медведь; вырезанные бумажные фигурки: мышка, лягушка; ёлочка; наборы геометрических фигур из фетра; строительные конструкторы: деревяный, пластмассовый, конструктор по типу лего.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра (танец).

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в сказку. А чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:

Головой мы покиваем,                                                                                                         Глазками мы поморгаем,                                                                                                          Ручками покрутим                                                                                                                            И похлопать не забудем.                                                                                                        Ручки в кулачки сожмём,                                                                                                                Сказку мы к себе зовём.

Воспитатель: – Ну, вот мы с вами и очутились в сказке.                                                 «Стоит в поле теремок (вместе с детьми)                                                                                  Он не низок, ни высок»

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, теремок развалился, его сломали (на полу лежат детали крупного пластмассового конструктора, рядом стоит ёлочка).  - А за ёлочкой, кажется, кто-то спрятался (воспитатель достаёт из-за ёлки мягкую игрушку медведя).

Дети здороваются с медведем: - Здравствуй, Мишка-Косолапый!                       Медведь: - Здравствуйте, ребята.                                                                         Воспитатель: - Медведь, а почему ты такой грустный?                                          Медведь: - Как же мне не грустить, теремок я развалил и теперь моим лесным друзьям негде жить.  

Воспитатель: - Ребята, я думаю, Мишка-Косолапый совсем не хотел разрушать теремок, он просто не влез. Почему он не смог влезть? (Он большой). А теремок? (маленький)                    

Воспитатель: - Не печалься Медведь, мы с ребятами построим для тебя и твоих друзей новые домики. Но сначала мы немного тебя развеселим и потанцуем.

Танец детей

Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (звучит аудиозапись).

Мишка косолапый по лесу идёт (Дети топают ногами)                                                    Шишки собирает, песенки поёт (Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)                                                                                                         Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)                                                                                                             Мишка рассердился и ногою топ (Хмурят брови, топают одной ногой)                     Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти» (Прыгают)                                                                                                                                           С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою» (Машут руками)                                                                                                                 Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех (Хлопают в ладоши)                                                                                                               Радуется мишка, радуется лес. Хорошо, когда друзья на свете есть (Кружатся)     Медведь: - Спасибо, вам, ребята! Развеселили.

Воспитатель: - Давайте построим домик для Мишки-Косолапого вместе.  Дети подают детали конструктора воспитателю, воспитатель строит дом, объясняя свои действия, называя детали конструктора.

- Какой замечательный домик мы построили. Из каких частей он состоит? (стены, крыша, окно, дверь). Из какого конструктора мы его собрали? (пластмассового).                                                                                                                                                                                                          -Давайте вспомним, кто жил в теремочке? (дети перечисляют сказочных персонажей). Правильно, молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат фигурки сказочных героев, из разных материалов: зайчик, лиса, волк, лягушка, мышка.                                  - Ребята, давайте построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Индивидуальная работа за столом

Воспитатель предлагает детям выбрать сказочного героя и конструктор, из которого они будут строить домики.

В процессе конструирования воспитатель задаёт детям вопросы:                          - «Из чего ты будешь строить дом? (из фетра),                                                                           - из чего ты соорудишь дом? (из пластмассового конструктора),                                    - это что? (крыша),                                                                                                                        - какого цвета у тебя крыша? (красная),                                                                                        - как называется эта форма? (кирпичик),                                                                          - сколько кубиков тебе понадобилось? (два),                                                                              - у тебя дом какой (деревянный, маленький),                                                                      - какая эта фигура? (треугольник, квадрат),                                                                                  - а что это? (окно)…»

Обыгрывание

Воспитатель интересуется у детей, в каком доме будет жить Мишка-Косолапый? Почему? Какой домик самый маленький? Кто будет жить в нём? Куда ребята хотят поселить волка, лису и др. зверей?                                                     Дети распределяют детей в домики.

Итог занятия

Воспитатель: - мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Звери очень обрадовались и благодарят вас за ваши старания. Спасибо, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....